Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы местного самоуправления Борисовского района Белгородской обл. от 15.06.2006 № 94
"О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Снят с контроля (распоряжение главы администрации Борисовского района Белгородской области от 12.03.2010 № 350-р).



ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БОРИСОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2006 г. № 94

О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях повышения уровня готовности сил и средств управления гражданской обороны к действиям постановляю:

1. Утвердить Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям (далее - Положение, прилагается).

2. Рекомендовать главам администраций городского и сельских поселений, руководителям учреждений и организаций всех форм собственности руководствоваться Положением, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления.

3. Возложить на отдел безопасности и укрепления правопорядка, по делам ГО и ЧС, мобилизационной работы и охраны окружающей среды администрации района (Дудкин В.П.) методическое руководство и контроль за поддержанием сил и средств управления гражданской обороны в готовности к действиям.

4. Признать утратившим силу постановление главы местного самоуправления Борисовского района от 10 мая 2000 года № 163 "О поддержании сил и средств управления гражданской обороны в готовности к действиям".

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике, экономической безопасности и муниципальной собственности - секретаря Совета безопасности Борисовского района Хуторного Ю.В.
Об исполнении постановления информировать к 15 июля 2006 года.

Глава местного самоуправления района
Н.ДАВЫДОВ





Утверждено
постановлением
главы местного
самоуправления района
от 15 июня 2006 года № 94

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

1. Общие положения

Решение стоящих перед гражданской обороной (далее - ГО) задач достигается объединенными и согласованными по цели, месту, времени и способу действиями, тщательным планированием, подготовкой органов управления, сил и средств.
Оперативное решение вопросов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, невозможно без поддержания сил и органов управления на должном уровне в готовности к действиям в мирное время, в переходный период и в военное время.
Органами управления, специально уполномоченными на решение задач ГО, являются:
- на территории района - отдел безопасности и укрепления правопорядка, по делам ГО и ЧС, мобилизационной работы и охраны окружающей среды администрации района;
- в организациях, учреждениях - отделы, группы или отдельно назначенные работники (в зависимости от численности работающих).
Силами ГО, предназначенными для выполнения возложенных на нее задач, являются аварийно-спасательные формирования.
Органы управления и силы ГО составляют организационную основу ГО и включают органы местного самоуправления и организации, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей в мирное и военное время.
Управление ГО достигается системой мер, включающей органы управления, пункты управления органов местного самоуправления и организаций, системы связи и оповещения, а также средств автоматизации процессов управления.
В мирное время поддержание органов управления ГО, подготовка сил и создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий обеспечивается выполнением комплекса мероприятий:
- разработка и принятие нормативных правовых актов в области ГО на всех уровнях;
- разработка и ежегодная корректировка планов ГО района;
- накопление фонда защитных сооружений (строительство убежищ), контроль за их содержанием и эксплуатацией;
- строительство и поддержание в готовности к занятию защищенных пунктов управлений, систем связи и оповещения;
- приобретение индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;
- создание формирований ГО и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
- подготовка к организованному проведению рассредоточения и возможной эвакуации населения;
- принятие и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
- обучение руководящего состава органов управления, аварийно-спасательных формирований, а также населения по ГО;
- разработка и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
- подготовка планов мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами экономики;
- представление в установленном порядке проектов планов и мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и материально-технических средств.
При переводе с мирного на военное положение поддержание органов управления и сил ГО в готовности к выполнению мероприятий обеспечивается:
- устойчивым управлением ГО в период перевода экономики с мирного на военное положение;
- проведением комплекса мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления и сил ГО, а также организацией исполнения мобилизационных заданий;
- выполнением плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики района;
- приведением в готовность сил и средств ГО к действиям при ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций и нападения противника.
В военное время поддержание органов управления и сил ГО обеспечивается:
- устойчивым управлением с запасного пункта управления силами и средствами в военное время;
- готовностью сил и средств ГО к действиям по ликвидации последствий нападения противника;
- организованным и быстрым проведением рассредоточения и эвакуации населения;
- всесторонним обеспечением эвакуированного населения в загородных зонах;
- максимально возможным снижением потерь среди населения от средств массового поражения;
- проведением комплекса инженерных, противорадиационных, противохимических и медицинских мероприятий по защите органов управления, сил и населения.

2. Подготовка органов управления и сил гражданской обороны

Подготовка руководящего состава органов управления и аварийно-спасательных формирований организуется и проводится заблаговременно, в мирное время и достигается:
- организацией подготовки руководящего состава ГО с применением современных методик и технических средств;
- обеспечением подготовки и переподготовки руководящего состава в учебных заведениях, учебно-методических центрах и на курсах ГО;
- систематическим участием в ходе проведения командно-штабных учений, штабных тренировок, тактико-специальных учений руководящего состава, органов управления аварийно-спасательных формирований;
- проведением морально-психологической и профессиональной подготовки личного состава сил ГО в ходе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасательных работ, а также в ходе командно-штабных и тактико-специальных учении ГО.
Подготовка личного состава аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.

3. Проверка готовности сил и органов
управления гражданской обороны

Проверка готовности сил и органов управления гражданской обороны проводится должностными лицами:
- Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России);
- Центрального регионального центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России;
- губернатором области;
- секретарем Совета безопасности области;
- начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области в ходе комплексных, специальных и внезапных проверок, а также командно-штабных учений и штабных тренировок;
- главой местного самоуправления района.
По решению правительства Белгородской области могут создаваться территориальные и ведомственные надзорные и контрольные инспекции в области ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Ответственность должностных лиц

Виновные в невыполнении законодательства Белгородской области в области ГО, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и в других противоправных действиях должностные лица, граждане и организации, расположенные на территории, района несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.

Заместитель главы администрации
района по экономике, экономической
безопасности и муниципальной
собственности - секретарь Совета
безопасности Борисовского района
Ю.ХУТОРНОЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru