Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 23.06.1994 № 327
"О трехстороннем соглашении между областным советом профсоюзов, объединениями предпринимателей и администрацией Белгородской области на 1994 год"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник", № 15, 1994


Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Белгородской области от 27.03.1995 № 195.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 1994 г. № 327

О ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМ
СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 ГОД

В соответствии с принятым трехсторонним соглашением между областным советом профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Белгородской области на 1994 год, устанавливающим основные принципы проведения согласованных действий по вопросам стабилизации социально-экономической обстановки, соблюдению минимальных социальных гарантий, предоставляемых государством населению, обеспечению достойного уровня жизни, охраны труда и здоровья работников на производстве, поддержки социальной сферы, с учетом Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 1994 год, постановляю:

1. Комитетам, управлениям, отделам администрации области, областным управлениям, объединениям и организациям, администрациям районов и городов обеспечить организацию выполнения трехстороннего соглашения между областным советом профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Белгородской области на 1994 год по вопросам, относящимся к их компетенции (соглашение прилагается).

2. Первым заместителям главы администрации области Иваненко В.И., Мелентьеву Н.И., заместителям главы администрации области Благовещенскому Б.К., Бородаенко В.И., Гридчину А.М., Незнамову Н.В., Щербаченко С.Е. установить контроль за выполнением трехстороннего соглашения между областным советом профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Белгородской области на 1994 год.

3. Постановление главы администрации области от 16 июля 1993 г. № 162 "О трехстороннем соглашении между областным советом профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Белгородской области на 1993 год" считать утратившим силу.

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО





ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 1994 ГОД

Областной совет профсоюзов, объединение работодателей и администрация области, именуемые в дальнейшем Сторонами, на основании Законов Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", отраслевых тарифных соглашений и с учетом Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 1994 год заключили настоящее соглашение по осуществлению согласованных действий по основным вопросам социально-экономической политики.

1. Создание условий для стабилизации работы
предприятий и организаций

Областной совет профсоюзов:

1.1. Способствует общественному согласию в целях создания благоприятных условий для стабилизации работы предприятий и организаций всех отраслей экономики независимо от форм собственности, разъясняет трудящимся цели и задачи настоящего соглашения.

1.2. Вносит предложения в областную Думу и администрацию области о предоставлении налоговых льгот и выделении инвестиций отдельным предприятиям для организации производства социально значимых товаров и оказания услуг населению;
о предоставлении льгот по уплате налогов на прибыль и имущество в части поступления платежей в областной бюджет производителей сельскохозяйственной продукции, а также предприятий, учреждений и организаций транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, культуры, печати, потребительской кооперации, производства одежды и обуви для детей и лиц старшего возраста; об установлении льгот на пошлину и лицензию ввозимых с ближнего зарубежья материалов для развития села.

Администрация области:

1.3. Разрабатывает и осуществляет реализацию комплекса мер по усилению социальной направленности экономических преобразований.

1.4. Обеспечивает поддержку товаропроизводителей социально значимых отраслей (агропромышленный комплекс, транспорт, связь, жилищно-коммунальное хозяйство, производство товаров народного потребления и другие).

1.5. При выделении Министерством финансов РФ кредитов на пополнение оборотных средств решает вопросы по предоставлению и распределению их с учетом приоритетного развития отраслей хозяйства области.
Совместно с Главным управлением Центрального банка РФ по Белгородской области и коммерческими банками способствует нормализации налично-денежного обращения в области и обеспечивает своевременность взаиморасчетов между предприятиями и организациями.

1.6. Содействует развитию новых технологий, направленных на выпуск товаров народного потребления, разработку и выпуск новых видов конкурентоспособной продукции предприятиями любой формы собственности, повышение эффективности работы агропромышленного комплекса.

1.7. Вносит предложения областной Думе:
о снижении или отмене местных налогов предпринимателям, выпускающим товары народного потребления, медикаменты, медицинский инструментарий;
о предоставлении временно свободных бюджетных средств для пополнения оборотных средств предприятиям, производящим товары народного потребления и оказывающим услуги населению.

1.8. Вносит предложения областной Думе и Комиссии по кредитным ресурсам Правительства РФ о выделении льготных кредитов под сезонную закладку плодоовощной продукции и для закупки продовольствия по областным и федеральным фондам.

Договаривающиеся стороны:

1.9. Организуют совместный контроль за соблюдением цен (тарифов) на энергоносители, отдельные социально значимые продукты питания, снабженческо-сбытовых, оптовых и торговых надбавок, а также тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

1.10. Продолжают взаимные консультации для выработки тактики осуществления экономических реформ в области.

1.11. Вносят предложения Правительству Российской Федерации, депутатам Федеральной или областной Думы:
по корректировке финансовой, налоговой, ценовой политики, укреплению традиционных экономических связей между государствами СНГ;
по поддержке бюджетных учреждений, предприятий сельского хозяйства и другим вопросам, направленным на стабилизацию экономики.

2. Содействие занятости населения

Областной совет профсоюзов:

2.1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о занятости, решением вопросов приема, увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников - членов профсоюзов, принимает меры по восстановлению их нарушенных прав.

2.2. Добивается включения в коллективные договоры и соглашения обязательств работодателей по сохранению и увеличению рабочих мест, льготам и гарантиям высвобождаемых работников, выделению средств на профессиональную подготовку и переподготовку кадров.

2.3. Оказывает консультативную и правовую помощь по вопросам занятости.

2.4. На период ликвидации предприятия обеспечивает деятельность его выборного профсоюзного органа.

2.5. Оказывает единовременную материальную помощь высвобожденным с предприятий членам профсоюзов в период окончания сроков выплаты государственного пособия.

2.6. Совместно с областным центром занятости анализирует эффективность использования средств, направляемых на сохранение и новых рабочих мест.

Объединения работодателей:

2.7. Определяют в соглашениях, коллективных договорах по предложению службы занятости квоты для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите от безработицы, прежде всего, для выпускников средних общеобразовательных школ, профтехучилищ, высших и средних специальных учебных заведений, молодых матерей, инвалидов, лиц, уволенных из Вооруженных Сил.

2.8. В целях предупреждения безработицы и обеспечения трудовых прав граждан заключают с работниками, с их согласия, договоры о повышении квалификации, переобучении и профессиональном обучении без отрыва от производства (ученические контракты) в пределах установленной законодательством продолжительности рабочего времени, ограничивают прием иностранных граждан.

2.9. Исходя из экономических возможностей предприятий принимают меры по предотвращению массовых увольнений за счет частичного перепрофилирования производств и других защитных мер, предусмотренных законодательством.

2.10. Допускают введение режима неполного рабочего времени по инициативе администрации предприятий до уровня, оговоренного коллективными договорами и предусмотренного отраслевыми тарифными соглашениями. При этом потери рабочего времени компенсируются в размере не менее тарифной ставки (оклада).

2.11. При ликвидации предприятия или массовом увольнении работников из-за банкротства трудоустраивают не менее 70 % высвобождаемых работников, в т.ч., в первую очередь, членов профсоюзов и всех наименее защищенных.

2.12. В случае отказа молодым специалистам в приеме на работу, направленным на предприятие, в соответствии с его заявкой, выплачивают им пособие в размере не менее трехкратной величины средней зарплаты, сложившейся на предприятии.

2.13. Предусматривают в коллективных договорах предприятий, организаций обязательства:
обеспечение производства продукции или перепрофилирование производства, дающее стабильную занятость всем работникам;
начало срока предупреждения о предстоящем высвобождении женщин, находящихся в отпусках по уходу за ребенком до 3-х лет, наступает с момента выхода их на работу.

2.14. Рекомендуют предусмотреть в коллективных договорах с учетом экономических возможностей:
дополнительное страхование работников от безработицы;
предоставление одного оплачиваемого дня в неделю по просьбе работника, предупрежденного о сокращении, для поиска новой работы;
при выявлении вакансий на предприятии преимущественным правом пользуются квалифицированные работники, ранее работавшие на предприятии.

Администрация области:

2.15. Обеспечивает выполнение программы занятости на 1994 год, утвержденной постановлением главы администрации области.

2.16. Предоставляет в соответствии с законодательством налоговые льготы работодателям, создающим дополнительные рабочие места для граждан, нуждающихся в социальной защите.

2.17. Совместно с областным центром занятости населения организует выделение за счет средств государственного фонда занятости населения льготные кредиты предприятиям для создания новых рабочих мест. Предоставляет компенсационные выплаты работникам предприятий, учреждений, организаций, находящимся в вынужденных административных отпусках, в соответствии с пунктом 6 постановления Совета Министров - Правительства РФ от 5 февраля 1993 г. № 99 "Об организации работы по содействии занятости в условиях массового высвобождения" и с приказом Федеральной службы занятости России от 10 августа 1993 г. № 95 "О предоставлении компенсационных выплат работникам предприятий, учреждений, организаций, находящихся в вынужденных отпусках без сохранения зарплаты".

2.18. Оказывает содействие общественным благотворительным организациям в обеспечении их предприятий сырьем, материалами, производственными помещениями, транспортом, в создании рабочих мест, в том числе для надомного труда.

3. Социальная защита населения

Областной совет профсоюзов:

3.1. Добивается включения в коллективные договоры и соглашения с работодателями мероприятий, направленных на защиту законных прав и интересов членов профсоюзов и членов их семей.

3.2. Добивается от работодателей нормального функционирования объектов общественного питания, отдыха и оздоровления трудящихся.

3.3. Оказывает единовременную материальную помощь малоимущим членам профсоюзов, организует лечение и отдых трудящихся в профсоюзных домах отдыха.

3.4. Организует работу находящихся в ведении профсоюзов клубов, баз отдыха, детских спортивных школ.

3.5. Участвует в распределении жилья согласно жилищному законодательству.

3.6. Участвует в контроле за расходованием средств Фонда социального страхования на организацию санаторно-курортного лечения и отдыха работников и членов их семей, приобретение путевок для детей в оздоровительные летние лагеря, на содержание детско-юношеских спортивных школ.

Объединения работодателей:

3.7. Организуют и осуществляют через трудовые коллективы систематическую опеку над бывшими работниками, ушедшими на пенсию по возрасту или инвалидности, оказывают им материальную или иную помощь.

3.8. Решают вопросы выделения безвозмездных субсидий за счет собственных средств или кредитов банков на индивидуальное жилищное строительство.

3.9. Устанавливают одинаковый размер платы за детей в ведомственных дошкольных учреждениях независимо от места работы родителей.

3.10. По мере необходимости осуществляют создание и развитие подсобных сельских хозяйств. Реализуют продукцию этих хозяйств для своих сотрудников. В целях удешевления питания работников закупают продовольственные товары по прямым договорам с их производителями.

3.11. Обеспечивают рабочие столовые, профтехучилища, детские оздоровительные лагеря, базы отдыха основными продуктами питания с учетом нормативной потребности.

3.12. Обеспечивают надлежащий уровень хозяйственного содержания и целевое использование оздоровительных лагерей, домов культуры, спортивных сооружений, находящихся на балансе предприятий.

3.13. В случае необходимости осуществляют приватизацию объектов социально-культурного назначения с согласия трудовых коллективов или передачу их в муниципальную собственность.

3.14. Устанавливают исходя из возможностей предприятий через коллективные договоры дополнительные льготы коллективам или отдельным категориям работников, в том числе удешевление питания, частичную или полную оплату жилья, коммунальных услуг, предоставление дополнительных отпусков.

Администрация области:

3.15. Реализует областные программы: "По социальной защите малообеспеченного населения в 1994 году", "По улучшению положения женщин в 1993 - 1995 гг.", "Дети России", "По обеспечению здоровья населения области на 1994 - 1996 гг.", утвержденные постановлениями главы администрации области, "Мероприятия по усилению социальной поддержки инвалидов в 1993 - 1995 гг.", "Основные направления реализации государственной молодежной политики".

3.16. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально - демографическим группам населения для оказания адресной помощи малообеспеченным гражданам. Ежемесячно публикует его в газете "Белгородская правда" и сообщает по областному радио.
Рассчитывает минимальный потребительский бюджет для прогноза социально-экономического развития.

3.17. Осуществляет контроль по обеспечению минимальных социальных гарантий в области оплаты труда, в том числе за своевременностью выплаты заработной платы на предприятиях, организациях всех форм собственности, состоянием расчетов в хозяйствах области, учреждениях.

3.18. Содействует обеспечению детских, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения, государственных образовательных учреждений основными продуктами питания из областных ресурсов.

3.19. Сохраняет в 1994 году компенсацию стоимости питания учащихся и студентов в размере компенсационных средств на удешевление питания, установленных Правительством РФ, дает рекомендации администрациям районов и городов в установленном порядке производить ее повышение при наличии средств в соответствующих бюджетах.

3.20. Укрепляет материальную базу учреждений здравоохранения, образования, культуры, выделяя на эти цели средства из областного бюджета.

3.21. Принимает меры по реализации постановления Совета Министров - Правительства РФ от 10 декабря 1993 г. № 1278 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья".

Договаривающиеся стороны:

3.22. Вносят предложения Правительству России:
о проведении полной индексации денежных вкладов населения в сберегательных банках, страховых сумм по договорам смешанного страхования жизни, а также облигаций государственного банка, сертификатов и других ценных бумаг с учетом темпов инфляции;
о повышении минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума;
об изменении структуры бюджета прожиточного минимума.

3.23. Вносят областной Думе предложения:
- об увеличении бюджетных и внебюджетных средств на финансирование социальных программ по оказанию помощи малообеспеченным гражданам.

3.24. Признают право соответствующих профсоюзов на общественный контроль за приватизацией предприятий, объектов культуры, спорта, социально-бытовой сферы.

3.25. Работодатели и профсоюзы предусматривают в коллективных договорах (тарифных соглашениях):
- системы, размеры оплаты труда, формы материального поощрения, доплаты и надбавки стимулирующего характера, доплаты компенсационного характера к тарифным ставкам и окладам за отклонения от нормальных условий, но не ниже установленных законодательством;
- исходя из отраслевых тарифных соглашений, устанавливают минимальную заработную плату на предприятии, в учреждении, организации, максимально приближенную к прожиточному минимуму, сложившемуся в области.

3.26. Работодатели и соответствующие комитеты профсоюзов выделяют путевки в профилактории для бывших работников, инвалидов, ветеранов труда за счет средств предприятий.

4. Охрана труда и экологическая безопасность

Областной совет профсоюзов:

4.1. Включает в коллективные договоры и осуществляет контроль за ходом выполнения соглашений по охране труда и природоохранным вопросам на предприятиях и в организациях, оздоровлению работающих. Принимает в рамках действующего законодательства меры к руководителям и должностным лицам за невыполнение обязательств по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве.

4.2. Добивается от работодателей в установленном порядке выплаты единовременных пособий членам профсоюзов, а также семьям, пострадавшим из-за несчастных случаев на производстве.

4.3. Создает условия для оздоровления членов профсоюзов и их детей, проживающих в зоне с льготным социально-экологическим статусом, в здравницах профсоюзов.

Объединения работодателей:

4.4. Предусматривают в коллективных договорах выделение средств на охрану труда, технику безопасности и экологическую безопасность, на дополнительные льготы и компенсации за работу во вредных и опасных для здоровья человека условиях, условия выполнения и оплаты труда в чрезвычайных ситуациях.

4.5. Принимают меры по внедрению средств механизации и автоматизации на производстве, замене устаревшего оборудования, для сокращения числа работающих в неблагоприятных условиях и трудоустройства их путем организации дополнительных рабочих мест. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда там, где ее не было последние два года.

4.6. Осуществляют меры по выводу женщин с вредных и тяжелых работ, ночных смен.

Администрация области:

4.7. Не допускает приемки в эксплуатацию строительных объектов производственного назначения с нарушением требований норм и правил охраны труда и экологической безопасности без предварительного проведения экспертизы условий труда и экологической экспертизы проектов и положительного заключения по ним.

4.8. Ведет строгий контроль за наличием на каждом предприятии, в организации лицензии на комплексное природопользование и выполнением намеченных в ней мероприятий по охране окружающей природной среды. Содействует кооперации средств предприятий для строительства общетерриториальных объектов природоохранительного назначения.

4.9. Принимает меры по борьбе с браконьерством, по охране животного и растительного мира, рыбных запасов.

4.10. Оказывает содействие в первоочередном заключении договоров с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности на снабжение молоком, пектиносодержащими и другими равноценными продуктами питания рабочих, занятых на производствах с вредными условиями труда.

4.11. На основе данных экспертизы условий труда и государственной инспекции по охране труда принимает меры административного и гражданско-правового воздействия на предприятия и организации, деятельность которых не обеспечивает безопасных условий труда и оказывает негативное влияние на экологическую обстановку области.

4.12. Обеспечивает выполнение программы строительства природоохранных объектов.

Договаривающиеся стороны:

4.13. Рассматривают спорные вопросы по условиям и охране труда с участием представителей государственной инспекции по охране труда, отдела труда комитета по труду, занятости и социальной защите населения администрации области и областного совета профсоюзов.

5. Развитие системы социального партнерства
(гарантии прав и деятельности профсоюзных организаций)

5.1. Стороны гарантируют соблюдение прав и гарантий профессиональных союзов на предприятиях независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, беспрепятственное предоставление данных государственной статистической отчетности по вопросам занятости, миграционной политики, доходов и уровня жизни, охраны труда, коллективных трудовых конфликтов, состояния законности в трудовых отношениях.

5.2. Администрация области признает и не вмешивается вправо владения и распоряжения профсоюзами своей собственностью, в том числе санаторно-курортными и туристическими предприятиями и учреждениями.
Администрация и работодатели оказывают при наличии средств безвозмездную материальную помощь в укреплении и развитии материальной базы областного фонда профсоюзного имущества, предназначенного для оздоровления и отдыха работников.

5.3. Стороны договорились сохранить существующий порядок безналичной уплаты членских профсоюзных взносов через бухгалтерии предприятий, учреждений, организаций, обществ с письменного согласия членов профсоюза на основании договоров с администрацией предприятий.

6. Действие соглашения, обеспечение контроля
за ходом его выполнения, ответственность
сторон за его реализацию

6.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до момента заключения нового Соглашения.

6.2. Включенные в Соглашение предложения являются минимальными. Коллективные договоры, заключаемые на предприятиях, не должны ухудшать положение работников по сравнению с законодательством и настоящим Соглашением.

6.3. В развитие Соглашения могут разрабатываться приложения и протоколы, конкретизирующие его отдельные положения и являющиеся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

6.4. Контроль за ходом выполнения Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет областная трехсторонняя комиссия по урегулированию социально - трудовых отношений, утвержденная постановлением главы администрации области от 4 апреля 1994 г. № 193.

6.5. Стороны обязуются создавать необходимые условия для реализации принятых ими обязательств, своевременно информировать друг друга о возможных объективных изменениях социально - экономической ситуации в области, их последствиях для выполнения настоящего соглашения.

6.6. Любая из сторон, подписавших Соглашение, вправе вносить предложения об изменении и дополнении Соглашения, которые не создают препятствий для выполнения уже принятых сторонами обязательств. Эти предложения могут быть приняты только по взаимному согласию сторон.

6.7. Текст Соглашения публикуется в печати.

6.8. Предусматривает право других профсоюзных организаций и объединений работодателей, не имеющих своих представителей в составе областной трехсторонней комиссии, присоединяться к Соглашению в течение всего срока его действия и участвовать в реализации его обязательств.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru