| |
Постановление правительства Белгородской обл. от 18.03.2005 № 53-пп
"Об образовании Фонда реформирования муниципальных финансов Белгородской области"
Официальная публикация в СМИ:
"Белгородские известия", № 55, 05.04.2005
Вступил в силу с 18 марта 2005 года и действует до вступления в силу положений соответствующего закона Белгородской области (пункт 7 данного документа).
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 18 марта 2005 г. № 53-пп
Белгород
ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ, повышения качества управления муниципальными финансами, проведения мониторинга социально-экономического и финансового положения муниципальных образований Белгородской области, развития практики применения высокоэффективных механизмов распределения средств финансовой помощи из бюджета Белгородской области, в рамках реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами Белгородской области, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 4 ноября 2004 г. № 155-пп, правительство области постановляет:
1. Образовать Фонд реформирования муниципальных финансов Белгородской области на 2005 год в объеме 47,0 миллиона рублей.
2. Утвердить временное положение о Фонде реформирования муниципальных финансов Белгородской области (прилагается).
3. Утвердить состав конкурсной комиссии по распределению средств Фонда реформирования муниципальных финансов Белгородской области (прилагается).
4. Конкурсной комиссии по распределению средств Фонда реформирования муниципальных финансов Белгородской области в срок до 30 марта 2005 года провести конкурс среди муниципальных образований на получение субсидий из Фонда реформирования муниципальных финансов Белгородской области.
5. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) в срок до 1 сентября 2005 года внести в областную Думу в установленном порядке проект закона, включающего положение о порядке формирования и распределения Фонда реформирования муниципальных финансов Белгородской области, образуемого в бюджете Белгородской области в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за кварталом.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и действует до вступления в силу положений соответствующего закона Белгородской области.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утверждено
постановлением
правительства Белгородской области
от 18 марта 2005 года № 53-пп
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОНДЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФИНАНСОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Фонд реформирования муниципальных финансов Белгородской области (далее - ФРМФ) образуется в бюджете Белгородской области в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ, повышения качества управления муниципальными финансами, проведения мониторинга социально-экономического и финансового положения муниципальных образований Белгородской области, развития практики применения высокоэффективных механизмов распределения средств финансовой помощи из бюджета Белгородской области.
2. Объем ФРМФ устанавливается ежегодно правительством Белгородской области при подготовке проекта закона о бюджете Белгородской области исходя из потребностей бюджетов муниципальных образований и возможностей бюджета Белгородской области, но не более 10 процентов от общего объема финансовой помощи местным бюджетам из бюджета Белгородской области, кроме целевых субвенций и субсидий.
3. Распределение средств ФРМФ производится на конкурсной основе среди муниципальных образований численностью менее 200 тысяч человек, при условии, что их уровень бюджетной обеспеченности не превышает в два и более раза средний уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований Белгородской области. Муниципальные образования численностью более 200 тысяч человек участвуют в общероссийском конкурсе на получение субсидий из федерального Фонда реформирования региональных и местных финансов самостоятельно.
2. Требования к участникам конкурса
4. Для участия в конкурсе для получения субсидий из ФРМР муниципальные образования представляют в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области заявку на участие в конкурсе для получения субсидий из ФРМФ (далее - Заявку), содержащую следующие материалы:
- сопроводительное письмо;
- план использования субсидий из ФРМФ;
- копии решений о местном бюджете за текущий и последний завершенный финансовый год, иных нормативных правовых актов и документов, подтверждающих уровень управления муниципальными финансами;
- копию годового отчета об исполнении местного бюджета за последний завершенный финансовый год;
- копии месячных отчетов об исполнении местного бюджета в текущем финансовом году.
5. В Заявке на участие в конкурсе на получение субсидий из ФРМФ должны быть отражены следующие направления:
- совершенствование бюджета и бюджетного процесса путем повышения обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращения количества пересмотров параметров бюджета, обеспечения прозрачности бюджетного процесса;
- развитие налоговой и доходной базы местных бюджетов, в том числе: разработка комплекса мероприятий по повышению налогового потенциала; разработка и осуществление мер по сокращению налоговой недоимки, в том числе за счет банкротства должников бюджета; повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий;
- совершенствование управления муниципальным долгом: организация учета совокупного муниципального долга; соблюдение параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга;
- повышение качества управления бюджетными расходами, проведение паспортизации муниципальных услуг, учет соотношения "цена - качество" бюджетных услуг, реструктуризация бюджетной сети, развитие системы муниципального заказа и закупок на конкурсной основе;
- повышение эффективности преобразований в жилищно-коммунальной сфере путем соблюдения региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и их оплаты населением, улучшения работы жилищных организаций, использования экономически обоснованных нормативов, учитывающих затраты и рентабельность, повышения эффективности тарифной политики, проводимой в муниципальном образовании, и деятельности его ресурсоснабжающих предприятий с точки зрения поддержания муниципального жилищного фонда и муниципальной инженерной инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии и их дальнейшего развития;
- повышение качества управления муниципальной собственностью за счет разработки и реализации среднесрочной стратегии управления муниципальной собственностью; разработки и применения критериев оценки эффективности управления и использования муниципальной собственности, инвентаризации и ведения учета (кадастров) земельных участков, объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, внедрения системы оценки имущества физических лиц на рыночной основе.
6. В представляемых муниципальными образованиями Заявках необходимо указать уровень софинансирования.
7. Участвующие в конкурсе муниципальные образования представляют свои Заявки на рассмотрение конкурсной комиссии в установленный срок и по установленной форме.
3. Структура и содержание Заявки
8. Обоснование необходимости и целесообразности реформирования управления муниципальными финансами. В этот блок должны входить:
- определение целей реформы на муниципальном уровне, включая описание самих целей и обоснование их выбора;
- постановка задач для достижения целей;
- анализ ожидаемых результатов проведения реформы.
9. Обоснование конкретных мероприятий (направлений). Этот блок должен представлять предложения (план) о реализации мероприятий по направлениям реформирования.
10. Финансовое обеспечение. Основой этого блока должен стать постатейный план использования субсидии из ФРМФ, в составе которого отражаются:
- расчет расходов на конкретные мероприятия с разбивкой по кодам бюджетной классификации;
- обоснование этапов (плана) и порядка финансирования;
- оценка эффективности планируемых расходов.
4. Подведение итогов конкурса
11. Решение о получении субсидий из ФРМФ по итогам конкурса принимает комиссия, образуемая правительством Белгородской области.
12. Средства ФРМФ предоставляются муниципальным образованиям, успешно прошедшим конкурс Заявок.
13. Для оценки Заявок, поступивших от муниципальных образований, конкурсной комиссией используются следующие индикаторы:
----T--------------T-------T--------T--------¬
¦ ¦ ¦ min ¦ max ¦ факт ¦
+---+--------------+-------+--------+--------+
¦ 1.¦Обоснованность¦ 1 ¦ 6 ¦ ¦
¦ ¦заявки ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-------+--------+--------+
¦ 2.¦Обоснованность¦ 1 ¦ 6 ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-------+--------+--------+
¦ 3.¦Обоснованность¦ 1 ¦ 6 ¦ ¦
¦ ¦плана ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-------+--------+--------+
¦ ¦Коэффициент ¦ 3 ¦ 18 ¦ ¦
¦ ¦обоснованности¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+-------+--------+---------
14. Коэффициент обоснованности заявок (КО) равен сумме фактически установленных конкурсной комиссией величины индикаторов, используемых для оценки достоверности и обоснованности Заявок.
5. Распределение средств ФРМФ
15. Средства ФРМФ распределяются по результатам конкурса Заявок между муниципальными образованиями пропорционально итоговым показателям оценки Заявок и с учетом индекса бюджетных расходов муниципального образования по следующей формуле:
i i i
i ИР х 0,1 х КО х U
ФРМФ = ФРМФ х ----------------------- , где
n
SUM (ИР х 0,1 х ИЗ х U )
i=1 i i i
i
ФРМФ - величина субсидии из ФРМФ i-му муниципальному образованию;
ФРМФ - общий объем распределяемых средств ФРМФ;
i
U - уровень софинансирования для i-го муниципального образования для
каждой группы, (%);
i
ИР - индекс неравномерности распределения доходной базы i-го муниципального
образования;
i
КО - индекс обоснованности заявки i-го муниципального образования;
n - количество муниципальных образований, получающих субсидии.
16. Индекс неравномерности распределения доходной базы i-го муниципального образования определяется по формуле:
i i i i
ИР = а х УД + b х БО + с х К, где
i
ИР - индекс неравномерности распределения доходной базы i-го муниципального
образования;
i
УД - удельная доля доходов i-го муниципального образования;
i
БО - бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования;
i
К - коэффициент неравномерности распределения бюджетной обеспеченности для
i-го муниципального образования;
а, b, с - коэффициенты, учитывающие факторы влияния на индекс
неравномерности распределения доходной базы i-го муниципального образования.
17. Коэффициенты а, b, с определяются исходя из анализа распределения доходов среди муниципальных образований с использованием обучающей группировки, а также корректирующих поправок, учитывающих корреляцию рассчитанных и исходных данных.
В условиях 2004 года при расчете индекса неравномерности распределения доходной базы i-го муниципального образования применяются следующие коэффициенты:
а = 0,001; b = 0,497; с = 979,195.
18. Бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования определяется по формуле:
НД
i
БО = --------, где
i Ч
i
БО - бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования;
i
НД - объем доходов i-го муниципального образования;
i
Ч - численность населения i-го муниципального образования.
i
19. Удельная доля доходов i-го муниципального образования определяется по формуле:
i
НД х 100
УД = -----------, где
i n
SUM НД
i=1 i
УД - удельная доля доходов i-го муниципального образования;
i
НД - объем доходов i-го муниципального образования;
i
n - количество муниципальных образований, получающих субсидии.
20. Коэффициент неравномерности распределения бюджетной обеспеченности для i-го муниципального образования определяется по формуле:
n i
1/n SUM БО
i=1
К = -------------, где
i БО
i
K - коэффициент неравномерности распределения бюджетной обеспеченности для
i
i-го муниципального образования;
БО - бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования;
i
n - количество муниципальных образований, получающих субсидии.
21. Уровень софинансирования Ui для i-го муниципального образования устанавливается дифференцированно исходя из бюджетной обеспеченности муниципальных образований в следующих объемах:
----------------------T----------------------¬
¦ Бюджетная ¦ Уровень ¦
¦ обеспеченность ¦софинансирования (Ui) ¦
¦ (руб./чел.) ¦ ¦
+---------------------+----------------------+
¦ до 1900 ¦ 1,0 ¦
+---------------------+----------------------+
¦ 1901 - 3000 ¦ 0,9 ¦
+---------------------+----------------------+
¦ 3001 - 4000 ¦ 0,8 ¦
+---------------------+----------------------+
¦ 4001 - 5000 ¦ 0,7 ¦
+---------------------+----------------------+
¦ 5001 - 6000 ¦ 0,6 ¦
+---------------------+----------------------+
¦ 6001 - 8000 ¦ 0,5 ¦
+---------------------+----------------------+
¦ свыше 8001 ¦ 0,4 ¦
L---------------------+-----------------------
22. На основании протокола Конкурсной комиссии и с учетом данной Методики производится расчет субвенций муниципальным образованиям из средств ФРМФ и готовится проект распоряжения правительства Белгородской области о распределении субсидий муниципальным образованиям из средств ФРМФ.
6. Использование субсидий из ФРМФ
23. В десятидневный срок после утверждения постановлением правительства Белгородской области итогов конкурса заявок на получение субвенций из ФРМФ муниципальным образованиям производится перечисление двадцати процентов от общей суммы выделенной данному муниципальному образованию субвенции.
24. Муниципальные образования, получившие субвенции из ФРМФ, в срок до 1 сентября текущего года представляют в Конкурсную комиссию отчет о реализации Заявки.
25. Конкурсная комиссия в десятидневный срок рассматривает представленные муниципальными образованиями отчеты о реализации Заявок и принимает решения о полном или частичном (но не менее пятидесяти процентов) покрытии расходов, связанных с реализацией Заявки.
Основанием для сокращения объемов является нецелевое использование финансовых средств, ранее предусмотренных заявкой.
26. На основании протокола Конкурсной комиссии и с учетом данной Методики производится окончательных расчет субсидий муниципальным образованиям из средств ФРМФ с учетом ранее проведенных выплат, и готовится проект распоряжения правительства Белгородской области о распределении субсидий муниципальным образованиям из средств ФРМФ.
27. Субсидии из ФРМФ могут использоваться для долевого софинансирования (возмещения) бюджетных расходов муниципального образования по следующим направлениям:
- реализация мероприятий, предусмотренных в Заявке;
- обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования и кредиторской задолженности;
- развитие социальной инфраструктуры;
- реализация социально значимых мероприятий.
Направления и порядок использования субсидий из ФРМФ определяются органами местного самоуправления с учетом пунктов 28 - 31 настоящего положения и отражаются в плане использования субсидий из ФРМФ.
Субсидии из ФРМФ предоставляются на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов) в пределах установленных в пунктах 28 - 31 настоящего положения уровней софинансирования.
28. В рамках направления расходования субсидий на реализацию мероприятий реформирования может быть предусмотрено финансирование всех видов расходов, необходимых для реализации Заявки (закупка техники и оборудования и их установка, программное обеспечение, консультационные услуги, проведение инвентаризаций, организация и ведение кадастров, баз данных, учета налогоплательщиков и лиц, нуждающихся в финансовой помощи, мероприятия по ресурсо- и энергосбережению, обучение и повышение квалификации, доплаты и надбавки управленческому персоналу, выполняющему дополнительные функции, связанные с реализацией Программы реформирования, проведение аудита бюджетных организаций, государственных и муниципальных унитарных предприятий, изменение форм отчетности и т.д.).
29. В рамках направления расходования субсидий на обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования и кредиторской задолженности может быть проведено погашение долговых обязательств муниципального образования, в том числе перед областным бюджетом, или кредиторской задолженности, погашаемой за счет средств бюджета муниципального образования.
30. В рамках направления расходования субсидий на развитие социальной инфраструктуры может быть софинансирование бюджетных расходов на новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, культура, система социального обеспечения, рекреация, спортивные сооружения), коммунального хозяйства (теплосети и системы отопления, водоснабжение и канализация, очистные сооружения, предприятия по утилизации и захоронению отходов, благоустройство территории), транспортной и природоохранной инфраструктуры. Объекты, финансируемые за счет субсидий из ФРМФ, должны находиться в собственности муниципального образования и учитываться в соответствующих реестрах муниципальной собственности.
Использование субсидий из ФРМФ для строительства (реконструкции, капитального ремонта) жилья, административных зданий, производственных и коммерческих объектов, субсидирования (предоставления, гарантирования) кредитов юридическим и физическим лицам не допускается.
31. В рамках направления расходования субсидий на реализацию социально значимых мероприятий допускается использование субсидий из ФРМФ на софинансирование текущих расходов на выплату пособий, адресных жилищных субсидий, закупку медикаментов и других социально значимых расходов.
Утвержден
постановлением
правительства Белгородской области
от 18 марта 2005 года № 53-пп
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ
СРЕДСТВ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФИНАНСОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
----------------T--------------------------------------------------¬
¦Боровик ¦начальник департамента финансов и бюджетной¦
¦Владимир ¦политики Белгородской области - первый заместитель¦
¦Филиппович ¦председателя правительства Белгородской области,¦
¦ ¦председатель комиссии ¦
+---------------+--------------------------------------------------+
¦Ковалева ¦первый заместитель начальника департамента¦
¦Лариса ¦экономического развитая области, заместитель¦
¦Владимировна ¦председателя комиссии ¦
+---------------+--------------------------------------------------+
¦Изварин Андрей ¦заместитель начальника управления учета и¦
¦Анатольевич ¦отчетности исполнения бюджета - начальник отдела¦
¦ ¦учета кассовых операций департамента финансов и¦
¦ ¦бюджетной политики Белгородской области,¦
¦ ¦ответственный секретарь комиссии ¦
+---------------+--------------------------------------------------+
¦Члены комиссии ¦
+---------------T--------------------------------------------------+
¦Благовещенский ¦первый заместитель начальника департамента¦
¦Борис Кузьмич ¦социальной политики Белгородской области ¦
+---------------+--------------------------------------------------+
¦Кривцов Михаил ¦начальник управления организационно-контрольной¦
¦Васильевич ¦работы аппарата губернатора области ¦
+---------------+--------------------------------------------------+
¦Охрименко ¦первый заместитель начальника департамента¦
¦Виталий ¦имущественных и земельных отношений области ¦
¦Федотович ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------------+
¦Спесивцев ¦заместитель начальника департамента строительства,¦
¦Сергей ¦транспорта и жилищно-коммунального хозяйства ¦
¦Николаевич ¦области ¦
L---------------+---------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|