ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 9 декабря 2004 г. № 226
Белгород
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ
И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
(в ред. постановления
губернатора Белгородской области
от 03.07.2009 № 67)
Во исполнение Федерального закона
от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", в целях организации работы органов управления по планированию рассредоточения и эвакуации населения области, его всестороннего обеспечения в местах размещения в безопасных районах в военное время постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (далее - Правила).
2. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области в двухмесячный срок организовать работу по уточнению, переработке и приведению документов эвакуационных органов в соответствие с Федеральным законом
"О гражданской обороне" и настоящими Правилами
.
3. Признать утратившим силу постановление
главы администрации области от 5 января 2000 года № 1 "Об организации эвакуации населения области в военное время".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области Пучкова В.В.
Об исполнении постановления информировать к 28 января 2005 года.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утверждены
постановлением
губернатора Белгородской области
от 9 декабря 2004 г. № 226
ПРАВИЛА
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И
КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ
(в ред. постановления
губернатора Белгородской области
от 03.07.2009 № 67)
1. Настоящие Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (далее - Правила), разработанные в соответствии с Федеральным законом
"О гражданской обороне", определяют порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений (далее соответственно - эвакуация, населенные пункты), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах (далее - рассредоточение работников организаций).
3. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
4. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.
30. К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот сборный эвакуационный пункт.
31. За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:
а) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
б) медицинское учреждение;
в) организации жилищно-коммунального хозяйства.
32. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях: кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;
перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.
33. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:
а) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
б) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
в) оказание медицинской помощи в пути следования;
г) организацию охраны общественного порядка.
34. Эвакуационные приемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:
а) планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
б) организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакуационных приемных комиссий;
в) организации и контроля обеспечения эвакуации;
г) учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.
35. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются простейшие укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.
36. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
а) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
б) организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
в) организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
г) обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
37. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакуационные приемные комиссии совместно с органами исполнительной власти области оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения и трудоустройства прибывшего эвакуированного населения, а также размещения и обеспечения сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
38. Работники эвакуационных и эвакуационных приемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
39. Оповещение органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, с использованием систем централизованного оповещения и связи местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
40. Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
41. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.
В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.
42. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им бюджетными организациями - за счет средств федерального бюджета;
б) областными и входящими в их состав муниципальными образованиями - за счет средств бюджета области и средств местных бюджетов;
в) организациями - за счет собственных средств.