| |
Распоряжение правительства Белгородской обл. от 28.01.2005 № 6-рп
"Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Белгородской области"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием распоряжения правительства Белгородской области от 28.07.2006 № 95-рп.
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 января 2005 г. № 6-рп
Белгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании Федерального закона от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2004 года № 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов":
Утвердить Положение о Региональной энергетической комиссии Белгородской области (прилагается).
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утверждено
распоряжением правительства
Белгородской области
от 28 января 2005 г. № 6-рп
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2004 года № 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" и постановлением главы администрации области от 24 апреля 2003 года № 166 "О мерах по реализации Федерального закона от 26 марта 2003 года № 38-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
1.2. Региональная энергетическая комиссия Белгородской области (далее по тексту - Комиссия), образованная постановлением главы администрации области от 20 апреля 1998 года № 211 "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Белгородской области", является специально уполномоченным самостоятельным органом исполнительной власти Белгородской области, входящим в систему органов государственной власти Белгородской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую, тепловую энергию, услуги по передаче электрической и тепловой энергии, цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, и иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных федеральным законодательством и законодательством Белгородской области.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или Федеральной службой по тарифам, нормативными правовыми актами органов законодательной (представительной) и исполнительной государственной власти Белгородской области, а также Типовым положением об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и настоящим Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов - Федеральной службой по тарифам на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством.
1.5. Комиссия подотчетна в своей деятельности губернатору Белгородской области, правительству Белгородской области и Федеральной службе по тарифам в части делегированных ей полномочий.
1.6. Комиссия является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетные и иные счета в кредитных учреждениях, бланки и печати с указанием своего наименования.
1.7. Местонахождение Комиссии: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4.
Полное наименование Комиссии: Региональная энергетическая комиссия Белгородской области.
Сокращенное наименование Комиссии: РЭК Белгородской области.
2. Основные цели и задачи Комиссии
2.1. Основными целями и задачами Комиссии являются:
государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Белгородской области, в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
государственное регулирование цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению области;
государственное регулирование тарифов в сферах, определенных органами государственной власти области;
достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемых субъектами регулирования;
формирование с участием территориального органа Федеральной антимонопольной службы конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;
защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию и газ;
защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической (тепловой) энергии и газа при установлении экономически обоснованных тарифов;
создание экономического механизма стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии с использованием средств, предусмотренных для финансирования программ энергосбережения области;
обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) регулируемых организаций Белгородской области;
создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс области;
защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих организаций по их заявлениям (обращениям);
формирование и реализация эффективной тарифной политики поставщиками коммунальных услуг с целью обеспечения их устойчивого социально-экономического развития;
контроль за исполнением решений федеральных и региональных органов власти по вопросам тарифной политики на территории Белгородской области.
3. Основные функции Комиссии
3.1. Основными функциями Комиссии являются:
установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;
установление тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
осуществление в установленном порядке ценового регулирования в сферах, определенных органами государственной власти Белгородской области, в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Белгородской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области;
иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных органами государственной власти области, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и основных функций:
обеспечивает контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
устанавливает розничные цены по видам коммунально-бытовых нужд на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами);
формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Белгородской области;
контролирует деятельность гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанции, находящихся на территории Белгородской области;
согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Белгородской области;
согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
представляет в Федеральную службу по тарифам предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям расположенных на территории Белгородской области организаций;
представляет в Федеральную службу по тарифам предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
разрабатывает предложения о целевых программах развития электроэнергетики, принимаемых федеральными органами государственной власти и затрагивающих интересы Белгородской области;
участвует в разработке региональных программ энергосбережения, инноваций и контролирует их выполнение (в случае вменения контроля в права Комиссии губернатором Белгородской области);
осуществляет анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе Белгородской области;
участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии на территории Белгородской области (по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии);
принимает постановления об отмене решения органа местного самоуправления, принятого во исполнение переданных ему в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" полномочий и противоречащего законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятого с превышением предоставленной ему компетенции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
проводит экспертизу представляемых на государственное регулирование материалов в порядке, утверждаемом Комиссией;
проводит мониторинг областных стандартов и тарифов на коммунальные услуги при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
запрашивает и получает от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций, в пределах своих полномочий, материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
вносит в Федеральную службу по тарифам, губернатору Белгородской области, департаменту экономического развития Белгородской области предложения по вопросам совершенствования правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ;
создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;
информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации;
публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Федеральную службу по тарифам отчет о своей деятельности;
осуществляет полномочия Федеральной службы по тарифам, переданные по соглашению в установленном порядке;
осуществляет другие полномочия, находящиеся в сфере деятельности Комиссии, в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти области.
3.3. Органы местного самоуправления по представлению Комиссии могут наделяться законом Белгородской области полномочиями по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.
Решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных ему в соответствии с законом области полномочий и противоречащее законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятое с превышением предоставленной ему компетенции, подлежит отмене Комиссией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Полномочия Комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
запрашивать у организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ, иметь беспрепятственный доступ к информации об их деятельности, включая сведения, составляющие коммерческую тайну, обеспечивая их сохранность;
приглашать на свои заседания представителей предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм;
приглашать на свои заседания представителей средств массовой информации;
издавать специальный информационный бюллетень, в котором публиковать нормативные акты, утвержденные Комиссией, и другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования;
создавать структуры, необходимые для осуществления основных задач и функций, возложенных на Комиссию, в пределах своих полномочий.
4.2. Комиссия обязана:
осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Положением;
принимать решения в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам;
информировать через региональные средства массовой информации о введении, изменении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на энергоресурсы, регулируемые Комиссией, об установленных региональных стандартах на оплату коммунальных услуг.
4.3. Решение Комиссии, принятое с превышением полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, подлежит отмене в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Обеспечение деятельности Комиссии
5.1. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия соответствующих решений образуется правление, в состав которого входят не более 7 человек, в том числе председатель Комиссии.
Члены правления и работники аппарата Комиссии в области регулирования являются государственными служащими государственной службы Белгородской области и занимаемые ими должности законом Белгородской области включаются в перечень должностей государственных служащих.
5.2. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности губернатором Белгородской области по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
5.3. Председатель Комиссии имеет первого заместителя и заместителей из числа членов правления, назначаемых на должность в штат Комиссии и освобождаемых от должности по его представлению губернатором Белгородской области.
5.4. Председатель Комиссии:
осуществляет общее руководство Комиссией;
представляет Комиссию в федеральных законодательных и исполнительных органах власти, законодательных (представительных) и исполнительных органах власти Белгородской области, органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими российскими и иностранными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, без доверенности действует от имени Комиссии, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Комиссии, заключает договоры;
организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами правления Комиссии, а также работниками аппарата Комиссии;
вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора (правительства) Белгородской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
утверждает должностные инструкции и устанавливает должностные обязанности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений Комиссии;
утверждает штатное расписание Комиссии в пределах установленных органами государственной власти Белгородской области численности и фонда оплаты труда ее работников в соответствии с положениями о структурных подразделениях, смету расходов на содержание Комиссии в пределах, установленных решением Комиссии на заседании правления;
назначает на должность и освобождает от должности работников Комиссии;
открывает (закрывает) счета в банках, подписывает банковские, финансовые и другие документы, необходимые для организации работы Комиссии;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения организационно-распорядительного характера;
утверждает протоколы заседаний правления Комиссии;
подписывает решения, принимаемые правлением Комиссии;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;
в период отсутствия председателя Комиссии (отпуск, командировка, болезнь) один из заместителей руководит деятельностью Комиссии, обеспечивает выполнение задач, возложенных на Комиссию, несет ответственность за деятельность Комиссии в этот период;
решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций.
5.5. Состав правления Комиссии утверждается правительством Белгородской области.
5.6. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов правления. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления.
5.7. Члены правления Комиссии имеют право:
участвовать в работе Комиссии;
запрашивать и получать информацию от регулируемых предприятий и организаций по вопросам деятельности Комиссии;
давать разъяснения по своему участию в работе Комиссии юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации.
5.8. Членам правления Комиссии запрещается:
разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для регулируемых предприятий и организаций;
использовать полученную от регулируемых предприятий и организаций информацию в личных интересах;
давать разъяснения от имени Комиссии юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации по вопросам деятельности Комиссии при отсутствии соответствующего решения правления Комиссии по этому вопросу.
5.9. Комиссия имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности, которые обеспечивают эффективную и бесперебойную работу.
5.10. Комиссия создает экспертные и рабочие группы или привлекает на договорной основе независимые экспертные организации для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
5.11. Финансирование Комиссии осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Белгородской области.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|