Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Определение арбитражного суда Белгородской области от 05.05.2005 по делу № А08-7555/04
О признании собрания кредиторов недействительным.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 мая 2005 года

Дело № А08-7555/04

(извлечение)

Арбитражный суд Белгородской области, рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе кредитора ООО "Энергопромторгсервис" на действия конкурсного управляющего ЗАО "Энергогазсервис" о признании собрания кредиторов от 28.03.2005 недействительным,

установил:

Кредитор ООО "Энергопромторгсервис" обратился в суд с жалобой на действия арбитражного управляющего ОАО "Энергогазсервис" Б. по тем основаниям, что конкурсный управляющий отклонил заявку кредитора о выборе независимого оценщика для проведения оценки имущества, чем нарушил его право. Просит суд признать недействительным собрание кредиторов от 28.03.2005.
Учитывая, что заявленное требование о признании недействительным собрание кредиторов от 28.03.2005 затрагивает законные права и интересы иных лиц в деле о несостоятельности (банкротстве) должника, определением суда от 05.04.2005 к участию в деле привлечен кредитор, Уполномоченный орган ФНС РФ по Белгородской области, который в судебном заседании требования заявителя не признал.
В порядке ст. 49 АПК РФ заявитель уточнил предмет исковых требований, просит суд признать действия арбитражного управляющего незаконными, признать собрание кредиторов от 28.03.2005 недействительным.
Конкурсный управляющий требования заявителя не признал, по основаниям, указанным в представленном отзыве.
Рассмотрев имеющиеся материалы, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, решением арбитражного суда Белгородской области 08.02.2005 ЗАО "Энергогазсервис" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении его имущества открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим назначен Борисевич Б.Н.
На день проведения собрания кредиторов 28.03.2005 судом были установлены в порядке ст. 71 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" следующие кредиторы - ООО "Энергопромторгсервис", Уполномоченный орган - ФНС РФ по Белгородской области.
В ходе проведения процедуры конкурсного производства в порядке ст. 13 указанного Закона конкурсным управляющим были уведомлены кредиторы 18.03.2005 о дате, времени, месте, повестке собрания, порядке ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению на собрании кредиторов должника 28.03.2005 (том 2 л.д. 5, 6).
Как следует из протокола собрания кредиторов от 28.03.2005, с учетом представленных бюллетеней голосования, при наличии всех присутствующих кредиторов положительно утверждены вопросы, поставленные на указанном собрании кредиторов, что не оспаривается заявителем (том 2 л.д. 12 - 17).
До проведения собрания 18.03.2005 заявитель обратился к конкурсному управляющему должника, ссылаясь на п. "г" ст. 5 Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 № 56 о включении в повестку дня дополнительного вопроса, о выборе независимого оценщика для проведения оценки имущества должника, который, входе проведения собрания кредиторов был мотивированно отклонен конкурсным управляющим.
Кредитор, пологая, что отклоненная заявка по указанному вопросу нарушает его права и законные интересы, обратился в суд.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с ст. 130 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника.
Для осуществления указанной деятельности конкурсный управляющий привлекает независимых оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иной источник оплаты не установлен собранием кредиторов (комитетом кредиторов).
Оценка имущества должника проводится независимым оценщиком, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Указанная норма уточняет вопросы, связанные с осуществлением именно конкурсным управляющим обязанностей, названных в ч. ч. 2, 3 ст. 129 указанного Закона, которыми являются проведение инвентаризации имущества и привлечения независимого оценщика имущества должника.
Собрание кредиторов (комитет кредиторов) вправе определить лицо, на которое с его согласия возлагается обязанность по оплате указанных услуг с последующей внеочередной компенсацией произведенных им расходов за счет имущества должника (ст. 130 Закона).
Таким образом, по общему правилу, установленному Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", конкурсный управляющий обязан заключить с независимым оценщиком договор об оказании услуг, при этом, по общему правилу оплата услуг оценщика будет осуществляться из имущества должника, иной источник оплаты может быть установлен, как указывается в ч. 2 п. 1 статьи 130 собранием (комитетом) кредиторов.
Учредители (участники) должника или собственник имущества должника - унитарного предприятия, конкурсные кредиторы, уполномоченные органы вправе обжаловать результаты оценки имущества должника в порядке, установленном федеральным законом (ст. 130 Закона).
Данное положение ст. 130 Закона может распространяться и на конкурсного управляющего, поскольку он может ставить вопрос о ненадлежащем исполнении первоначальным оценщиком прав и обязанностей по договору и, следовательно, о возмещении убытков, если они были причинены.
Кроме того, исключая заинтересованность кредиторов в выборе оценщика, нормами Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" обязанность привлечения независимого оценщика установлена за конкурсным управляющим, поскольку он является незаинтересованным лицом по отношению к должнику, кредиторам (абзац 1 п. 6 ст. 20 Закона, том 1 л.д. 157, 158).
Как следует из ст. 4 ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" субъектами оценочной деятельности признаются, с одной стороны, юридические лица и физические лица (индивидуальные предприниматели), деятельность которых регулируется настоящим Федеральным законом (оценщики), а с другой - потребители их услуг (заказчики).
Статьей 13 указанного закона установлено, что спор о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, может быть рассмотрен арбитражным судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
В протоколе собрания кредиторов конкурсным управляющим разъяснено участвующим кредиторам о разграничении прав и обязанностей в соответствии с нормой Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в части поставленного вопроса.
Учитывая положения ст. 130 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", ст. 13 ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", суд не усматривает нарушение законных прав и интересов заявителя в части действий конкурсного управляющего.
Каких-либо иных оснований для признания протокола собрания кредиторов от 28.03.2005, действий конкурсного управляющего ЗАО "Энергогазсервис" кредитором не заявлено.
В соответствии п. 4 ст. 15 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в случае если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом.
Нарушение положений статей 12 - 15 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" судом не установлено.
При указанных обстоятельствах, с учетом ст. ст. 12 - 15, ч. 2, 3 ст. 129, ст. 130 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", ст. 13 ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", суд не усматривает нарушение законных прав и интересов заявителя для признания протокола собрания кредиторов недействительным и действий конкурсного управляющего ЗАО "Энергопромторгсервис" незаконными, а доводы, изложенные в жалобе, не основанными на законе.
Руководствуясь ст. ст. 184, 185, ст. 223 АПК РФ, ст. 60 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный суд

определил:

Жалобу кредитора ООО "Энергопромторгсервис" о признании действия арбитражного управляющего незаконным, признании собрание кредиторов от 28.03.2005 недействительным оставить без удовлетоврения.
Определение может быть обжаловано в установленном законом порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru