| |
Постановление губернатора Белгородской обл. от 30.06.2005 № 112
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности"
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 73, август, 2005
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 июня 2005 г. № 112
Белгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", в рамках реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами Белгородской области, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 04 ноября 2004 года № 155-пп, в целях сокращения расходов, не связанных с реализацией расходных обязательств Белгородской области, повышения эффективности использования средств областного бюджета за счет проведения мониторинга дебиторской задолженности, а также организации оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности.
2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) обеспечить взаимодействие с управлением Федеральной налоговой службы по Белгородской области в части реализации Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 30 марта 2005 года № САЭ-3-19/127, зарегистрированного Минюстом России от 20 мая 2005 года № 6604.
3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) ежегодно в срок до 15 февраля и 15 августа в соответствии с утвержденным Порядком проведения мониторинга дебиторской задолженности организовать оперативный учет задолженности перед бюджетом рассроченных и отсроченных платежей в бюджет и обеспечить проведение оценки потерь бюджета от недополученных доходов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утвержден
постановлением губернатора
Белгородской области
от 30 июня 2005 г. № 112
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности (далее - Порядок) определяет условия проведения оценки потерь бюджета от недополученных доходов, в том числе с учетом инфляции по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей, а также организации оперативного учета задолженности перед бюджетом рассроченных и отсроченных платежей в бюджет.
2. Мониторинг проводится в целях обеспечения правительства Белгородской области информацией, необходимой для принятия решений, направленных на увеличение бюджетных доходов и предотвращение потерь бюджета от несвоевременного получения доходов.
3. Объектами мониторинга являются: налоговая недоимка, дебиторская задолженность перед областным бюджетом, рассроченные и отсроченные платежи в областной бюджет.
4. В составе налоговой недоимки при проведении мониторинга учитываются суммы налогов и сборов, не уплаченные налогоплательщиками в областной бюджет в установленный налоговым законодательством срок, а также суммы пени за несвоевременную уплату налогов и суммы задолженности по уплате штрафов, налагаемых за нарушение требований налогового законодательства.
5. В составе дебиторской задолженности при проведении мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей учитываются:
- суммы задолженности по уплате в областной бюджет дивидендов по акциям и доходов от прочих форм участия в капитале организаций, находящихся в собственности Белгородской области;
- суммы задолженности по доходам от размещения временно свободных средств областного бюджета;
- суммы задолженности по уплате в областной бюджет процентов по бюджетным кредитам;
- суммы задолженности перед областным бюджетом покупателей областного имущества;
- суммы задолженности по арендным платежам, начисленным при сдаче в аренду областного имущества (в том числе находящегося в оперативном управлении органов государственной власти и созданных ими учреждений, а также в хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий);
- суммы задолженности по арендной плате и платежам при продаже права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в областной собственности;
- суммы задолженности по перечислению части прибыли областных государственных унитарных предприятий;
- суммы задолженности по перечислению в областной бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- суммы задолженности по перечислению в областной бюджет платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню;
- суммы дебиторской задолженности при оказании платных услуг бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти Белгородской области;
- суммы задолженности по платежам в результате применения мер гражданско-правовой и административной ответственности (в том числе штрафы, компенсации, а также средства, полученные в порядке возмещения вреда, причиненного Белгородской области).
6. В составе рассроченных и отсроченных платежей в областной бюджет при проведении мониторинга учитываются суммы налогов и сборов, не уплаченные налогоплательщиками в областной бюджет по причине предоставления предусмотренных налоговым законодательством отсрочек и рассрочек уплаты налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов, а также суммы процентов за пользование рассрочкой, рассрочкой уплаты налогов, инвестиционным налоговым кредитом.
7. Мониторинг проводится путем сбора информации о текущем состоянии задолженности, ее обобщения и анализа, а также оценки потерь областного бюджета от несвоевременного получения доходов.
8. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области для получения данных о суммах налоговой недоимки (включая суммы пени за несвоевременную уплату налогов и суммы задолженности по уплате штрафов, налагаемых за нарушение требований налогового законодательства), а также сумм рассроченных, отсроченных платежей в областной бюджет и инвестиционных налоговых кредитов до 1 января 2006 года использует представляемые в рамках заключенного с управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Белгородской области соглашения отчеты по форме № 4-НМ "Задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации". В указанном отчете по графе 9 выделяется сумма задолженности по региональным налогам и сборам, а на основании показателей граф 3 и 4 определяется сумма задолженности перед областным бюджетом по налогу на прибыль (как разница между соответствующими показателями графы 3 и графы 4).
9. С 1 января 2006 года для получения вышеуказанных данных департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области используется информация, представляемая управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Белгородской области в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 25 февраля 2005 года № 28н/САЭ-3-10/58 "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года № 410".
10. Информация о суммах задолженности, связанной с поступлением доходов от использования объектов областной собственности, представляется в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области департаментом имущественных и земельных отношений Белгородской области по следующей форме:
-------T-------------------------------------------------------------------T-------------¬
¦Строка¦ Вид ¦ Сумма, тыс. ¦
¦ ¦ задолженности ¦ руб. ¦
¦ ¦ +-------T-----+
¦ ¦ ¦основ- ¦пени ¦
¦ ¦ ¦ ная ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------------------+-------+-----+
¦ 1 ¦Суммы задолженности по уплате в областной бюджет дивидендов по ¦ ¦ ¦
¦ ¦акциям и доходов от прочих форм участия в капитале организаций, ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящихся в собственности Белгородской области ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------------------+-------+-----+
¦ 2 ¦Суммы задолженности по перечислению части прибыли областных ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных унитарных предприятий ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------------------+-------+-----+
¦ 3 ¦Суммы задолженности перед областным бюджетом покупателей ¦ ¦ ¦
¦ ¦областного имущества ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------------------+-------+-----+
¦ 4 ¦Суммы задолженности по арендной плате и платежам при продаже права ¦ ¦ ¦
¦ ¦на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в областной ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------------------------------------+-------+-----+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦
L------+-------------------------------------------------------------------+-------+------
11. Информация о суммах задолженности, подлежащей перечислению в областной бюджет в виде платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, представляется в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области Агентством лесного хозяйства по Белгородской области.
12. Представление информации производится в порядке взаимодействия Федерального агентства лесного хозяйства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года № 283 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства".
13. Информация о суммах дебиторской задолженности при оказании платных услуг бюджетными учреждениями представляется в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области органами исполнительной власти Белгородской области, в ведении которых находятся эти учреждения.
14. Информация о суммах задолженности по платежам в областной бюджет в результате применения мер гражданско-правовой и административной ответственности (в том числе штрафы, компенсации, а также средства, полученные в порядке возмещения вреда, причиненного Белгородской области) представляется в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области органами исполнительной власти Белгородской области, наделенными соответствующими полномочиями или имеющими право предъявлять имущественные иски к третьим лицам.
15. Необходимая для проведения мониторинга информация о суммах задолженности представляется в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области по состоянию на последний день каждого истекшего квартала. Информация должна быть представлена в течение 30 дней со дня окончания квартала.
16. Полученные в ходе мониторинга данные о состоянии налоговой недоимки, дебиторской задолженности, размерах рассроченных и отсроченных платежей в областной бюджет обобщаются департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области по следующей форме:
--------T-----------------------------------------------------------T-----------------¬
¦Строка ¦ Вид задолженности ¦ Сумма ¦
¦ ¦ ¦ задолженности, ¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦ +---------T-------+
¦ ¦ ¦ на ¦ на ¦
¦ ¦ ¦ начало ¦ конец ¦
¦ ¦ ¦квартала ¦ квар- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тала ¦
+-------+-----------------------------------------------------------+---------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------------------------------+---------+-------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦
L-------+-----------------------------------------------------------+---------+--------
17. При этом информация о суммах недоимки и дебиторской задолженности на начало квартала указывается на основе данных формы за предыдущий отчетный квартал.
18. Расчет суммы потерь областного бюджета от несвоевременного получения доходов носит расчетный характер и производится по формуле:
1 2
1 СЗ + СЗ
ПБ = ПБ + --------,
СЦБ
2 х -----
4
где:
ПБ - сумма потерь бюджета от несвоевременного получения доходов
нарастающим итогом с начала финансового года;
1
ПБ - сумма потерь бюджета от несвоевременного получения доходов
нарастающим итогом с начала финансового года без учета суммы потерь за
истекший квартал;
1
СЗ - сумма задолженности (по всем видам налоговой недоимки, дебиторской
задолженности, отсрочкам и рассрочкам) на начало последнего квартала периода
мониторинга;
2
СЗ - сумма задолженности (по всем видам налоговой недоимки, дебиторской
задолженности, отсрочкам и рассрочкам) на конец последнего квартала периода
мониторинга;
СЦБ - средняя хронометрическая учетная ставка Центрального Банка
Российской Федерации (в процентах).
19. Результаты мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей (включая сведения о суммах потерь бюджета от несвоевременного получения доходов) в форме аналитической записки доводятся до сведения губернатора Белгородской области и подлежат обязательной публикации в областных средствах массовой информации и сети Интернет.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|