Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы местного самоуправления Борисовского района Белгородской обл. от 09.11.2004 № 204
"Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Борисовского района"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БОРИСОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2004 г. № 204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ
МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года (редакция от 28 октября 2002 года) № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях улучшения работы постановляю:

1. Утвердить Положение о службе медицины катастроф Борисовского района (прилагается).

2. Начальнику отдела безопасности и укрепления правопорядка по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе, охране окружающей среды Дудкину В.П., главному врачу МУЗ "Борисовская ЦРБ" Кабалину В.С., главному врачу Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Белоусову В.П., директору общества с ограниченной ответственностью "Фармация" Тимофеевой В.В. обеспечить выполнение требований, указанных в Положении.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально-культурному развитию Петровского А.Б.

Глава местного самоуправления района
Н.ДАВЫДОВ





Утверждено
постановлением главы
местного самоуправления
от 9 ноября 2004 г. № 204

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
БОРИСОВСКОГО РАЙОНА

I. Основное положение

Служба медицины катастроф Борисовского района предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами района, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.
Она руководствуется в своей деятельности Федеральным Законом от 21 декабря 1994 года (редакция от 28 октября 2002 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями администрации района и распоряжениями комиссии по чрезвычайным ситуациям Борисовского района и настоящим Положением.

II. Основные задачи службы

- Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на территории района;
- координация и руководство медицинскими силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
- обеспечение готовности органов управления, формирований и медицинских учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- совместно с отделом безопасности и укрепления правопорядка по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе, охране окружающей среды (далее по тексту отдел по делам ГО ЧС) района выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- сбор, обобщение, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территории;
- создание и рациональное использование резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, предназначенного для чрезвычайных ситуаций, организация его хранения и своевременного пополнения.

III. Организационная структура службы

В соответствии со структурой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создается районная служба медицины катастроф в следующем составе:
- координационная комиссия, создаваемая в МУЗ "Борисовская ЦРБ" и выполняющая функции штаба медицины катастроф района;
- стационарные отделения МУЗ "Борисовская ЦРБ";
- Стригуновская сельская врачебная амбулатория;
- офисы врача общей врачебной практики;
- фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты;
- врачебно-сестринская бригада (ВСБ) и бригады экстренной доврачебной помощи (БЭДП);
- отделение скорой медицинской помощи;
- санитарно-эпидемиологические формирования центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Руководство координационной комиссией, силами и средствами медицины катастроф осуществляет главный врач МУЗ "Борисовская ЦРБ".

IV. Организация деятельности службы

Координационная комиссия (штаб медицины катастроф) выполняет функции органа управления службы медицины катастроф.
отделение скорой медицинской помощи, ВСБ, БЭДП, сельские учреждения здравоохранения оказывают первую врачебную помощь пораженным в чрезвычайной ситуации и их эвакуацию в стационарные отделения.
Стационарные отделения - оказывают квалифицированную медицинскую помощь и лечение пораженных.
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора - осуществляет контроль за состоянием окружающей среды, эпидемической обстановкой в районе, организует и проводит санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия среди населения района.
В зависимости от обстановки свою деятельность служба медицины катастроф осуществляет в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
Решение на введение режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации принимает комиссия по чрезвычайным ситуациям или вышестоящие органы исполнительной власти.
В зависимости от режима деятельности служба выполняет следующие основные мероприятия:
а) В режиме повседневной деятельности:
- планирование и организация работы службы по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий и устойчивому функционированию лечебных учреждений в чрезвычайных ситуациях:
- участие в организации и осуществлении наблюдения за окружающей средой и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных чрезвычайных ситуаций в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
- создание сил и средств службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в чрезвычайных ситуациях;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения;
- организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
- поддержание готовности органов управления, сил и средств службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резерва медицинского имущества на чрезвычайные ситуации.
б) В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава службы о введении режима повышенной готовности;
- организация круглосуточного дежурства руководящего состава в МУЗ "Борисовская ЦРБ" и учреждениях, входящих в службу;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы службы;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайной ситуации;
- организация выполнения режима повышенной готовности сил и средств, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайной ситуации, проверка их выполнения;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайной ситуации;
- проверка готовности к использованию материальных средств и резерва медицинского имущества и их пополнение;
- уточнение плана взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
в) В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
- введение в действие плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях в полном объеме;
- направление в зону (район) чрезвычайной ситуации оперативной группы, сил и средств службы медицины катастроф;
- участие в организации оказания медицинской помощи пораженным и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
- организация оказания квалифицированной медицинской помощи и лечения пораженных;
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуированного из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
- организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- медицинский контроль за состоянием здоровья участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- обеспечение непрерывного управления силами и средствами службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации.

V. Организация управления

На главного врача МУЗ "Борисовская ЦРБ" возлагаются обязанности по поддержанию в постоянной готовности сил и средств службы, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения, пораженного в результате чрезвычайной ситуации, и ликвидации медико-санитарных последствий этой ситуации.
Основой управления является "Решение на медицинское обеспечение населения района в чрезвычайных ситуациях".
Решение оформляется в виде "Плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях" и в виде распоряжений, отдаваемых в ходе ликвидации последствий этой ситуации, обязательных к исполнению всеми медицинскими формированиями района.
Своевременное доведение Решения начальника службы медицины катастроф до исполнителей и контроль за его выполнением возлагаются на штаб службы.

Заместитель главы
администрации района по
социально-культурному развитию
А.ПЕТРОВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru