| |
Постановление правительства Белгородской обл. от 28.05.2004 № 52-пп
"О программе кадрового обеспечения системы государственной молодежной политики в Белгородской области"
(вместе с "Программой кадрового обеспечения системы государственной молодежной политики в Белгородской области и формирования молодежного кадрового резерва государственной и муниципальной службы "Молодежный региональный кадровый резерв" на 2004 - 2005 годы)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 мая 2004 г. № 52-пп
Белгород
О ПРОГРАММЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях формирования системы кадрового обеспечения государственной молодежной политики в области, разработки и применения инновационных эффективных технологий отбора перспективных молодых людей для работы в структурах органов государственного и муниципального управления, становления системы непрерывного образования специалистов по работе с молодежью, а также в связи с необходимостью создания системы молодежного регионального кадрового резерва государственной и муниципальной службы правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу кадрового обеспечения системы государственной молодежной политики в Белгородской области и формирования молодежного кадрового резерва государственной и муниципальной службы "Молодежный региональный кадровый резерв" на 2004 - 2005 годы (далее - Программа).
2. Поручить практическую реализацию и координацию программных мероприятий управлению по делам молодежи Белгородской области (Беспаленко П.Н.) и Белгородскому институту государственного и муниципального управления (филиал Орловской региональной академии государственной службы) (Захаров В.М.).
3. Определить источниками финансирования Программы в 2004 году фонд поддержки развития Белгородского государственного университета (Полухин О.Н).
4. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании бюджета на 2005 год предусмотреть денежные средства на текущее финансирование Программы в объеме 225 тысяч рублей в соответствии с организационно-финансовым планом (прилагается).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области Полухина О.Н.
Об исполнении постановления информировать к 1 февраля 2005 и 2006 годов.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утверждена
постановлением правительства
Белгородской области
от 28 мая 2004 г. № 52-пп
ПРОГРАММА
КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И
ФОРМИРОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ "МОЛОДЕЖНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ"
НА 2004 - 2005 ГОДЫ
I. Актуальность проблемы, требующей решения на программной основе
Совершенствование системы управления государственной молодежной политикой на федеральном и региональном уровнях предполагает формирование кадрового потенциала отрасли нового качества, которое обеспечивается высоким уровнем профессиональной компетентности, наличием социальных мотиваций деятельности и социально-технологической культурой специалистов по работе с молодежью. Это необходимые условия эффективности функционирования органов молодежной политики, позволяющие им решать как среднесрочные, так и долгосрочные цели, осуществлять разработку и реализацию молодежных программ.
Значение задачи формирования кадрового потенциала государственной молодежной политики актуализируется, потому что в перспективе значительная часть специалистов по работе с молодежью - это будущие работники органов государственного и муниципального управления. В данном контексте качество кадрового потенциала молодежной политики следует рассматривать как качество молодежного кадрового резерва Белгородской области.
За последние годы произошли заметные позитивные изменения кадрового потенциала государственной молодежной политики в регионе. Прежде всего они затронули количественные показатели.
В настоящее время с молодежью области на профессиональной основе работают 100 специалистов-инструкторов по военно-патриотическому воспитанию, 41 координатор общественных молодежных и детских организаций, 7 специалистов в аппарате областного управления по делам молодежи, 4 нештатных сотрудника, 4 специалиста по работе со студенческой молодежью, 56 человек - в штате областного государственного учреждения "Центр молодежных инициатив", 70 работников в органах по делам молодежи муниципальных образований, а также 195 специалистов молодежной проблематики осуществляют работу с молодежью в 359 сельских административных округах (причем 50 из них получают зарплату из средств местных бюджетов, 2 - за счет сельских административных округов, 24 - закреплены за хозяйствами различных форм собственности, 33 - за счет 2 процентных отчислений от объемов жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, 3 - из привлеченных источников, 83 - осуществляют свою деятельность на общественных началах).
Таким образом, кадровый ресурс сферы молодежной политики области составляет 477 человек, и, соответственно, на 776 молодых жителей региона приходится 1 специалист.
Происходят и качественные изменения кадрового потенциала государственной молодежной политики. Работники отрасли ежегодно повышают свой профессиональный уровень, постепенно совершенствуется система селекции и оценки кадров, управления профессиональной карьерой. Так, в 2003 году повысили свою квалификацию 27 специалистов в учебных заведениях и на стажировках в России, 18 человек участвовали в аналогичных международных стажировках и обменах специалистами по работе с молодежью, впервые 20 сотрудников обучены на базе Белгородского филиала Орловской региональной академии государственной службы по специальности "Работник сферы молодежной политики".
В последние годы в области проведен ряд исследований кадровых процессов в сфере молодежной политики, которые заложили теоретическую основу процесса ее оптимизации.
В регионе действует молодежное правительство, работая в котором перспективные молодые люди получают опыт управленческой деятельности и включаются в процесс разработки и реализации социально-экономических проектов и программ.
В области создана база для подготовки и переподготовки кадров молодежной сферы на основе Белгородского филиала Орловской региональной академии государственной службы (с 2004 года - Белгородского института государственного и муниципального управления), получившего статус опорно-экспериментального центра непрерывного образования специалистов по работе с молодежью.
Между тем анализ показывает, что до настоящего времени в области не создана система формирования и развития кадрового потенциала государственной молодежной политики.
Следствиями этого являются:
- существенная роль случайных факторов при реализации кадровой политики в отрасли, которые приводят к тому, что работой с молодежью пока еще нередко занимаются люди, профессионально не готовые к этой деятельности;
- отсутствие четких критериев оценки кадров молодежной политики;
- недостаточно эффективная практика стимулирования труда работников, формирования мотиваций к результативному труду;
- элементы бюрократизма и формализма в работе;
- относительно узкий резерв кадров молодежной политики, эпизодический характер селекционной работы в молодежной среде;
- недостаточная эффективность курсов по переподготовке специалистов органов по делам молодежи из-за отсутствия квалифицированных преподавателей и дефицитом учебно-методических материалов.
Таким образом, проблема, подлежащая решению на программной основе, заключается в необходимости разрешения противоречия между требованиями, предъявляемыми к кадровому потенциалу государственной молодежной политики в современных условиях, и системой социально-технологических решений и действий, позволяющих обеспечить высокое качество кадров отрасли и подготовить высокопрофессиональный молодежный кадровый резерв для органов государственного и муниципального управления.
Целью Программы является формирование системы кадрового обеспечения государственной молодежной политики в Белгородской области и подготовки молодежного кадрового резерва.
Задачи:
- анализ состояния кадрового потенциала сферы молодежной политики;
- разработка и применение технологий отбора перспективных молодых людей для работы в органах молодежной политики и структурах государственного и муниципального управления в целом;
- формирование системы непрерывного образования специалистов по работе с молодежью;
- создание системы молодежного регионального кадрового резерва государственной и муниципальной службы.
Ожидаемый эффект
1. Улучшение качества кадрового потенциала органов молодежной политики в структурах государственного и муниципального управления Белгородской области.
2. Формирование молодежного резерва управленческих кадров, способного в перспективе обеспечить преемственность государственной и муниципальной власти.
3. Повышение имиджа государственной и муниципальной службы в сфере молодежной политики как одного из стимулов эффективного управления.
4. Создание системы непрерывного профессионального образования специалистов по работе с молодежью, предоставление им дополнительных возможностей для профессионального развития.
II. Основные направления реализации Программы
1. Отбор перспективных молодых людей в школах,
лицеях и колледжах области
Отбор перспективных кадров является предварительным этапом формирования кадрового потенциала государственных и муниципальных молодежных структур. Он осуществляется в образовательных учреждениях и на предприятиях области специально созданными для этого при отделах (управлениях) по делам молодежи комиссиями, в состав которых входят работники органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций, управления образования и ученые. Отбор осуществляется в ходе нескольких этапов:
1) выявление потенциальных кандидатов социологическими методами и по результатам конкурса молодежных работ "Молодежь Белгородской области";
2) социометрический анализ, позволяющий оценить качества кандидатов;
3) психодиагностика (на основе тестирования) качеств кандидатов;
4) проведение собеседования с кандидатами и определение их перспектив в качестве будущих работников структур по делам молодежи.
Предполагается организация профильного "управленческого класса" на базе областного государственного учреждения "Центр молодежных инициатив".
2. Предварительная подготовка отобранных молодых людей
к будущей профессиональной деятельности
Предварительная подготовка потенциальных кандидатов осуществляется ежегодно в ходе проведения летних лагерей с организацией специальных занятий. В ходе этих занятий осуществляется подготовка отобранных молодых людей для будущего профессионального обучения и профессиональной деятельности. При этом работа осуществляется с двумя группами потенциальных работников:
а) с учащимися и выпускниками учреждений общего, начального профессионального и среднего специального образования с целью подготовки их к обучению по специальности;
б) со специалистами, нуждающимися в профессиональной переподготовке для работы в органах государственной и муниципальной власти.
Здесь же проводится часть мероприятий по отбору и тестированию кандидатов.
3. Содействие в получении профессионального образования
по специальности "Организация работы с молодежью"
Реализация данного направления деятельности предполагает:
а) подготовку кадров по специальности "Организация работы с молодежью" на базе Белгородского института государственного и муниципального управления (филиал Орловской региональной академии государственной службы);
б) обеспечение прохождения практики для данной категории обучающихся в молодежных государственных и муниципальных структурах;
в) привлечение студентов для практической работы по реализации молодежной политики в области.
4. Приобретение потенциальными кандидатами навыков
практической управленческой деятельности в ходе работы
в молодежном правительстве Белгородской области
и в молодежных общественных объединениях
Это направление деятельности предусматривает включение студентов и выпускников в состав молодежного правительства Белгородской области и в молодежных общественных формированиях, а по окончании стажировки оценку их деятельности. На основании данной оценки выносится рекомендация о перспективах использования кандидатов на государственной и муниципальной службе.
5. Организация профессиональной переподготовки и
повышения квалификации действующих управленческих кадров
молодежных структур на базе Белгородского института
государственного и муниципального управления
Предусматривает оценку необходимости повышения квалификации и переподготовки действующих кадров молодежных структур. На этой основе формируется план переподготовки, которая осуществляется на базе Белгородского института государственного и муниципального управления по заказу органов исполнительной власти.
6. Подготовка кадров лидеров для молодежных общественных объединений
В рамках этого направления на базе Белгородского института государственного и муниципального управления ведется обучение будущих молодежных лидеров.
7. Создание механизма управления системой
Механизм управления системой кадрового обеспечения молодежной политики в области предполагает формирование системы кадровых комиссий при управлении по делам молодежи области и муниципальных молодежных структурах. Функции комиссий:
а) отбор кандидатов на должности в сфере молодежной политики;
б) вынесение рекомендаций по замещению должностей в молодежных структурах для кадровых служб государственных и муниципальных органов власти;
в) анализ кадрового потенциала молодежной политики;
г) сопровождение процесса подготовки и профессионального переобучения кадров молодежных структур.
В состав комиссий входят представители структур по делам молодежи, кадровых служб соответствующего органа власти, ученые-специалисты, представители учебных заведений и молодежных общественных объединений.
8. Диагностика кадрового потенциала
Предусматривает осуществление мониторинга кадрового потенциала молодежной политики в области по следующим направлениям:
а) оценка потребности в кадрах молодежной политики;
б) выявление потенциальных кандидатов для работы в молодежных структурах;
в) оценка уровня профессиональной подготовки действующих кадров;
г) анализ эффективности кадровой политики;
д) определение перспективных направлений кадрового менеджмента.
9. Научно-методическое обеспечение кадровых процессов
Предполагает разработку и издание научно-методических пособий по работе с кадрами молодежной политики. В том числе:
а) программа профессиональной переподготовки кадров молодежных структур;
б) методы оценки кадров государственной молодежной политики;
в) кадровый менеджмент в органах по делам молодежи региона;
г) научные основы региональной молодежной политики;
д) управление кадровыми процессами в органах по делам молодежи Белгородской области.
Сроки реализации программы: 2004 - 2005 г. г.
Приложение
к программе
кадрового обеспечения системы
государственной молодежной политики
в Белгородской области
и формирования молодежного кадрового
резерва государственной и муниципальной службы
"Молодежный региональный кадровый
резерв" на 2004 - 2005 годы
Организационно-технологический план
реализации программы кадрового обеспечения системы
государственной молодежной политики в Белгородской области
и формирования молодежного кадрового резерва
государственной и муниципальной службы
"Молодежный региональный кадровый резерв"
на 2004 - 2005 годы
----T-----------------T--------------------T---------------T------------------T--------T-------------------------------¬
¦ № ¦ Наименование ¦ Цель принятия ¦ Механизм ¦ Ожидаемый ¦ Срок ¦ Ответственные ¦
¦п/п¦ нормативного ¦ ¦ принятия ¦ результат ¦ ¦ ¦
¦ ¦ документа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мероприятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------------------+---------------+------------------+--------+-------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+-----------------+--------------------+---------------+------------------+--------+-------------------------------+
¦ 1 ¦Проведение ¦Осуществление ¦Разработка ¦Мониторинг даст ¦апрель -¦Управление по делам молодежи ¦
¦ ¦мониторинга ¦диагностики кадров ¦программы, ¦возможность ¦май ¦Белгородской области, ¦
¦ ¦кадрового ¦молодежной ¦инструментарии,¦выявить динамику ¦2004 г. ¦Белгородский институт государ- ¦
¦ ¦потенциала сферы ¦политики ¦проведение ¦кадровых изменений¦ ¦ственного и муниципального ¦
¦ ¦молодежной ¦ ¦мониторинга, ¦в органах ¦ ¦управления, ГУ "Институт ¦
¦ ¦политики в ¦ ¦обработка ¦молодежной ¦ ¦региональной политики и ¦
¦ ¦области ¦ ¦результатов ¦политики, ¦ ¦законодательства" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦определить ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"проблемные поля" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и дать прогноз ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития кадровой ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуации ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------------------+---------------+------------------+--------+-------------------------------+
¦ 2 ¦Проведение цикла ¦Упорядочение работы ¦Согласно ¦Формирование ¦ежеквар-¦Управление государственной ¦
¦ ¦семинаров по ¦по: ¦утвержденному ¦системы взаимной ¦тально ¦службы и кадров аппарата ¦
¦ ¦управлению ¦- позиционированию ¦плану работы ¦информированности ¦ ¦губернатора области, управление¦
¦ ¦кадровыми ¦органов по делам ¦ ¦органов ¦ ¦по делам молодежи Белгородской ¦
¦ ¦процессами в ¦молодежи в ¦ ¦исполнительной ¦ ¦области, Белгородский институт ¦
¦ ¦органах по делам ¦структурах ¦ ¦власти области и ¦ ¦государственного и муниципаль- ¦
¦ ¦молодежи с ¦государственного и ¦ ¦глав местного ¦ ¦ного управления ¦
¦ ¦руководителями ¦муниципального ¦ ¦самоуправления по ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежных ¦управления; ¦ ¦вопросам кадровой ¦ ¦ ¦
¦ ¦структур, ¦- селекции кадров и ¦ ¦работы в сфере ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных ¦назначению на ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦объединений, а ¦должность; ¦ ¦политики, ¦ ¦ ¦
¦ ¦также ¦- ведению документа-¦ ¦проблемам ¦ ¦ ¦
¦ ¦работниками ¦ции; ¦ ¦государственной, ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦- соблюдению юриди- ¦ ¦муниципальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦и муниципальных ¦ческих норм. ¦ ¦службы ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов власти, ¦Обмен опытом органи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курирующих ¦зации этой работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------------------+---------------+------------------+--------+-------------------------------+
¦ 3 ¦Лицензирование и ¦Подготовка ¦Лицензирование ¦Обучение позволит ¦апрель -¦Белгородский институ государ- ¦
¦ ¦организация ¦специалистов по ¦специальности, ¦подготовить ¦сентябрь¦ственного и муниципального ¦
¦ ¦обучения по ¦работе с молодежью ¦организация ¦работников органов¦2004 г. ¦управления ¦
¦ ¦специальности ¦ ¦набора ¦молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Организация ¦ ¦ ¦политики, имеющих ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы с ¦ ¦ ¦высшее ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежью" в ¦ ¦ ¦профессиональное ¦ ¦ ¦
¦ ¦Белгородском ¦ ¦ ¦образование ¦ ¦ ¦
¦ ¦институте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------------------+---------------+------------------+--------+-------------------------------+
¦ 4 ¦Организация ¦Повышение ¦Набор группы из¦Специалисты по ¦апрель -¦Управление государственной ¦
¦ ¦переподготовки ¦квалификации ¦25 человек, ¦работе с ¦декабрь ¦службы и кадров аппарата ¦
¦ ¦работников ¦специалистов по ¦проведение ¦молодежью, не ¦2004 г. ¦губернатора области; управление¦
¦ ¦органов ¦работе с молодежью, ¦занятий ¦имеющие ¦ ¦по делам молодежи Белгородской ¦
¦ ¦молодежной ¦работников ¦ ¦специального ¦ ¦области, Белгородский институт ¦
¦ ¦политики по ¦молодежных ¦ ¦образования, ¦ ¦государственного и муниципаль- ¦
¦ ¦специальной ¦объединений ¦ ¦получат знания и ¦ ¦ного управления ¦
¦ ¦программе ¦ ¦ ¦навыки, ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Работник сферы ¦ ¦ ¦необходимые для ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политики" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------------------+---------------+------------------+--------+-------------------------------+
¦ 5 ¦Молодежное ¦Стажировка ¦Согласно ¦Подготовка резерва¦до ¦Управление государственной ¦
¦ ¦правительство ¦перспективных ¦утвержденному ¦развития, ¦2004 г. ¦службы и кадров аппарата ¦
¦ ¦Белгородской ¦специалистов в ¦плану ¦популяризация ¦ ¦губернатора области, управление¦
¦ ¦области ¦органах ¦ ¦государственной ¦ ¦по делам молодежи Белгородской ¦
¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦службы ¦ ¦области, Белгородский институт ¦
¦ ¦ ¦власти и управления,¦ ¦ ¦ ¦государственного и муниципаль- ¦
¦ ¦ ¦включение их в ¦ ¦ ¦ ¦ного управления ¦
¦ ¦ ¦кадровый резерв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------------------+---------------+------------------+--------+-------------------------------+
¦ 6 ¦Проведение ¦Отбор перспективной ¦Разработка ¦Будут выявлены ¦май ¦Управление государственной ¦
¦ ¦студенческого ¦молодежи для ¦положения, ¦школьники, ¦2004 г. ¦службы и кадров аппарата ¦
¦ ¦конкурса и ¦последующего ¦формирование ¦потенциально ¦ ¦губернатора области, управление¦
¦ ¦ школьных ¦обучения по ¦конкурсных ¦способные к ¦ ¦образования и науки Белгород- ¦
¦ ¦олимпиад в ¦специальностям ¦комиссий, ¦управленческой ¦ ¦ской области, органы местного ¦
¦ ¦городах и районах¦"Государственное и ¦проведение ¦деятельности и к ¦ ¦самоуправления, управление по ¦
¦ ¦области по теории¦муниципальное ¦олимпиад ¦осуществлению ¦ ¦делам молодежи Белгородской ¦
¦ ¦и практике ¦управление" и ¦ ¦лидерских функций ¦ ¦области, Белгородский ¦
¦ ¦государственного ¦"Организация работы ¦ ¦в молодежной среде¦ ¦государственный университет, ¦
¦ ¦и муниципального ¦с молодежью" ¦ ¦ ¦ ¦Белгородский институт государ- ¦
¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственного и муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦
+---+-----------------+--------------------+---------------+------------------+--------+-------------------------------+
¦ 7 ¦Организация ¦Отбор перспективных ¦Разработка ¦Апробируется ¦сентябрь¦Управление образования города ¦
¦ ¦профильного ¦школьников для ¦положения, ¦практика ¦2004 г.-¦Белгорода, управление по делам ¦
¦ ¦"управленческого ¦последующего ¦программы ¦довузовского ¦май ¦молодежи Белгородской области, ¦
¦ ¦класса" на базе ¦обучения по ¦специальной ¦целенаправленного ¦2005 г. ¦Белгородский институт государ- ¦
¦ ¦областного ¦специальностям ¦дополнительной ¦непрерывного ¦ ¦ственного и муниципального ¦
¦ ¦государственного ¦"Государственное и ¦подготовки и ¦образования ¦ ¦управления ¦
¦ ¦учреждения ¦муниципальное ¦подбор ¦будущих кадров ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Центр ¦управление" и ¦преподавателей ¦органов ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежных ¦"Организация работы ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦
¦ ¦инициатив" ¦с молодежью" ¦ ¦политики и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦резерва на базе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦одной из гимназий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Белгорода ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------------------+---------------+------------------+--------+-------------------------------+
¦ 8 ¦Реализация ¦Отбор перспективных ¦Проведение ¦Формируется ¦ноябрь ¦Управление образования города ¦
¦ ¦проекта "Светлые ¦управленцев из числа¦организационно ¦молодежный ¦2004 г. ¦Белгорода, управление по делам ¦
¦ ¦головы" в рамках ¦студентов вузов ¦-деятельностной¦кадровый резерв ¦ ¦молодежи Белгородской области, ¦
¦ ¦областной школы ¦ ¦игры с ¦государственной и ¦ ¦Совет ректоров, Белгородский ¦
¦ ¦студенчества "Я -¦ ¦выпускниками ¦муниципальной ¦ ¦институт государственного и ¦
¦ ¦лидер" ¦ ¦профильных ¦службы из числа ¦ ¦муниципального управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦специальностей ¦студентов вузов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вузов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------------------+---------------+------------------+--------+-------------------------------+
¦ 9 ¦Организация ¦Привлечение ¦Подбор ¦Лучшие ¦декабрь ¦Управление образования города ¦
¦ ¦экспериментальной¦талантливой ¦кандидатов, ¦выпускники вузов ¦2004 г.-¦Белгорода, Управление по делам ¦
¦ ¦группы из числа ¦молодежи в сферу ¦разработка ¦на последнем курсе¦октябрь ¦молодежи Белгородской области, ¦
¦ ¦выпускников вузов¦государственного и ¦программно- ¦получают второе ¦2005 г. ¦Совет ректоров, Белгородский ¦
¦ ¦для переподготов-¦муниципального ¦методического ¦дополнительное ¦ ¦институт государственного и ¦
¦ ¦ки по специальной¦управления ¦обеспечения, ¦образование по ¦ ¦муниципального управления ¦
¦ ¦программе ¦ ¦организация ¦управленческим ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Молодежная ¦ ¦учебного ¦специальностям ¦ ¦ ¦
¦ ¦политика в ¦ ¦процесса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управлении" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------------------+---------------+------------------+--------+-------------------------------+
¦ 10¦Проект "Лидер.ru"¦Реализация ¦Разработка ¦Развитие проекта ¦сентябрь¦Белгородский институт государ- ¦
¦ ¦ ¦образовательно- ¦положения, ¦"Поколение.ru", ¦2004 г. ¦ственного и муниципального ¦
¦ ¦ ¦познавательных ¦программ ¦формирование ¦ ¦управления ¦
¦ ¦ ¦программ для ¦курсов, набор и¦кадрового резерва ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦школьников и ¦организационные¦управленцев в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦студентов ¦вопросы ¦области ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------------------+---------------+------------------+--------+-------------------------------+
¦ 11¦Проведение ¦Анализ хода ¦Подписание ¦Разработка ¦сентябрь¦Управление по делам молодежи ¦
¦ ¦научно- ¦реализации ¦постановления, ¦рекомендаций для ¦2004 г. ¦Белгородской области, ¦
¦ ¦практической ¦программы, проблем ¦создание ¦органов власти и ¦ ¦Белгородский государственный ¦
¦ ¦конференции ¦кадрового ¦оргкомитета, ¦управления по ¦ ¦университет, Белгородский ¦
¦ ¦"Кадровое ¦обеспечения ¦проведение ¦оптимизации ¦ ¦институт государственного и ¦
¦ ¦обеспечение ¦молодежной ¦конференции ¦кадровой политики ¦ ¦муниципального управления ¦
¦ ¦процесса ¦политики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработки и ¦определение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации ¦перспектив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ" в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках VII ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Славянских Встреч¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------------------+---------------+------------------+--------+-------------------------------+
¦ 12¦Областная ¦Создание условий для¦Проведение ¦Формирование ¦март ¦Белгородская областная Дума, ¦
¦ ¦ассоциация ¦привлечения ¦учредительной ¦ассоциации, ¦2005 г. ¦управление государственной ¦
¦ ¦молодых ¦молодежи в ¦конференции, ¦объединяющей ¦ ¦службы и кадров аппарата ¦
¦ ¦депутатов ¦представительные ¦разработка ¦молодых депутатов,¦ ¦губернатора области, управление¦
¦ ¦представительных ¦органы власти и ¦нормативных ¦создание условий ¦ ¦по делам молодежи Белгородской ¦
¦ ¦органов власти ¦обеспечения их ¦документов ¦для их работы в ¦ ¦области, Белгородский институт ¦
¦ ¦всех уровней ¦эффективной ¦ ¦представительных ¦ ¦государственного и муниципаль- ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦органах власти, ¦ ¦ного управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦представительства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи в органах¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления всех ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровней ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------------------+---------------+------------------+--------+-------------------------------+
¦ 13¦Формирование ¦Сбор и фиксация ¦Создается на ¦Специализированная¦апрель ¦Управление по делам молодежи ¦
¦ ¦базы данных ¦данных о ¦базе областного¦компьютерная ¦2004 г. ¦Белгородской области, ¦
¦ ¦системы кадрового¦перспективных ¦государственно-¦база данных о ¦- ¦Белгородский институт государ- ¦
¦ ¦резерва сферы ¦работниках ¦го учреждения ¦квалифицированных ¦декабрь ¦ственного и муниципального ¦
¦ ¦молодежной ¦ ¦"Центр ¦специалистах ¦2004 г. ¦управления, областное ¦
¦ ¦политики на ¦ ¦молодежных ¦ ¦ ¦государственное учреждение ¦
¦ ¦региональном ¦ ¦инициатив" ¦ ¦ ¦"Центр молодежных инициатив" ¦
¦ ¦уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------+--------------------+---------------+------------------+--------+--------------------------------
Приложение
к постановлению
губернатора области
от 28 мая 2004 г. № 52-пп
ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
"МОЛОДЕЖНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ"
НА 2004 - 2005 ГОДЫ
----T------------------------------------T-------------------T----------------T----------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦Требуемое финанси- ¦ Источники ¦ Сроки ¦
¦п/п¦ ¦рование ¦ финансирования ¦ ¦
¦ ¦ ¦(тыс. рублей) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------T-----T-----+----------------+----------------+
¦ ¦ ¦Всего ¦2004 ¦2005 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-----+-----+----------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-----+-----+----------------+----------------+
¦ 1 ¦Проведение мониторинга кадрового ¦ 450 ¦ 450 ¦ ¦Федеральный ¦май - июнь, ¦
¦ ¦потенциала сферы молодежной политики¦ ¦ ¦ ¦бюджет; ¦сентябрь- ¦
¦ ¦в области ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦Областной бюджет¦октябрь 2004 г. ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - разработка программы и инструмен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тария ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- сбор социологической информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обработка полученных данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- подготовка аналитических отчетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- публикация материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-----+-----+----------------+----------------+
¦ 2 ¦Обучение по специальности ¦ 750 ¦ 750 ¦ ¦Федеральный ¦сентябрь 2004 г.¦
¦ ¦"Организация работы с молодежью" в ¦ ¦ ¦ ¦бюджет; ¦- июнь 2005 г. ¦
¦ ¦Белгородском институте государствен-¦ 300 ¦ 150 ¦ 150 ¦Областной бюджет¦ ¦
¦ ¦ного и муниципального управления (25¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- федеральная квота, 20 - областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ заказ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - оплата труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработка программ и учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- аренда помещений и компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-----+-----+----------------+----------------+
¦ 3 ¦Организация переподготовки работни- ¦ 375 ¦ 300 ¦ 75 ¦Областной бюджет¦апрель 2004 г. -¦
¦ ¦ков органов молодежной политики по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦февраль 2005 г. ¦
¦ ¦специальной программе "Работник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сферы государственной молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политики" (25 - областной заказ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработка методических пособий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оплата труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обслуживание технических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-----+-----+----------------+----------------+
¦ 4 ¦Проведение областного студенческого ¦ 15 ¦ 15 ¦ ¦Областной бюджет¦май 2004 г. ¦
¦ ¦конкурса и школьных олимпиад в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городах и районах области по теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и практике государственного и муни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ципального управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организационные расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- награждение победителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-----+-----+----------------+----------------+
¦ 5 ¦Организация профильного "управлен- ¦ 20 ¦ 20 ¦ ¦Областной бюджет¦сентябрь 2004 г.¦
¦ ¦ческого класса" из учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- май 2005 г. ¦
¦ ¦10 - 11 классов (процедуры отбора и ¦ 40 ¦ ¦ 40 ¦Привлекаемые ¦ ¦
¦ ¦обучение 25 учащихся) ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оплата преподавателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработка программ и учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методических материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- аренда оргтехники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приобретение литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-----+-----+----------------+----------------+
¦ 6 ¦Реализация проекта "Светлые головы" ¦ 130 ¦ 130 ¦ ¦Областной ¦ноябрь 2004 г. ¦
¦ ¦(отбор из 300 студентов 25 участни- ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦ков и проведение организационно- ¦ 70 ¦ 70 ¦ ¦Привлекаемые ¦ ¦
¦ ¦деятельностной игры в рамках област-¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ной школы актива "Я - лидер") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработка концепции и программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организационные расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- аренда помещений и техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оплата труда специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проживание и питание участников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортные расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-----+-----+----------------+----------------+
¦ 7 ¦Организация экспериментальной группы¦ 300 ¦ 120 ¦ 180 ¦Привлекаемые ¦октябрь 2004 г.-¦
¦ ¦в составе 25 человек для переподго- ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦май 2005 г. ¦
¦ ¦товки из числа выпускников вузов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальной программе "Молодежная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политика в государственном управле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нии" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оплата труда специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организационные расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - аренда помещений и техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-----+-----+----------------+----------------+
¦ 8 ¦Проект "Лидер.ru" (отбор и обучение ¦ 100 ¦ 40 ¦ 60 ¦Привлекаемые ¦октябрь 2004 г.-¦
¦ ¦2 групп по 20 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦май 2005 г. ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организационные расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- подготовка методических материалов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - аренда техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- награждение победителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-----+-----+----------------+----------------+
¦ 9 ¦Проведение научно-практической ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦Федеральный ¦сентябрь 2004 г.¦
¦ ¦конференции "Кадровое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦бюджет; ¦ ¦
¦ ¦разработки и реализации молодежных ¦ 20 ¦ 20 ¦ ¦Областной бюджет¦ ¦
¦ ¦программ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организационные расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- публикация материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-----+-----+----------------+----------------+
¦10 ¦Формирование базы данных кадрового ¦ 20 ¦ 20 ¦ ¦Федеральный ¦апрель 2004 г. -¦
¦ ¦резерва сферы молодежной политики ¦ ¦ ¦ ¦бюджет, ¦декабрь 2004 г. ¦
¦ ¦(разработка специализированной ¦ 20 ¦ 20 ¦ ¦Областной бюджет¦ ¦
¦ ¦программы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-----+-----+----------------+----------------+
¦ ¦Итого по программе ¦ 2710 ¦2205 ¦ 505 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-----+-----+----------------+----------------+
¦ ¦в том числе ¦ 1270 ¦1270 ¦ - ¦средства федерального бюджета ¦
¦ ¦ +-------+-----+-----+---------------------------------+
¦ ¦ ¦ 930 ¦ 705 ¦ - ¦средства федерального бюджета ¦
¦ ¦ +-------+-----+-----+---------------------------------+
¦ ¦ ¦ 510 ¦ 230 ¦ 280 ¦средства федерального бюджета ¦
L---+------------------------------------+-------+-----+-----+----------------------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|