Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление правительства Белгородской обл. от 16.12.2005 № 246-пп
"О проведении областного конкурса на звание "Лучший квартал", "Лучшая улица", "Лучший дом"
(вместе с "Положением о ежегодном областном конкурсе на звание "Лучший квартал" (ТСЖ, микрорайон), "Лучшая улица", "Лучший дом")

Официальная публикация в СМИ:
"Белгородские известия", № 4-5, 13.01.2006


Утратил силу в связи с изданием постановления правительства Белгородской области от 27.10.2006 № 227-пп.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16 декабря 2005 г. № 246-пп
Белгород

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА НА ЗВАНИЕ "ЛУЧШИЙ КВАРТАЛ",
"ЛУЧШАЯ УЛИЦА", "ЛУЧШИЙ ДОМ"

В целях реализации Программы улучшения качества жизни населения области, улучшения благоустройства, озеленения, санитарного состояния и эстетического уровня дворов, улиц, кварталов, а также обеспечения сохранности и ремонта жилищного фонда правительство области постановляет:

1. Объявить ежегодный областной конкурс начиная, с 2005 года:
- по многоэтажной застройке на звание:
"Лучший квартал" (ТСЖ, микрорайон); "Лучший дом";
- по частному сектору на звание:
"Лучшая улица"; "Лучший дом".

2. Утвердить:
Положение о ежегодном областном конкурсе на звание "Лучший квартал" (ТСЖ, микрорайон), "Лучшая улица", "Лучший дом" (далее - областной конкурс);
- составы конкурсной комиссии по подведению итогов областного конкурса и рабочей группы по обобщению и анализу материалов, представленных на областной конкурс (прилагаются).

3. Возложить организацию проведения областного конкурса на управление жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Жихарев И.Н.).

4. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) выделить денежные средства из резервных фондов области в размере 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей на награждение победителей областного конкурса.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в области организовать проведение аналогичных районных конкурсов.

6. Информационно-аналитическому управлению аппарата губернатора области (Гармашев А.А.) обеспечить освещение в средствах массовой информации области хода проведения и подведения итогов областного конкурса.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Калашников Н.В.).
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 1 июля.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением
правительства Белгородской области
от 16 декабря 2005 г. № 246-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕЖЕГОДНОМ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ НА ЗВАНИЕ "ЛУЧШИЙ КВАРТАЛ"
(ТСЖ, МИКРОРАЙОН), "ЛУЧШАЯ УЛИЦА", "ЛУЧШИЙ ДОМ"

Областной конкурс на звание "Лучший квартал" (ТСЖ, микрорайон), "Лучшая улица", "Лучший дом" (далее - областной конкурс) проводится в целях реализации Программы улучшения качества жизни населения области, улучшения благоустройства, озеленения, санитарного состояния и эстетического уровня дворов, улиц, кварталов, а также обеспечения сохранности и ремонта жилищного фонда в два этапа. Итоги конкурса подводятся в первой декаде марта.
1 этап - предварительный, проводится в городах и районах в целях отбора участников в областном конкурсе.
2 этап - подведение итогов областного конкурса по результатам 1 этапа.

1. Номинации областного конкурса. Областной конкурс проводится по четырем номинациям:
- в многоэтажной застройке: "Лучший квартал" (ТСЖ, микрорайон); "Лучший дом";
- по частному сектору: "Лучшая улица"; "Лучший дом".

2. Победителям областного конкурса в многоэтажной застройке на звание "Лучший квартал" (ТСЖ, микрорайон), занявшим призовые места, вручаются денежные премии в следующих размерах:
1 место - 250 тыс. руб.
2 место - 200 тыс. руб.
3 место - 150 тыс. руб.
Победителям областного конкурса в многоэтажной застройке на звание "Лучший дом", занявшим призовые места (1 место - один дом, 2 место - два дома, 3 место - три дома), вручаются денежные премии в следующих размерах:
1 место - 100 тыс. руб.
2 место - 75 тыс. руб.
3 место - 50 тыс. руб.
Победителям областного конкурса в частном секторе на звание "Лучшая улица", занявшим призовые места (1 место - одна улица, 2 место - две улицы, 3 место - три улицы), вручаются денежные премии в следующих размерах:
1 место - 100 тыс. руб.
2 место - 75 тыс. руб.
3 место - 50 тыс. руб.
Средства премиального фонда по указанным номинациям расходуются:
- 90 процентов - на развитие жилищно-коммунального хозяйства (квартала, ТСЖ, микрорайона, улиц и домов);
- 10 процентов - на премирование работников предприятий, общественных организаций, а также активных участников областного конкурса из числа населения.
Победителям областного конкурса в частном секторе на звание "Лучший дом", занявшим призовые места (1 место - один дом, 2 место - два дома, 3 место - три дома), вручаются денежные премии в следующих размерах:
1 место - 30 тыс. руб.
2 место - 20 тыс. руб.
3 место - 10 тыс. руб.

3. Основные цели.
Цели:
- создание стимулирующих условий для улучшения санитарного состояния и эстетического вида городов, поселков и сел;
- совершенствование архитектурно-ландшафтной среды городов, поселков и сел;
- популяризация работы по переустройству городов, поселков, сел.

4. Условия областного конкурса.
Областной конкурс проводится ежегодно. Во всех номинациях областного конкурса участвуют предприятия и общественные организации, независимо от форм собственности, а также физические лица. Конкурсные материалы участников областного конкурса подготавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований. Каждый вид представляемого на конкурс материала должен содержать пояснительную записку и графические материалы. Пояснительная записка содержит краткую характеристику конкурсного объекта. Графические материалы должны содержать фрагменты застройки, план-схему, они могут представляться в виде альбомов, буклетов и других информационных материалов по усмотрению участника областного конкурса. Победителем признается конкурсный объект, наиболее полно отвечающий требованиям областного конкурса.

5. Критерии оценки:

5.1. Критерии оценки по номинации "Лучший квартал" (ТСЖ, микрорайон):

   ----T--------------------------T-----------T-------T----------¬

¦ № ¦ Показатели ¦Единица ¦Кол-во ¦Примечание¦
¦п/п¦ ¦измерения ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦ 1 ¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5 ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦ ¦Наличие паспорта ¦да/нет ¦ ¦* ¦
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦ ¦Наличие совета ¦да/нет ¦ ¦** ¦
¦2. ¦микрорайона, ТСЖ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦ ¦Регулярное проведение ¦да/нет ¦ ¦** ¦
¦3. ¦собраний органами ТСЖ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦ ¦Регулярное проведение ¦да/нет ¦ ¦** ¦
¦4. ¦сходов, собраний жильцов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и выполнение их решений ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦ ¦Отсутствие задолженности ¦да/нет ¦ ¦** ¦
¦5. ¦по оплате жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальных услуг не ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦более чем за месяц без ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уважительных причин ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦ ¦Соблюдение сроков ¦да/нет ¦ ¦*** ¦
¦6. ¦капитального и текущего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонтов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦ ¦Степень участия жителей ¦процент ¦ ¦** ¦
¦7. ¦в благоустройстве и ¦участия ¦ ¦ ¦
¦ ¦озеленении дворов, улиц, ¦жителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦домов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦ ¦Организация работы и ¦ ¦ ¦*** ¦
¦8. ¦содержание: ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦ ¦- кабин лифтов ¦хорошее/ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦удовлетво- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рительное ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦ ¦- лоджий, балконов ¦хорошее/ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦удовлетво- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рительное ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦ ¦- подвалов ¦хорошее/ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦удовлетво- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рительное ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦ ¦- чердаков ¦хорошее/ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦удовлетво- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рительное ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦ ¦принятие мер против ¦да/нет ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживания на чердаках и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в подвалах посторонних ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦ ¦Работа с участковым ¦да/нет ¦ ¦******** ¦
¦9. ¦уполномоченным милиции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по привлечению к ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушителей правил ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выгула собак, парковки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автотранспорта. Учет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦указанных категорий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушителей ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦10.¦Организация работы с ¦да/нет ¦ ¦** ¦
¦ ¦детьми и подростками, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежью и их ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водителями по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антиобщественного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦11.¦Организация и участие в ¦да/нет ¦ ¦** ¦
¦ ¦проведении праздников и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовых мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦12.¦Проведение жителями ¦да/нет ¦ ¦** ¦
¦ ¦субботников или других ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержанию санитарного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядка ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦13.¦Парковка автотранспорта, ¦процент ¦ ¦****** ¦
¦ ¦соблюдение санитарных ¦от ¦ ¦ ¦
¦ ¦норм при размещении ¦потребного ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦14.¦Состояние ¦оценка ¦ ¦****** ¦
¦ ¦внутриквартальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проездов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦15.¦Наличие и состояние ¦оценка ¦ ¦* ¦
¦ ¦аншлагов и номерных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знаков на домах ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦16.¦Состояние фасада зданий ¦оценка ¦ ¦* ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦17.¦Санитарное состояние ¦оценка ¦ ¦**** ¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦18.¦Наличие и состояние ¦оценка ¦ ¦* ¦
¦ ¦малых архитектурных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм, детских и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивных площадок ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦19.¦Обеспеченность ¦кв. м на ¦ ¦***** ¦
¦ ¦территории зелеными ¦человека ¦ ¦ ¦
¦ ¦насаждениями ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+----------+
¦20.¦Освещенность территории ¦процент ¦ ¦** ¦
¦ ¦ ¦от ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нормативно-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦го ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------+-----------+-------+-----------


5.2. Критерии оценки по номинациям "Лучшая улица" (в частном секторе):

   ----T--------------------------T---------T------T----------¬

¦ № ¦ Показатели ¦Единица ¦Кол-во¦Примечание¦
¦п/п¦ ¦измерения¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦Наличие паспорта ¦да/нет ¦ ¦* ¦
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦Наличие уличного комитета ¦да/нет ¦ ¦** ¦
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦Отсутствие задолженности ¦да/нет ¦ ¦** ¦
¦3. ¦по оплате коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг не более чем за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦месяц без уважительных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦причин ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦Содержание проезжей части ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦улиц в технически ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исправном состоянии: ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦- замощение улиц с ¦процент ¦ ¦** ¦
¦ ¦усовершенствованным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦покрытие ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦- удельный вес проезжей ¦процент ¦ ¦** ¦
¦ ¦части улиц, не требующей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦капитального ремонта ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦- обеспеченность улиц ¦процент ¦ ¦****** ¦
¦ ¦разметкой проезжей части ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦- наличие тротуаров ¦процент ¦ ¦** ¦
¦ ¦ ¦от ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦протяжен-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦улицы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦- наличие замощенных ¦процент ¦ ¦** ¦
¦ ¦съездов во дворы ¦от ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦количест-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ва домов ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦Парковка автотранспорта, ¦процент ¦ ¦****** ¦
¦5. ¦соблюдение санитарных ¦от ¦ ¦ ¦
¦ ¦норм при размещении ¦потребно-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦го ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦Состояние фасадов домов: ¦ ¦ ¦* ¦
¦6. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦- хорошее ¦100 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦процентов¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦- удовлетворительное ¦более 50 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦процентов¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦- неудовлетворительное ¦до 50 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦процентов¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦Наличие и состояние ¦оценка ¦ ¦* ¦
¦7. ¦номерных знаков домов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦Наличие и состояние ¦ ¦ ¦******* ¦
¦8. ¦водопереливных труб и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кюветов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦- имеется, работает ¦оценка ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦- нет в наличии ¦оценка ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦Наличие и состояние ¦ ¦ ¦** ¦
¦9. ¦инженерных коммуникаций: ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦- водоразборных колонок и ¦оценка ¦ ¦ ¦
¦ ¦шахтных колодцев ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦- газопроводных сетей ¦оценка ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦- опор электрических ¦оценка ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетей ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦наличие работающих ¦процент ¦ ¦ ¦
¦ ¦светильников ¦от ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦потребно-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦го ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦10.¦Наличие площадок под ¦процент ¦ ¦** ¦
¦ ¦контейнеры и контейнеров ¦от ¦ ¦ ¦
¦ ¦для сбора мусора и ¦потребно-¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов ¦го ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦11.¦Заключение договоров на ¦процент ¦ ¦** ¦
¦ ¦вывоз твердых бытовых ¦от ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов ¦количест-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ва домов ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦12.¦Периодичность вывоза ¦процент ¦ ¦** ¦
¦ ¦твердых бытовых отходов ¦от ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦расчетной¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нормы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦13.¦Обеспеченность детскими ¦единиц ¦ ¦* ¦
¦ ¦игровыми, спортивными и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦агитационными площадками ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и их состояние ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦14.¦Обеспеченность зелеными ¦ ¦ ¦***** ¦
¦ ¦насаждениями: ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦- качественный и ¦описание ¦ ¦ ¦
¦ ¦количественный состав ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деревьев (обрезка и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦побелка деревьев) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦- наличие и состояние ¦описание ¦ ¦ ¦
¦ ¦газонов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦ ¦наличие цветников, ¦описание ¦ ¦ ¦
¦ ¦кустарников и их ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояние ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦15.¦Состояние заборов, ¦описание ¦ ¦** ¦
¦ ¦палисадников ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦16.¦Наличие и состояние ¦да/нет и ¦ ¦** ¦
¦ ¦почтовых ящиков ¦описание ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦17.¦Активность жителей в ¦да/нет ¦ ¦** ¦
¦ ¦благоустройстве, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержании домовой и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦придомовой территории ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦18.¦Работа с участковым ¦да/нет ¦ ¦******** ¦
¦ ¦уполномоченным милиции по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлечению к ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушителей правил ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарного состояния ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории, парковки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автотранспорта. Учет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦указанных категорий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушителей ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+------+----------+
¦19.¦Соблюдение санитарных ¦оценка ¦ ¦**** ¦
¦ ¦правил устройства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дворовых уборных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦септиков, их санитарное ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояние и обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулярного вывоза ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нечистот ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------+---------+------+-----------


5.3. Критерии оценки по номинации "Лучший дом" (в многоэтажной застройке):
В конкурсе не могут принимать участие дома - новостройки, находящиеся в эксплуатации менее 5 лет.

   ----T-----------------------T----------T------T-----------¬

¦ № ¦ Показатели ¦Единица ¦Кол-во¦Примечание ¦
¦п/п¦ ¦измерения ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦1. ¦Наличие паспорта на ¦да/нет ¦ ¦* ¦
¦ ¦здание ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦2. ¦Наличие домового ¦да/нет ¦ ¦** ¦
¦ ¦комитета по подъездам ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦3. ¦Отсутствие ¦да/нет ¦ ¦** ¦
¦ ¦задолженности по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплате жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальных услуг не ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦более чем за месяц без ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уважительных причин ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦4. ¦Активность жителей в ¦да/нет ¦ ¦** ¦
¦ ¦благоустройстве, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержании придомовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории и уходе за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зелеными насаждениями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(наличие цветников, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦газонов) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦5. ¦Состояние фасада ¦оценка ¦ ¦* ¦
¦ ¦здания ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦6. ¦Состояние мест общего ¦ ¦ ¦*** ¦
¦ ¦пользования: ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦ ¦- балконов, лоджий ¦хорошее/ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦удовлетво-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рительное ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦ ¦- лестничных клеток ¦хорошее/ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦удовлетво-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рительное ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦ ¦- наличие цветов и ¦хорошее/ ¦ ¦ ¦
¦ ¦благоустройство в ¦удовлетво-¦ ¦ ¦
¦ ¦подъездах ¦рительное ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦ ¦- подвалов и чердаков ¦хорошее/ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦удовлетво-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рительное ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦7. ¦Состояние оконных рам ¦хорошее/ ¦ ¦*** ¦
¦ ¦и дверных блоков ¦удовлетво-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рительное ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦8. ¦Наличие вертикального ¦да/нет ¦ ¦* ¦
¦ ¦озеленения дома ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦9. ¦Санитарное состояние ¦оценка ¦ ¦**** ¦
¦ ¦территории двора ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦10.¦Состояние малых ¦оценка ¦ ¦* ¦
¦ ¦архитектурных форм, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детских и спортивных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадок ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦11.¦Состояние контейнерных ¦оценка ¦ ¦** ¦
¦ ¦площадок, контейнеров ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и мусорокамер ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦12.¦Сохранность ¦процент ¦ ¦** ¦
¦ ¦осветительных приборов ¦от ¦ ¦ ¦
¦ ¦на дворовой территории ¦расчетной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нормы ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦13.¦Наличие доски ¦да/нет ¦ ¦** ¦
¦ ¦объявлений, знаков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦визуальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммуникаций ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦14.¦Соблюдение сроков ¦да/нет ¦ ¦*** ¦
¦ ¦капитального и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦текущего ремонтов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦15.¦Состояние почтовых ¦оценка ¦ ¦** ¦
¦ ¦ящиков ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦16.¦Наличие и состояние ¦оценка ¦ ¦* ¦
¦ ¦номерных знаков на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦домах и дверях квартир ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦17.¦Состояние ¦оценка ¦ ¦** ¦
¦ ¦осветительных приборов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в подъездах ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+----------+------+-----------+
¦18.¦Оригинальность здания ¦оценка ¦ ¦* ¦
¦ ¦в архитектурном облике ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦построек ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------+----------+------+------------


5.4. Критерии оценки по номинации "Лучший дом" (в частном секторе):

   ----T--------------------------T-------T-------T----------¬

¦ № ¦ Показатели ¦Ед. ¦Кол-во ¦Примечание¦
¦п/п¦ ¦изм. ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦Состояние фасада здания, ¦оценка ¦ ¦* ¦
¦1. ¦хозяйственных построек, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расположенных на домовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦Тип и состояние ¦ ¦ ¦* ¦
¦2. ¦ограждений ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦- кирпичный, ¦оценка ¦ ¦ ¦
¦ ¦железобетонный ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦- металлический ¦оценка ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦- деревянный ¦оценка ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦Санитарное состояние ¦оценка ¦ ¦ ¦
¦3. ¦домовой территории: ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦- наличие фруктового сада ¦да/нет ¦ ¦***** ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦- наличие цветников ¦да/нет ¦ ¦***** ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦- наличие вертикального ¦да/нет ¦ ¦***** ¦
¦ ¦озеленения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦- наличие септика ¦да/нет ¦ ¦**** ¦
¦ ¦(местного выгреба), ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствие его ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦размещения и оборудования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиям санитарных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правил ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦- наличие компостного ¦да/нет ¦ ¦**** ¦
¦ ¦сооружения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦Санитарное состояние ¦оценка ¦ ¦ ¦
¦4. ¦придомовой территории: ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦- наличие и состояние ¦да/нет ¦ ¦***** ¦
¦ ¦цветников ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦- наличие газонов ¦да/нет ¦ ¦***** ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦- наличие деревьев ¦да/нет ¦ ¦***** ¦
¦ ¦(качественный и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦количественный состав) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦- наличие замощенного ¦да/нет ¦ ¦** ¦
¦ ¦съезда ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦Оригинальность здания в ¦оценка ¦ ¦* ¦
¦5. ¦архитектурном облике ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦построек ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦Наличие и состояние ¦да/нет ¦ ¦* ¦
¦6. ¦номерного знака ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦Заключение договора на ¦да/нет ¦ ¦** ¦
¦7. ¦вывоз твердых бытовых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦Отсутствие задолженности ¦да/нет ¦ ¦** ¦
¦8. ¦по оплате коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг не более чем за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦месяц без уважительных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦причин ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦Наличие малых ¦да/нет ¦ ¦* ¦
¦8. ¦архитектурных форм и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детского игрового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦ ¦Активность владельца в ¦да/нет ¦ ¦** ¦
¦9. ¦благоустройстве и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержании домовой и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦придомовой территории ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+-------+----------+
¦10.¦Наличие и состояние ¦да/нет ¦ ¦** ¦
¦ ¦освещения придомовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------+-------+-------+-----------


* - оценивает управление архитектуры и градостроительства области;
** - оценивают органы местного самоуправления;
*** - оценивает государственная жилищная инспекция области;
**** - оценивает территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области;
***** - оценивает управление Федеральной службы надзора в сфере природопользования по Белгородской области;
****** - оценивает государственная инспекция безопасности дорожного движения внутренних дел области;
******* - оценивает управление государственного автодорожного надзора по Белгородской области;
******** - оценивают правоохранительные органы.
Оценка проставляется в баллах по пятибалльной шкале, чем лучше состояние или проводимая работа, тем выше балл (1 - 2 балла - неудовлетворительно, 3 балла - удовлетворительно, 4 балла - хорошо, 5 баллов - отлично)

5.5. Для определения победителей в областном конкурсе предприятия и организации, независимо от форм собственности, а также физические лица представляют материалы не позднее 15 января следующего года в управление жилищно-коммунального хозяйства области по адресу: 308800, г. Белгород, Белгородский проспект, 85-а.
Материалы, представленные позже указанного срока, неправильно или не полностью оформленные, к рассмотрению не принимаются.

6. Конкурсная комиссия основного этапа областного конкурса.
Конкурсная комиссия формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, органов Роспотребнадзора, Росприроднадзора, безопасности дорожного движения, из представителей органов местного самоуправления.
На конкурсную комиссию возлагается:
- рассмотрение, оценка материалов, представленных на областной конкурс;
- решение вопроса о принятии или отклонении от участия в областном конкурсе конкурсантов, материалы которых не соответствуют условиям областного конкурса;
- подведение итогов областного конкурса.
Конкурсная комиссия имеет право:
- проводить проверки, в том числе с выездом на места, достоверности сведений, представленных на областной конкурс материалов;
- запрашивать дополнительную информацию.
Члены конкурсной комиссии не вправе участвовать в подготовке представленных на областной конкурс материалов.

7. Рабочая группа.
Рабочая группа по обобщению и анализу конкурсных материалов формируется из специалистов управления жилищно-коммунального хозяйства области.
На рабочую группу возлагается:
- прием конкурсных материалов, проверка их комплектности и соответствия установленному порядку оформления;
- обобщение и анализ материалов, представленных на областной конкурс, подготовка предложений к заседанию конкурсной комиссии;
- контроль за перечислением премиальных средств;
- ведение делопроизводства по областному конкурсу.
Рабочая группа имеет право:
- получить дополнительную информацию и разъяснения по представленным на областной конкурс материалам.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru