Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления



скупка авто • лишенные документов. Если заниматься реализацией транспортного средства через интернет или газету, найти желающих купить проблемную машину будет очень непросто.





Решение Краснояружского районного Совета депутатов от 02.11.2006 № 154
"Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Краснояружского района"

Официальная публикация в СМИ:
"Краснояружская новь", № 21, 20.02.2007


Утратил силу в связи с принятием решения Муниципального совета Краснояружского района Белгородской области от 26.01.2009 № 100.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со 2 ноября 2006 года (пункт 3 данного документа).



КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2006 г. № 154

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА"

С целью приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Краснояружского района в соответствие с действующим законодательством и на основании Гражданского кодекса Российской Федерации Совет депутатов Краснояружского района решил:

1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Краснояружского района" (прилагается).

2. В связи с принятием настоящего решения администрации Краснояружского района привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.

3. Решение вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района (Солошенко В.В.).

Глава местного самоуправления района
А.САВЧЕНКО





Приложение
к решению
районного Совета депутатов
Краснояружского района
от 2 ноября 2006 г. № 154

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

Общие положения

Настоящее Положение определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере владения, пользования и распоряжения собственностью муниципального образования "Краснояружский район".
При возникновении отношений, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами и настоящим Положением, представительные и исполнительные органы местного самоуправления могут издавать в пределах своей компетенции и полномочий, определенных в Уставе района, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Положению нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование "Краснояружский район" (далее - Краснояружский район).
В муниципальной собственности Краснояружского района находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и другими формами собственности.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским, земельным, градостроительным законодательством, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Краснояружский район" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и Краснояружского района.

Глава 1. СУБЪЕКТЫ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РАЙОНА

1.1. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, от имени муниципального района осуществляют представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов Краснояружского района и исполнительно-распорядительный орган - администрация Краснояружского района в пределах действующего законодательства и в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.

1.2. Уполномоченные органы администрации района (структурные подразделения), а также действующие и создаваемые муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения осуществляют функции по владению, пользованию и распоряжению конкретными объектами муниципальной собственности в зависимости от их категории в пределах прав и компетенции, определенных их уставами, положениями и настоящим Положением.

Глава 2. УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

2.1. Единым полномочным органом (структурным подразделением) администрации района, наделенным правами осуществлять межотраслевую координацию деятельности всех других уполномоченных субъектов управления муниципальным имуществом, является управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Краснояружского района.
2.1.1. Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов осуществляет контроль за соответствием действующему законодательству и настоящему Положению действий всех субъектов муниципального управления по использованию и распоряжению муниципальным имуществом, переданным им в пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление.
2.1.2. В пределах своей компетенции управление муниципальной собственности осуществляет функции владения, управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами, находящимися в собственности либо в распоряжении органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, а также осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в соответствии с возложенными на него полномочиями.
2.1.3. Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов является Держателем реестра муниципальной собственности.

2.2. Уполномоченным органом (структурным подразделением) администрации района в сфере жилищных отношений является управление капитального строительства, транспорта и ЖКХ администрации района, чьей главной задачей является реализация мер по осуществлению государственной и муниципальной жилищной политики в районе.
2.2.1. Управление капитального строительства, транспорта и ЖКХ, в пределах своей компетенции, осуществляет управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом.

2.3. Уполномоченным органом (структурным подразделением) администрации района по вопросам управления коммунальным хозяйством, строительства, сноса и реконструкции зданий и помещений, развития коммунальной инфраструктуры, благоустройства района является управление капитального строительства, транспорта и ЖКХ администрации района.
2.3.1. Управление капитального строительства, транспорта и ЖКХ администрации района рассматривает вопросы в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства, руководствуясь Жилищным, Гражданским, Градостроительным кодексами РФ, другими законодательными актами РФ. На их основе разрабатывает и выносит на утверждение Совета депутатов Краснояружского района правила землепользования и районной застройки, готовит официальные разрешения и дает заключения, вносит предложения, готовит и согласовывает с заинтересованными организациями постановления (распоряжения) администрации района, определяющие порядок ведения и управления жилищно-коммунальным хозяйством, принимает участие в разработке градостроительной документации, координирует работу и осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подчиненных ему муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

2.4. Уполномоченным органом администрации района по управлению средствами бюджета и другими финансовыми ресурсами района является управление финансов и бюджетной политики администрации района.

2.5. Отраслевым органом (структурным подразделением) администрации района является орган (структурное подразделение) администрации, осуществляющий управленческие функции в определенной отрасли деятельности органов местного самоуправления, а также контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в зависимости от их отраслевой принадлежности и в соответствии с нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления района.

Глава 3. КАЗНА КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

3.1. Казной Краснояружского района являются средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

3.2. Настоящая глава не регулирует порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны средствами районного бюджета.

3.3. Управление и распоряжение имуществом казны, составляющим жилищный фонд, а также иным имуществом казны от имени Краснояружского района осуществляет администрация района в лице управления муниципальной собственности и земельных ресурсов.

3.4. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество казны соответствующий уполномоченный орган осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления района.

3.5. Условия и порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.

3.6. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются повышение эффективности использования муниципальной собственности, привлечение инвестиций, обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам, решение вопросов местного значения.

3.7. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом казны решаются задачи:
3.7.1. Обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны;
3.7.2. Сохранение в составе казны имущества, необходимого для решения вопросов местного значения и обеспечения общественных потребностей населения района;
3.7.3. Выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
3.7.4. Контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
3.7.5. Формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.

3.8. Действие настоящей главы не распространяется на имущество, находящееся в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

3.9. Имущество казны образуется из имущества:
3.9.1. Вновь созданного или приобретенного за счет средств районного бюджета;
3.9.2. Переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта федерации) и муниципальную;
3.9.3. Переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
3.9.4. По законным основаниям изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий;
3.9.5. Поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям;
3.9.6. Включение в состав казны имущества и исключение из состава казны имущества, образованного в соответствии с п. 3.9.1, осуществляется распорядительным актом администрации района;
3.9.7. Прием в муниципальную собственность имущества по основаниям, установленным пунктом 3.9.2 настоящего Положения, осуществляется на основании решения Совета депутатов Краснояружского района.

3.10. Имущество казны принадлежит на праве собственности непосредственно району и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств. Учет имущества казны и его движения осуществляется путем внесения управлением муниципальной собственности сведений в Реестр муниципальной собственности Краснояружского района.

3.11. Реестр муниципальной собственности Краснояружского района в отношении имущества, составляющего казну, должен содержать сведения о составе имущества, стоимости, дате внесения в Реестр, износе имущества, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование третьим лицам, актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны и его возврат в казну.

3.12. Данные Реестра имущества, составляющего казну, предназначены для обеспечения управленческих решений, принятых органами местного самоуправления и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в области распоряжения муниципальной собственностью, осуществления органами местного самоуправления иных функций.

3.13. Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения в Реестр, а также порядок выдачи выписок из реестра определяется Положением о порядке ведения Реестра муниципальной собственности Краснояружского района.

3.14. Объектами учета имущества казны могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.

3.15. Денежные средства не являются объектом учета раздела Реестра муниципальной собственности в отношении казны.

3.16. Имущество казны при его учете, а также при передаче в пользование подлежит отражению на балансе юридических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.

3.17. Оценка имущества казны осуществляется управлением муниципальной собственности и земельных ресурсов согласно действующему законодательству.

3.18. Расходы по учету, движению и оценке имущества казны осуществляются управлением финансов и бюджетной политики за счет средств, предусмотренных на содержание муниципального имущества.

3.19. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны осуществляет управление муниципальной собственности и земельных ресурсов.

3.20. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, переданного юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями договоров. В ходе контроля управление муниципальной собственности и земельных ресурсов по мере необходимости осуществляет проверку состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.

Глава 4. ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

4.1. Муниципальное имущество предоставляется муниципальным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям - в оперативное управление при их учреждении и в процессе их деятельности на основании распорядительных актов администрации района.

4.2. В состав имущества, предоставляемого на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, могут входить здания, сооружения, нежилые помещения, а также оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, зачисленные на баланс муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения при их создании (реорганизации) или приобретенные в процессе их деятельности.

4.3. Предоставление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется путем издания администрацией района соответствующего распорядительного акта.

4.4. Предоставление дополнительного имущества в процессе деятельности уже созданных муниципальных предприятий и учреждений либо распоряжение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, включая списание, осуществляется с учетом заключения отраслевого органа (структурного подразделения) администрации района.

4.5. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого администрацией района принято решение о его предоставлении, возникает с момента передачи муниципальному унитарному предприятию, муниципальному казенному предприятию или муниципальному учреждению, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4.6. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.
4.6.1. Заявление о государственной регистрации указанных прав на недвижимое имущество подает муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казенное предприятие, муниципальное учреждение, которым данное имущество предоставляется.
4.6.2. Регистрация прав осуществляется за счет средств предприятия или учреждения.

4.7. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается в их бухгалтерской документации в соответствии с действующим законодательством.

4.8. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципальным имуществом прекращаются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, в том числе в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения на основании распорядительного акта администрации района.

4.9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием, муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном гражданским законодательством, без издания администрацией района соответствующего правового акта.
4.9.1. В случае поступления имущества по основаниям, указанным в пункте 4.9, муниципальные предприятия и учреждения обязаны направить соответствующую информацию в управление муниципальной собственности и земельных ресурсов.

4.10. Муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством.
4.10.1. Переданное на праве хозяйственного ведения имущество не является собственностью муниципального унитарного предприятия, остается неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
4.10.2. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, вносить его в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, обменивать, сдавать в аренду, отдавать в залог, иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия учредителя - администрации района в лице главы администрации, о чем указывается в Уставе муниципального предприятия.
4.10.3. В случае необходимости совершения сделок, указанных в п. 4.10.2, муниципальное унитарное предприятие направляет в управление муниципальной собственности письменное обращение, к которому прилагается экономическое обоснование отраслевого органа (структурного подразделения) администрации района о целесообразности совершения сделки, включающее в себя предложение о распределении доходов, полученных в результате сделки.
4.10.4. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом предприятия.
4.10.5. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением действующего законодательства РФ, являются ничтожными.

4.11. Муниципальное казенное предприятие, муниципальное учреждение, которому муниципальное имущество принадлежит на праве оперативного управления, осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.
4.11.1. Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов, с учетом заключения профильного подразделения администрации района, вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по усмотрению администрации.
4.11.2. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
4.11.3. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, учитываются на отдельном балансе и не могут быть изъяты у учреждения.

4.12. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений регулируется нормами действующего законодательства.

Глава 5. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

5.1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству РФ: по приватизации, купле-продаже, аренде (имущественного найма), залоговые сделки, договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды), кредитные договоры {договоры займа), договоры о передаче объектов в доверительное управление (траст), иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав. Муниципальное имущество при совершении сделок по отчуждению, обмену, залогу и т.д. подлежит оценке его рыночной стоимости.

5.2. Администрация района в лице уполномоченных органов (структурных подразделений), в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством, вправе осуществлять сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, а также с иностранными юридическими лицами и гражданами, лицами без гражданства в пределах, установленных законодательством.

5.3. При рассмотрении в судах дел, связанных с совершением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности, от имени района выступает администрация района в лице уполномоченных органов (структурных подразделений).

Аренда муниципального имущества

5.4. От имени собственника функции по сдаче в аренду муниципального имущества по договору аренды, контролю за своевременным поступлением арендной платы, принятию в установленном законом порядке мер к судебному взысканию задолженности по арендной плате и расторжению договорных отношений выполняет муниципальное учреждение "Фонд имущества Краснояружского района".
5.4.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и не используемое в хозяйственной деятельности муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (исключение составляет жилой фонд, управление и распоряжение которым регламентируется исключительно нормами Жилищного кодекса РФ), высвобождающееся или изымаемое как не надлежаще используемое муниципальными учреждениями, подлежит сдаче в аренду в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов Краснояружского района, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с правовыми актами Совета депутатов района.
5.4.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке в налоговых органах.
5.4.3. Передаваемое в аренду имущество должно быть свободно от обременений в виде залога, субаренды, ареста.
5.4.4. Решение о передаче муниципального имущества, за исключением земельных участков, на срок до 5 лет принимается главой Краснояружского района, свыше 5 лет - Советом депутатов Краснояружского района.
5.4.5. Передача в аренду юридическим и физическим лицам имущественных комплексов на срок менее 5 лет осуществляется непосредственно администрацией района по официальному, аргументированному, обоснованному предложению соответствующего отраслевого органа (структурного подразделения) администрации района и при наличии положительного заключения управления муниципальной собственности и земельных ресурсов.
5.4.6. Решения о сдаче в долгосрочную (свыше 5 лет) аренду объектов особой социальной значимости, а именно: больниц, поликлиник, детских садов, инженерных коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, энергообеспечения, дорог, жилья, принимаются Советом депутатов Краснояружского района по ходатайству главы Краснояружского района.
5.4.7. Координацию деятельности предприятий и учреждений при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности осуществляет управление муниципальной собственности и земельных ресурсов.
5.4.8. Передача имущества в аренду осуществляется по передаточному акту, который подписывается сторонами по договору и является неотъемлемым приложением к договору аренды. Акт приемки-передачи должен отражать полную характеристику имущества на момент сдачи в аренду.
5.4.9. Расторжение договоров аренды производится в установленном законом порядке в соответствии с условиями договора.
5.4.10. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом взимается в денежной форме.
5.4.11. Размер арендной платы за пользованием муниципальным имуществом (в том числе и землей) и льготы по арендным платежам устанавливается Советом депутатов Краснояружского района. Списание пени по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом (в том числе и землей) осуществляется управлением муниципальной собственности и земельных ресурсов по письменному ходатайству отраслевого органа (структурного подразделения) администрации района и согласованию с управлением финансов и бюджетной политики.

Безвозмездное пользование объектами
муниципальной собственности

5.5. Муниципальное имущество предоставляется гражданам и юридическим лицам в безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Обоснованное предложение о передаче имущества в безвозмездное пользование вносит отраслевой орган (структурное подразделение) администрации района.
5.5.1. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование остаточной стоимостью менее 300 базовых сумм, установленных для исчисления социальных выплат, принимает администрация района, а при стоимости имущества свыше 300 базовых сумм - Совет депутатов Краснояружского района.
5.5.2. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, определяемый администрацией района (при стоимости имущества до 300 базовых сумм) и Советом депутатов района (при стоимости имущества свыше 300 базовых сумм).

Залог объектов муниципальной собственности

5.6. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств Краснояружского района, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован район, с целью эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, привлечения в район инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по реконструкции и развитию поселений района, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.
5.6.1. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в план приватизации либо приватизация которого запрещена.
5.6.2. Договор о залоге недвижимого имущества должен быть нотариально удостоверен и подлежит государственной регистрации.
5.6.3. Страхование муниципального имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.
5.6.4. Объекты муниципальной собственности могут передаваться в залог, если это экономически обоснованно. Экономическое обоснование готовится отраслевым органом (структурным подразделением) администрации района, наделенным соответствующей компетенцией, и подлежит согласованию с управлением финансов и бюджетной политики.
5.6.5. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество район может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
5.6.6. Залогодателем муниципального имущества выступает:
- администрация района в отношении имущества, составляющего казну Краснояружского района;
- муниципальное предприятие, муниципальное учреждение в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в порядке, установленном гражданским законодательством РФ и настоящим Положением.
5.6.7. Решение о залоге муниципального имущества, составляющего казну Краснояружского района, для обеспечения обязательств района и иных обязательств, в исполнении которых заинтересован район, принимается Советом депутатов района на основании ходатайства - представления главы Краснояружского района.
5.6.8. После принятия решения управление муниципальной собственности и земельных ресурсов оформляет договор залога, обеспечивает нотариальное удостоверение, государственную регистрацию договора за счет средств лиц и предприятий, заинтересованных в предоставлении залога, вносит объект залога в Реестр залоговых сделок и производит соответствующую запись в Реестре муниципальной собственности.
5.6.9. Уполномоченным органом для проведения операций по залоговым сделкам выступает управление финансов и бюджетной политики.
5.6.10. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, подлежит залогу после предварительного письменного согласия управления муниципальной собственности и земельных ресурсов и отраслевого органа (структурного подразделения).
5.6.11. Для получения согласия на залог муниципального имущества муниципальное унитарное предприятие предоставляет в управление муниципальной собственности и земельных ресурсов следующие документы:
- заявление на имя руководителя управления муниципальной собственности и земельных ресурсов;
- копию устава предприятия;
- перечень имущества, подлежащего передаче в залог, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, сущность обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, представляется проект этого договора;
- баланс залогодателя на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- экономическое обоснование необходимости залога;
- согласование соответствующего отраслевого органа (структурного подразделения) администрации района.
Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов рассматривает представленные документы не более чем в двухнедельный срок с момента поступления заявления.
Отказ в выдаче разрешения на совершение залоговой сделки возможен:
- при отсутствии полного перечня требуемых документов;
- при признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной;
- в случаях экономической неэффективности залога;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Разрешение на залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, оформляется распорядительным актом администрации района.
5.6.12. Муниципальные учреждения самостоятельно выступают залогодателем имущества, которое они приобрели на средства, полученные от приносящей доходы деятельности. Имущество, закрепленное на правах оперативного управления за учреждением, деятельность которого финансируется за счет бюджета, не может быть предметом залога.
5.6.13. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производится в соответствии с действующим законодательством.

Обмен объектов муниципальной собственности

5.7. Обмен недвижимых объектов муниципальной собственности может осуществляться в исключительных случаях для решения важнейших социально-экономических проблем района. Обмен муниципальных объектов возможен только на равнозначные и равноценные объекты, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Федерации, других муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.7.1. Обмен объектов муниципальной собственности, в том числе принадлежащих муниципальным учреждениям, на товары, услуги и т.п. (взаимозачеты) не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.7.2. Решение об обмене недвижимых объектов муниципальной собственности, составляющих казну Краснояружского района, принимает Совет депутатов района.
5.7.3. Оценка обмениваемых объектов производится независимым оценщиком, определяемым управлением муниципальной собственности и земельных ресурсов. Вопрос об оплате расходов, связанных с оценкой объектов, решается по соглашению сторон - участников обмена. Эти расходы по согласию сторон могут включаться в договор обмена. В случаях, когда объекты признаются неравноценными, соответствующая сторона обязана возместить разницу в ценах.
5.7.4 Предварительное изучение вопросов целесообразности (нецелесообразности) обмена конкретного муниципального объекта и предоставления официального заключения по этому вопросу осуществляется по поручению главы администрации района соответствующим отраслевым органом управления (структурным подразделением) администрации.

Продажа муниципального имущества

5.8. Продажа муниципального имущества (в том числе земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Глава 6. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПО ВЛАДЕНИЮ,
ПОЛЬЗОВАНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

6.1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:
- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством.

6.2. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности и распоряжении органов местного самоуправления района, осуществляется на основании правовых актов администрации района.

6.3. Земельные участки из земель поселений района предоставляются в соответствии с Земельным кодексом РФ в постоянное (бессрочное), безвозмездное срочное пользование, в собственность и аренду.

6.4. Для приобретения прав на земельные участки граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо в распоряжении органов местного самоуправления, подают в администрацию района соответствующее заявление с приложением необходимых документов в порядке, определяемом Земельным кодексом РФ.

6.5. Предоставление земельных участков, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, в пределах черты поселений, кроме земельных участков, отнесенных к землям, изъятым из оборота, осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

Глава 7. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ПРЕДПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНЫХ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПУТЕМ ВНЕСЕНИЯ ВКЛАДОВ
В ИХ УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ

7.1. Муниципальное образование может выступить учредителем акционерных обществ в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
7.1.1. Общества, учредителем которых выступает в случаях, установленных федеральными законами, муниципальное образование (за исключением обществ, образованных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий), могут быть только открытыми.
7.1.2. Решение об участии муниципального образования "поселок Красная Яруга" в деятельности открытого акционерного общества в случаях, установленных Федеральным законом, принимается Советом депутатов района по предложению администрации района.
7.1.3. Внесение муниципального имущества и исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться при учреждении открытых акционерных обществ и в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
7.1.4. Предложения о внесении муниципального имущества в качестве вклада в открытые акционерные общества готовит управление муниципальной собственности по инициативе отраслевого органа (структурного подразделения) администрации района.

7.2. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения могут с согласия Совета депутатов района быть участниками коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц.
7.2.1. Предложения об участии в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций муниципальных предприятий и учреждений и внесении в качестве вклада в уставный капитал имущества и имущественных прав, принадлежащих муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям, вносит на рассмотрение Совета депутатов района администрация Краснояружского района в лице отраслевых органов (структурных подразделений), которые и организуют предварительную работу по данному вопросу.
7.2.2. При участии муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций объем и размер вклада в уставные капиталы устанавливается Советом депутатов района.

7.3. В качестве вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций могут быть внесены муниципальное движимое и недвижимое имущество, имущественные права на определенный срок и денежные средства.
7.3.1. При внесении учредительного вклада муниципальным имуществом вклад должен быть оценен в соответствии с его рыночной стоимостью, определенной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
7.3.2. При внесении учредительного вклада в виде права аренды муниципальным имуществом (основными средствами, т.е. при передаче имущественных прав в пользование предприятию на определенный срок) вклад в уставный фонд предприятия оценивается величиной не ниже годовой арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
7.3.3. При вхождении правом аренды земельного участка при оценке вклада используется налог на землю, в расчете не менее чем на один год, сведения о котором предоставляет управление муниципальной собственности.

7.4. Муниципальное образование не вправе выступать участником обществ с ограниченной ответственностью, если иное не установлено федеральным законом.

7.5. Муниципальное образование, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительных и кредитных организаций.

7.6. Муниципальное образование не может выступать учредителем, членом общественного объединения.

Глава 8. ПРИЕМ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
ИМУЩЕСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ОФОРМЛЕНИЕ БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА

8.1. Прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц осуществляется как на возмездной, так и на безвозмездной основе по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

8.2. Безвозмездный прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц осуществляется на основе договора в соответствии с их письменным обращением в администрацию района, управлением муниципальной собственности и земельных ресурсов, за исключением случаев, прямо отнесенных к компетенции других органов местного самоуправления.
8.2.1. Прием в муниципальную собственность недвижимого имущества юридических и физических лиц осуществляется только при наличии свидетельства о государственной регистрации прав этих лиц на передаваемое имущество.
8.2.2. Отраслевые органы (структурные подразделения) определяют возможного балансодержателя принимаемого имущества из числа муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
8.2.3. Отраслевой орган (структурное подразделение), с учетом мнения балансодержателя, осуществляющего осмотр имущества, направляет в управление муниципальной собственности и земельных ресурсов заключение о целесообразности (нецелесообразности) приема данного имущества в муниципальную собственность.
8.2.4. Гражданско-правовые договоры, в соответствии с которыми муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями было приобретено то или иное имущество, являются основаниями для возникновения права муниципальной собственности на это имущество, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

8.3. Движимое и недвижимое имущество, не имеющее собственника или собственник которого неизвестен, либо собственник отказался от права собственности на имущество, является бесхозяйным.
8.3.1. При обнаружении бесхозяйного недвижимого имущества администрация поселения, на территории которого находится данное имущество, сообщает в управление муниципальной собственности и земельных ресурсов об обнаружении бесхозяйного недвижимого имущества. Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов обращается с заявлением о принятии на учет в Управление Федеральной регистрационной службы по Белгородской области.
8.3.2. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет управление муниципальной собственности и земельных ресурсов вправе обратиться в суд с иском о признании права муниципальной собственности района на бесхозяйное недвижимое имущество.
8.3.3. При вынесении судом положительного решения, с момента вступления его в силу, недвижимое имущество на основании распоряжения администрации района включается в Реестр муниципальной собственности. Далее, в установленном законном порядке, производится регистрация прав на недвижимое имущество в Управлении Федеральной регистрационной службы по Белгородской области.

Глава 9. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

9.1. Учет объектов муниципальной собственности Краснояружского района ведется в Реестре муниципальной собственности Краснояружского района в порядке, определяемом решением Совета депутатов Краснояружского района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru