Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление губернатора Белгородской обл. от 30.06.2005 № 112
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 73, август, 2005






ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 июня 2005 г. № 112
Белгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", в рамках реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами Белгородской области, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 04 ноября 2004 года № 155-пп, в целях сокращения расходов, не связанных с реализацией расходных обязательств Белгородской области, повышения эффективности использования средств областного бюджета за счет проведения мониторинга дебиторской задолженности, а также организации оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности.

2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) обеспечить взаимодействие с управлением Федеральной налоговой службы по Белгородской области в части реализации Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 30 марта 2005 года № САЭ-3-19/127, зарегистрированного Минюстом России от 20 мая 2005 года № 6604.

3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) ежегодно в срок до 15 февраля и 15 августа в соответствии с утвержденным Порядком проведения мониторинга дебиторской задолженности организовать оперативный учет задолженности перед бюджетом рассроченных и отсроченных платежей в бюджет и обеспечить проведение оценки потерь бюджета от недополученных доходов.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утвержден
постановлением губернатора
Белгородской области
от 30 июня 2005 г. № 112

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности (далее - Порядок) определяет условия проведения оценки потерь бюджета от недополученных доходов, в том числе с учетом инфляции по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей, а также организации оперативного учета задолженности перед бюджетом рассроченных и отсроченных платежей в бюджет.

2. Мониторинг проводится в целях обеспечения правительства Белгородской области информацией, необходимой для принятия решений, направленных на увеличение бюджетных доходов и предотвращение потерь бюджета от несвоевременного получения доходов.

3. Объектами мониторинга являются: налоговая недоимка, дебиторская задолженность перед областным бюджетом, рассроченные и отсроченные платежи в областной бюджет.

4. В составе налоговой недоимки при проведении мониторинга учитываются суммы налогов и сборов, не уплаченные налогоплательщиками в областной бюджет в установленный налоговым законодательством срок, а также суммы пени за несвоевременную уплату налогов и суммы задолженности по уплате штрафов, налагаемых за нарушение требований налогового законодательства.

5. В составе дебиторской задолженности при проведении мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей учитываются:
- суммы задолженности по уплате в областной бюджет дивидендов по акциям и доходов от прочих форм участия в капитале организаций, находящихся в собственности Белгородской области;
- суммы задолженности по доходам от размещения временно свободных средств областного бюджета;
- суммы задолженности по уплате в областной бюджет процентов по бюджетным кредитам;
- суммы задолженности перед областным бюджетом покупателей областного имущества;
- суммы задолженности по арендным платежам, начисленным при сдаче в аренду областного имущества (в том числе находящегося в оперативном управлении органов государственной власти и созданных ими учреждений, а также в хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий);
- суммы задолженности по арендной плате и платежам при продаже права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в областной собственности;
- суммы задолженности по перечислению части прибыли областных государственных унитарных предприятий;
- суммы задолженности по перечислению в областной бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- суммы задолженности по перечислению в областной бюджет платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню;
- суммы дебиторской задолженности при оказании платных услуг бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти Белгородской области;
- суммы задолженности по платежам в результате применения мер гражданско-правовой и административной ответственности (в том числе штрафы, компенсации, а также средства, полученные в порядке возмещения вреда, причиненного Белгородской области).

6. В составе рассроченных и отсроченных платежей в областной бюджет при проведении мониторинга учитываются суммы налогов и сборов, не уплаченные налогоплательщиками в областной бюджет по причине предоставления предусмотренных налоговым законодательством отсрочек и рассрочек уплаты налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов, а также суммы процентов за пользование рассрочкой, рассрочкой уплаты налогов, инвестиционным налоговым кредитом.

7. Мониторинг проводится путем сбора информации о текущем состоянии задолженности, ее обобщения и анализа, а также оценки потерь областного бюджета от несвоевременного получения доходов.

8. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области для получения данных о суммах налоговой недоимки (включая суммы пени за несвоевременную уплату налогов и суммы задолженности по уплате штрафов, налагаемых за нарушение требований налогового законодательства), а также сумм рассроченных, отсроченных платежей в областной бюджет и инвестиционных налоговых кредитов до 1 января 2006 года использует представляемые в рамках заключенного с управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Белгородской области соглашения отчеты по форме № 4-НМ "Задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации". В указанном отчете по графе 9 выделяется сумма задолженности по региональным налогам и сборам, а на основании показателей граф 3 и 4 определяется сумма задолженности перед областным бюджетом по налогу на прибыль (как разница между соответствующими показателями графы 3 и графы 4).

9. С 1 января 2006 года для получения вышеуказанных данных департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области используется информация, представляемая управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Белгородской области в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 25 февраля 2005 года № 28н/САЭ-3-10/58 "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года № 410".

10. Информация о суммах задолженности, связанной с поступлением доходов от использования объектов областной собственности, представляется в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области департаментом имущественных и земельных отношений Белгородской области по следующей форме:

   -------T-------------------------------------------------------------------T-------------¬

¦Строка¦ Вид ¦ Сумма, тыс. ¦
¦ ¦ задолженности ¦ руб. ¦
¦ ¦ +-------T-----+
¦ ¦ ¦основ- ¦пени ¦
¦ ¦ ¦ ная ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------------------+-------+-----+
¦ 1 ¦Суммы задолженности по уплате в областной бюджет дивидендов по ¦ ¦ ¦
¦ ¦акциям и доходов от прочих форм участия в капитале организаций, ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящихся в собственности Белгородской области ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------------------+-------+-----+
¦ 2 ¦Суммы задолженности по перечислению части прибыли областных ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных унитарных предприятий ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------------------+-------+-----+
¦ 3 ¦Суммы задолженности перед областным бюджетом покупателей ¦ ¦ ¦
¦ ¦областного имущества ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------------------+-------+-----+
¦ 4 ¦Суммы задолженности по арендной плате и платежам при продаже права ¦ ¦ ¦
¦ ¦на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в областной ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------------------+-------+-----+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦
L------+-------------------------------------------------------------------+-------+------


11. Информация о суммах задолженности, подлежащей перечислению в областной бюджет в виде платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, представляется в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области Агентством лесного хозяйства по Белгородской области.

12. Представление информации производится в порядке взаимодействия Федерального агентства лесного хозяйства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года № 283 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства".

13. Информация о суммах дебиторской задолженности при оказании платных услуг бюджетными учреждениями представляется в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области органами исполнительной власти Белгородской области, в ведении которых находятся эти учреждения.

14. Информация о суммах задолженности по платежам в областной бюджет в результате применения мер гражданско-правовой и административной ответственности (в том числе штрафы, компенсации, а также средства, полученные в порядке возмещения вреда, причиненного Белгородской области) представляется в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области органами исполнительной власти Белгородской области, наделенными соответствующими полномочиями или имеющими право предъявлять имущественные иски к третьим лицам.

15. Необходимая для проведения мониторинга информация о суммах задолженности представляется в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области по состоянию на последний день каждого истекшего квартала. Информация должна быть представлена в течение 30 дней со дня окончания квартала.

16. Полученные в ходе мониторинга данные о состоянии налоговой недоимки, дебиторской задолженности, размерах рассроченных и отсроченных платежей в областной бюджет обобщаются департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области по следующей форме:

   --------T-----------------------------------------------------------T-----------------¬

¦Строка ¦ Вид задолженности ¦ Сумма ¦
¦ ¦ ¦ задолженности, ¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦ +---------T-------+
¦ ¦ ¦ на ¦ на ¦
¦ ¦ ¦ начало ¦ конец ¦
¦ ¦ ¦квартала ¦ квар- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тала ¦
+-------+-----------------------------------------------------------+---------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------------------------------+---------+-------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦
L-------+-----------------------------------------------------------+---------+--------


17. При этом информация о суммах недоимки и дебиторской задолженности на начало квартала указывается на основе данных формы за предыдущий отчетный квартал.

18. Расчет суммы потерь областного бюджета от несвоевременного получения доходов носит расчетный характер и производится по формуле:

1 2
1 СЗ + СЗ
ПБ = ПБ + --------,
СЦБ
2 х -----
4

где:

ПБ - сумма потерь бюджета от несвоевременного получения доходов
нарастающим итогом с начала финансового года;
1
ПБ - сумма потерь бюджета от несвоевременного получения доходов
нарастающим итогом с начала финансового года без учета суммы потерь за
истекший квартал;
1
СЗ - сумма задолженности (по всем видам налоговой недоимки, дебиторской
задолженности, отсрочкам и рассрочкам) на начало последнего квартала периода
мониторинга;
2
СЗ - сумма задолженности (по всем видам налоговой недоимки, дебиторской
задолженности, отсрочкам и рассрочкам) на конец последнего квартала периода
мониторинга;
СЦБ - средняя хронометрическая учетная ставка Центрального Банка
Российской Федерации (в процентах).

19. Результаты мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей (включая сведения о суммах потерь бюджета от несвоевременного получения доходов) в форме аналитической записки доводятся до сведения губернатора Белгородской области и подлежат обязательной публикации в областных средствах массовой информации и сети Интернет.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru