Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав Борисовского районного Совета депутатов от 03.06.1998"
(ред. от 11.05.2004)
(принят Борисовским районным Советом депутатов от 03.06.1998)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Белгородской области 06.01.1998)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Призыв", № 11-12, 10.02.1999.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. справке к этим документам.


Изменения, внесенные решением Борисовского районного Совета депутатов от 11.05.2004 № 1, вступили в силу с 11 мая 2004 года.



Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Белгородской области 6 января 1998 г.
   ------------------------------------------------------------------


БОРИСОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

УСТАВ
БОРИСОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 3 июня 1998 года

Принят
13 сессией второго
заседания Борисовского
районного Совета депутатов
3 июня 1998 года

(в ред. решений Борисовского районного Совета депутатов
от 15.09.1999 № 1, от 11.05.2004 № 1)

Борисовский районный Совет в соответствии с конституционными гарантиями самоуправления в Российской Федерации и на основании федеральных и областных законов, выражая волю населения, принимает настоящий Устав.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус района

Борисовский район входит в состав Белгородской области, является муниципальным образованием, имеет муниципальную собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления района.

Статья 2. Территория района

1. В состав Борисовского района входят следующие административно - территориальные единицы: поселок Борисовка, Акулиновский, Белянский, Березовский, Грузчанский, Краснокутский, Крюковский, Октябрьско - Готнянский, Стригуновский и Хотмыжский сельские округа.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановлением Белгородской областной Думы от 24 мая 2001 года № 33 изменено административно - территориальное устройство Борисовского района Белгородской области, приведенное в приложении № 3 данного документа.
   ------------------------------------------------------------------


2. Борисовский район организован в июле 1928 года с центром в пос. Борисовка.
Граница Борисовского района была установлена Указом Президиума Верховного Совета от 3 октября 1989 года № 12754-XI. Район граничит с Грайворонским, Ракитянским, Белгородским и Яковлевским районами Белгородской области и Республикой Украина. Площадь Борисовского района составляет 650 кв. км.

3. Преобразование административно - территориальных единиц Борисовского района в муниципальные образования осуществляется в соответствии с законами области.

Статья 3. Установление и изменение границ муниципального образования

1. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций и определяется законом области.

2. Изменение границ муниципального образования не может быть осуществлено без учета мнения его населения, выраженного им непосредственно или через своих представителей и производится в соответствии с законами области.

Статья 4. Население района

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Борисовского района, составляют его население, которое проживает в 37 населенных пунктах, в т.ч. в одном поселке и в 36 селах и хуторах.

Статья 5. Символика района

Борисовский район вправе иметь свою символику (герб, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции.
Герб Борисовского района Белгородской области представляет собой изображение в червленом (красном) поле отвлеченного золотого дуба, увенчанного золотой закрытой короной о пяти видимых листовидных зубцах и пяти дугах, с державой наверху, и сопровожденного по сторонам серебряными уширенными крестами. В вольной части герб Белгородской области.
Герб утвержден 8 декабря 1995 года.
Допускается воспроизведение герба в одноцветном варианте.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 6. Местное самоуправление района

1. Местное самоуправление района - система организации деятельности населения района для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения района, его исторических, культурных и иных традиций.

2. Местное самоуправление в границах района осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти области.

Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления

Предметами ведения местного самоуправления района являются вопросы местного значения, к которым относятся:
1) принятие и изменение Устава района, осуществление контроля за его исполнением;
2) обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;
3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета района, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
5) комплексное социально - экономическое развитие района;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения района;
9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территории района;
11) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
12) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
13) организация и ведение муниципального строительства;
14) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализационной и дренажной систем;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение территории района;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание муниципальных архивов;
21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
25) организация содержания районной информационной службы;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта;
29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
30) участие в охране окружающей среды и экологической безопасности на территории района;
31) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;
Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и области, а также вопросы, не исключенные отдельно из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 8. Гарантии местного самоуправления

1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом, запрещается.

2. Местному самоуправлению в районе гарантировано право:
1) на судебную защиту;
2) на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области.

3. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с федеральными и областными законами.

5. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.

Глава III. УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Носителем всех прав самоуправления в Борисовском районе является его население.

2. Население района вправе:
1) участвовать в референдумах, опросах, собраниях (сходах) граждан и иных формах прямого волеизъявления;
2) в установленном порядке выходить с инициативой о проведении референдума района;
3) направлять в органы местного самоуправления района, к должностным лицам местного самоуправления, в муниципальные учреждения, предприятия, индивидуальные и коллективные, устные и письменные обращения;
4) создавать территориальное общественное самоуправление;
5) избирать и быть избранным в органы местного самоуправления и на выборные должности в системе местного самоуправления;
6) осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

Глава IV. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН

Статья 10. Местный референдум

По вопросам местного значения в районе может проводиться референдум. Решения, принятые на референдуме, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления и гражданами, а также предприятиями, организациями, учреждениями независимо от организационно - правовых форм, расположенными на территории района. Они могут быть отменены или изменены путем принятия иного решения на референдуме района, но не ранее двух лет, либо признаны недействительными в судебном порядке.
Порядок назначения и проведения референдума определяется федеральными и областными законами.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и проводятся в соответствии с законами области.

2. Подготовку и проведение выборов в Борисовском районе осуществляют следующие избирательные комиссии:
- территориальная избирательная комиссия, которая действует на постоянной основе;
- окружная избирательная комиссия;
- участковые избирательные комиссии.
При подготовке и проведении выборов главы местного самоуправления района, референдума района территориальная избирательная комиссия действует как окружная избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва.

Статья 12. Народная правотворческая инициатива

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления группой граждан, обладающих активным избирательным правом, числом не менее чем 2% этой категории граждан, проживающих в районе, представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Обращение граждан в органы местного самоуправления

Граждане, постоянно или преимущественно проживающие либо пребывающие на территории района, имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к выборным должностным лицам местного самоуправления и получать ответы по существу обращений.

Статья 14. Собрания (сходы) граждан

В муниципальном образовании для решений вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
Порядок созыва, проведения собраний (сходов) граждан, принятие и изменение их решений, пределы их компетенции устанавливаются в соответствии с законами области.

Глава V. ДРУГИЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района (на территориях поселков, сельских округов, отдельных поселений или их частей; улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Статья 16. Система территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением в местах своего проживания как через органы территориального общественного самоуправления, так и непосредственно.
Система территориального общественного самоуправления включает в себя: собрания (сходы) граждан, конференции жителей, опросы населения, иные формы прямого волеизъявления; органы территориального общественного самоуправления (земские собрания, советы или комитеты микрорайонов, улиц и т.п.).

2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей соответствующей администрацией и утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Статья 17. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на собраниях (сходах) граждан или конференциях граждан по месту их жительства. Собрание (сход) или конференция граждан устанавливают срок полномочий органов территориального общественного самоуправления самостоятельно.

2. Представительный орган местного самоуправления устанавливает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления.

Статья 18. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления и их взаимоотношения с органами местного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемом представительным органом местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий.

4. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

5. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами с момента их регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 19. Финансовая и экономическая основы деятельности органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления, как юридические лица вправе вести самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством, создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребностям населения в товарах и услугах.

2. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления.

Глава VI. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 20. Система местного самоуправления района

В систему местного самоуправления района входят:

1. Глава местного самоуправления.

2. Представительный орган местного самоуправления - Борисовский районный Совет.

3. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация района.

Статья 21. Муниципальная служба

1. Граждане РФ, исполняющие в порядке, определенном Уставом района в соответствии с Федеральными и областными законами, обязанности по муниципальным должностям муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета, являются муниципальными служащими.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, определяются Уставом района и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Федеральными и областными законами.

Статья 22. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления района могут быть прекращены досрочно по инициативе населения, органов государственной власти области на основании и в порядке, установленном федеральными и областными законами.

Глава VII. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 23. Должность главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является выборным должностным лицом и возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.

2. Глава местного самоуправления избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории района и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в порядке, установленном федеральными и областными законами.
Полномочия главы местного самоуправления района начинаются с момента принесения им присяги и прекращаются с момента принесения присяги вновь избранного главы местного самоуправления района, за исключением случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Устава.
Присяга принимается на заседании Совета, проводимом не позднее 14 дней со дня избрания главы местного самоуправления района.
Текст присяги:
"Вступая в должность главы местного самоуправления Борисовского района, торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы, Устав и законы Белгородской области, Устав Борисовского района, уважать и защищать права человека и гражданина, верно и честно служить жителям района, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы местного самоуправления Борисовского района".
(абзацы дополнены. - Решение Борисовского районного Совета депутатов от 11.05.2004 № 1)

3. Глава местного самоуправления возглавляет администрацию района на принципах единоначалия, входит в состав Борисовского районного Совета, председательствует на его заседаниях и обладает правом вето в отношении принимаемых Советом решений.
(в ред. решения Борисовского районного Совета от 11.05.2004 № 1)

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления районный Совет назначает новые выборы главы местного самоуправления не позднее одного месяца со дня прекращения этих полномочий.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления менее чем за шесть месяцев до окончания срока его полномочий, новые выборы не назначаются.
Обязанности главы местного самоуправления, как главы администрации района, исполняет первый заместитель главы администрации, а обязанности главы местного самоуправления в Совете исполняет секретарь Совета. Решение об этом принимает сессия районного Совета.

6. Одно и то же лицо не может быть главой местного самоуправления более двух сроков подряд.

Статья 24. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления:
1) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления;
2) представляет администрацию района в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями и организациями, с органами государственной власти, с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
(в ред. решения Борисовского районного Совета от 11.05.2004 № 1)
3) открывает и закрывает расчетные и текущие счета администрации района в банках и является распорядителем средств по этим счетам;
(в ред. решения Борисовского районного Совета от 11.05.2004 № 1)
4) подписывает нормативные правовые акты и другие документы районного Совета и администрации района, организует контроль за их исполнением;
5) организует разработку проекта районного бюджета и проектов программ и планов социально - экономического развития района и вносит их на рассмотрение и утверждение в Борисовский районный Совет;
6) осуществляет права пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
7) заключает от имени района договоры и соглашения;
8) осуществляет прием и увольнение руководителей муниципальных учреждений и организаций и муниципальных служащих;
9) организует охрану общественного порядка в районе;
10) руководит гражданской обороной района и осуществляет защиту от чрезвычайных ситуаций;
11) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
12) представляет районному Совету ежегодные отчеты о деятельности администрации района и отчет об исполнении бюджета;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами области и настоящим Уставом.
Глава местного самоуправления вправе делегировать должностным лицам и органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его полномочия и реализацию своих прав.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются:

1. На основании личного заявления о сложении полномочий;

2. При утрате гражданства Российской Федерации;

3. При вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении главы местного самоуправления или признании его недееспособным в установленном законодательством порядке;

4. По результатам референдума населения муниципального образования о выражении недоверия главе местного самоуправления.

5. В иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.

Глава VIII. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 26. Представительный орган местного самоуправления в системе местного самоуправления

1. Представительным органом местного самоуправления района, действующим постоянно, является Борисовский районный Совет.

2. Борисовский районный Совет состоит из 15 депутатов, избранных населением района в соответствии с федеральными и областными законами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года, и главы местного самоуправления.
(в ред. решения Борисовского районного Совета депутатов от 15.09.1999 № 1)

3. Депутаты районного Совета могут осуществлять свои полномочия как на постоянной (штатной) основе, так и не порывая со своей основной деятельностью.

4. Борисовский районный Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом области и настоящим Уставом.

5. Порядок и формы деятельности районного Совета определяются его Регламентом и утверждаются на сессии Совета.

6. Борисовский районный Совет является юридическим лицом.

Статья 27. Полномочия Совета

В ведении Борисовского районного Совета находятся:
1) Принятие и изменение Устава района, осуществление контроля за его исполнением;
2) Вхождение с законодательной инициативой в областную Думу;
3) Принятие решений о проведении местных референдумов и назначение выборов депутатов районного Совета, главы местного самоуправления;
4) Принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
5) Утверждение схемы управления района;
6) Утверждение местного бюджета и отчета о его выполнении;
7) Принятие планов и программ развития района, утверждение отчета об их исполнении;
8) Установление местных налогов и сборов;
9) Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
10) Установление перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия районного Совета;
11) Установление квот на разработку находящихся в ведении района месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
12) Установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
13) Установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в т.ч. налоговых;
14) Определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;
15) Объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;
16) Утверждение правил предоставления муниципального жилья;
17) Установление порядка признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядка перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
18) Установление порядка использования нежилых помещений и распоряжениями;
19) Установление правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района;
20) Учреждение собственных средств массовой информации;
21) Предъявление в суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права местного самоуправления;
22) Утверждение символики района;
23) Решение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления;
24) Контроль за деятельностью администрации района и должностных лиц администрации.

Статья 28. Секретарь Борисовского районного Совета

Районный Совет избирает секретаря районного Совета и создает свой аппарат.
Секретарь районного Совета избирается из числа депутатов Совета на срок полномочий районного Совета и исполняет свои обязанности на постоянной (штатной) оплачиваемой основе.
Абзац исключен. - Решение Борисовского районного Совета от 11.05.2004 № 1
Секретарь районного Совета считается избранным, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов.
Абзац исключен. - Решение Борисовского районного Совета от 11.05.2004 № 1
Об избрании секретаря районного Совета принимается решение.
Секретарь Совета представительного органа осуществляет повседневное руководство Совета.
(в ред. решения Борисовского районного Совета от 11.05.2004 № 1)

Секретарь районного Совета:

1. Ведает организацией обеспечения деятельности и внутренним распорядком районного Совета;
2. Координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного Совета;
3. Обеспечивает своевременное предоставление депутатам районного Совета всех необходимых документов;
4. Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета, содержание аппарата Совета и другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета;
(в ред. решения Борисовского районного Совета от 11.05.2004 № 1)
5. Пункт исключен. - Решение Борисовского районного Совета от 11.05.2004 № 1.
6. Организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
7. Осуществляет другие функции, предусмотренные настоящим Уставом.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Борисовского районного Совета

Полномочия Борисовского районного Совета прекращаются досрочно:
1. В случае самороспуска;
2. По результатам рассмотрения Белгородской областной Думы вопроса о прекращении полномочий представительного органа местного самоуправления по заключению областного суда о признании несоответствия деятельности представительного органа местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу области, федеральным законам, законам области, настоящему Уставу;
3. По результатам референдума населения муниципального образования о выражении недоверия представительному органу местного самоуправления;
4. В иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.

Статья 30. Депутат Борисовского районного Совета

1. Деятельность депутата Борисовского районного Совета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

2. Депутату Борисовского районного Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с федеральными и областными законами.
Статус депутата устанавливается законами Российской Федерации и области.

3. Депутат Борисовского районного Совета представляет своих избирателей, отчитывается перед ними не реже 1 раза в год (по Регламенту), периодически (2 раза в год) информирует их о работе Совета, а также регулярно проводит прием избирателей по месту жительства.

4. Депутатами районного Совета не могут быть муниципальные служащие.

Статья 31. Сессия представительного органа местного самоуправления

1. Высшей (основной) формой работы Борисовского районного Совета является сессия, которая созывается главой местного самоуправления не реже одного раза в четыре месяца. В рамках одной сессии могут проводиться как одно, так и несколько заседаний.
На сессии рассматриваются вопросы, отнесенные к ведению Совета.
Сессия районного Совета правомочна при участии в ней не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Сессия может также созываться по инициативе:
1) одной или нескольких постоянных комиссий;
2) не менее 1/3 от общего числа депутатов Совета.
В случае необходимости в соответствии с Регламентом Совета глава местного самоуправления может созвать внеочередную или чрезвычайную сессию.

2. Борисовский районный Совет собирается на первую сессию не позднее двух недель после его избрания. Первую сессию Борисовского районного Совета открывает председатель районной (территориальной) избирательной комиссии.

3. Борисовский районный Совет принимает в пределах своих полномочий решения.
Решения Борисовского районного Совета о принятии Устава района, внесении в него изменений и дополнений, преодолении вето главы местного самоуправления, самороспуске и об избрании секретаря Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов. Остальные решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

4. Решения районного Совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

5. Решения, принятые Борисовским районным Советом и имеющие нормативный характер, подлежат подписанию главой местного самоуправления в течение 7 дней после их принятия и вступают в силу со дня официального опубликования.

Глава IX. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Исполнительный орган местного самоуправления в системе местного самоуправления района

1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация района, которую формирует глава местного самоуправления в целях эффективного осуществления на территории района исполнительных и распорядительных функций местного самоуправления.

2. Все структурные подразделения администрации района находятся в подчинении главы местного самоуправления, подотчетны и ответственны перед ним.

3. Численность администрации района определяется главой местного самоуправления в пределах финансирования, утвержденного представительным органом местного самоуправления.

4. Администрация района является юридическим лицом.

Статья 33. Полномочия администрации района

Администрация района:
1) осуществляет подготовку правовых актов главы местного самоуправления;
2) разрабатывает программу и планы социально - экономического развития района и организует их выполнение;
3) разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его исполнение;
4) обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики;
5) организует разработку и осуществление проектов планировки застройки, планов землеустройства на территории района;
6) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района;
7) осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории района;
8) управляет муниципальной собственностью;
9) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально - бытовым хозяйством, службами благоустройства района;
10) осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи;
11) контролирует соблюдение правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района;
12) организует работу муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
13) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории района;
14) осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 34. Органы опеки и попечительства

Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Опека или попечительство устанавливаются администрацией района. Непосредственная организация опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц возлагается на отдел образования администрации района, в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными и дееспособными, нуждающимися в попечительстве по состоянию здоровья, - на отдел социальной защиты населения администрации района. На них возложены защита личных, имущественных и жилищных прав и интересов указанных категорий граждан, проживающих на территории района, в том числе в суде, надзор за деятельностью опекунов и попечителей, рассмотрение поступающих жалоб на их действия.

Статья 35. Структура администрации района

1. В администрацию района входят администрации поселка и сельских округов, комитеты, управления, отделы, другие структурные подразделения, образуемые для реализации ее полномочий.
(в ред. решения Борисовского районного Совета от 11.05.2004 № 1)
2. Деятельность структурных подразделений администрации района осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми главой местного самоуправления.
3. Администрации поселка и сельских округов наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом.
(пункт дополнен. - Решение Борисовского районного Совета депутатов от 11.05.2004 № 1)

Статья 36. Заместители главы администрации района

1. Глава местного самоуправления, как глава районной администрации, имеет заместителей по направлениям деятельности администрации в рамках ее полномочий, определенных настоящим Уставом.

2. Заместители главы районной администрации осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей в администрации района, выполняют поручения главы местного самоуправления.

Статья 37. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления

Заместители главы района и другие должностные лица администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности главой местного самоуправления самостоятельно по согласованию с районным Советом в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом.

Глава X. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА.
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 38. Взаимодействие администрации района и Борисовского районного Совета

1. Глава местного самоуправления подотчетен населению района непосредственно и Борисовскому районному Совету.

2. Глава местного самоуправления ежегодно представляет районному Совету отчет о деятельности администрации.

3. Администрация района подготавливает и представляет на рассмотрение и подписание главе местного самоуправления правовые акты в пределах своих полномочий.

4. Глава местного самоуправления подписывает и обнародует правовые акты, принятые Борисовским районным Советом.

Статья 39. Правовые акты органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района

1. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления района по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Правовые акты принимаются в соответствии и на основании федеральных и областных законов и в пределах полномочий данного органа.

2. Порядок принятия, вступления в силу правовых актов, а также ответственность за неисполнение правовых актов органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района регулируется федеральными и областными законами.

Глава XI. АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ

Статья 40. Территория административного управления

1. Территориями административного управления в районе являются: поселок, сельские округа для осуществления по этим территориям отдельных управленческих функций.

2. Административное управление территориями района осуществляется до реализации населением данных территорий права на осуществление местного самоуправления в соответствии и на основании федеральных и областных законов.

Статья 41. Орган административного управления

1. Административное управление в районе осуществляется через администрации поселка, сельских округов (далее местные администрации).

2. Администрации поселка и сельских округов являются муниципальными учреждениями и подотчетны администрации района.
(в ред. решения Борисовского районного Совета от 11.05.2004 № 1)

3. Численность сотрудников местных администраций определяется главой местного самоуправления самостоятельно.

Статья 42. Глава местной администрации

1. Глава местной администрации назначается главой местного самоуправления с учетом мнения органа территориального общественного самоуправления (Земского собрания).

2. Глава местной администрации подотчетен в рамках своих полномочий главе местного самоуправления.

3. Глава местной администрации освобождается от должности главой местного самоуправления в случаях, установленных федеральными и областными законами.

Статья 43. Полномочия местных администраций

1. К полномочиям местных администраций относятся полномочия, переданные исполнительным органом местного самоуправления района местным администрациям вместе с необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми ресурсами.

2. Местные администрации могут осуществлять иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 44. Взаимодействие местных администраций с органами территориального общественного самоуправления (Земскими собраниями)

Местные администрации взаимодействуют с органами территориального общественного самоуправления (Земским собранием) в рамках их полномочий, на основании и в соответствии с настоящим Уставом и Положением о Земском собрании.

Глава XII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с федеральными и областными законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 46. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 47. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

1. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

2. В соответствии с распределением полномочий органы местного самоуправления вправе:
1) передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во временное или постоянное владение и пользование, сдавать в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законами и нормативными актами Борисовского районного Совета;
2) распоряжаться средствами районного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;
3) устанавливать при отчуждении предприятий, входящих в состав муниципальной собственности, ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
4) требовать от соответствующих органов передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально - бытовых и социально - культурных нужд населения района, функционирования его хозяйственного комплекса;
5) получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности;
6) передавать право распоряжения отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления, а также органам территориального общественного самоуправления (Земским собраниям).

3. Органы местного самоуправления обладают преимущественным по отношению к государственным органам правом на приобретение в установленном законом порядке находящихся на их территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд.

4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, находится в полном хозяйственном ведении данного предприятия.

5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за учреждением, состоящим на районном бюджете, находится в оперативном управлении данного учреждения.

Статья 48. Взаимоотношения органа местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности

1. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями, организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, строятся на договорной основе.

2. Органы местного самоуправления вправе:
1) в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации;
2) координировать участие предприятий в комплексном социально - экономическом развитии района;
3) объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
4) привлекать в установленном порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения.

Статья 49. Финансовые ресурсы местного самоуправления

Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из средств бюджета района, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти Российской Федерации и области, а также средств органов территориального общественного самоуправления.

Статья 50. Бюджет района

1. Доходы бюджета района состоят из следующих поступлений:
1) отчислений от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области и закрепленными на бюджетный год или на длительный период;
2) платежей по налогам: на имущество физических лиц, земельного, регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью по ставкам, установленным органом местного самоуправления (если иное не предусмотрено законодательством);
3) поступлений от местных налогов, введенных органом местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами;
4) арендной платы на землю, находящуюся в муниципальной собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;
5) доходов от принадлежащих району акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от платежей по процентам за предоставленные займы.

2. Расходы бюджета района осуществляются, исходя из объема доходов, а также дотаций и субвенций.
Органы местного самоуправления самостоятельно:
1) определяют направления использования средств местных бюджетов;
2) устанавливают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно - коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы и других объектов;
3) устанавливают дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
4) образуют резервные и целевые фонды.

3. Финансовые средства местного самоуправления могут быть на договорной основе объединены со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры.

Статья 51. Внебюджетные фонды

Борисовский районный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральными и областными законами.

Статья 52. Валютные фонды

Борисовский районный Совет вправе принимать решение о формировании валютного фонда за счет добровольных отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также других предприятий, расположенных на территории района, и физических лиц.

Глава XIII. ПРИНЯТИЕ УСТАВА РАЙОНА,
ПОПРАВКИ К УСТАВУ И ПЕРЕСМОТР УСТАВА

Статья 53. Проект Устава, одобренный районным Советом, подлежит опубликованию и обсуждению населением, проживающим на территории района.

Статья 54. Устав принимается районным Советом на сессии квалифицированным большинством голосов (2/3 от общего числа депутатов).

Статья 55. Нормативные правовые акты местного самоуправления, действовавшие на территории района до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу района.

Статья 56. Предложения о поправках и пересмотре Устава района могут вносить глава местного самоуправления района, депутаты районного Совета, постоянная депутатская комиссия, районный суд, прокурор района, а также в порядке реализации права народной правотворческой инициативы - население района.

Статья 57. Поправки к Уставу района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета.

Статья 58. Принятый в установленном порядке Устав подлежит регистрации в соответствии с законом области и вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.





Приложение № 1

Утвержден
Постановлением
главы администрации района
8 декабря 1995 года № 342

Герб Борисовского района Белгородской области

В червленом (красном) поле отвлеченный золотой дуб, увенчанный золотой закрытой короной о пяти видимых листовидных зубцах и пяти дугах, с державой наверху, и сопровожденный по сторонам серебряными уширенными крестами. В вольной части герб Белгородской области.
Герб разработан членами комиссии по геральдике при главе администрации области:
Легезой Виктором Павловичем, Охрименко Иваном Григорьевичем, Пальвалем Валентином Митрофановичем, Пархоменко Иваном Григорьевичем.
Эксперты - консультанты:
Государственный герольдмейстер России Вилинбахов Георгий Вадимович, ведущий специалист Государственной Герольдии Медведев Михаил Юрьевич.





Приложение № 3

Борисовский район

Центр - пос. Борисовка (13,5 тыс. чел.)
Год образования района - июль 1928 г.
Территория - 650 кв. км
Население в тыс. чел. - 25,6
в том числе городское - 13,5
сельское - 12,1
Расстояние от Белгорода до районного центра:
по железной дороге - 110 км;
по автодорогам - 47 км
Число административных единиц:
рабочих поселков - 1
сельских округов - 9

Рабочие поселки

   --------------T---------------T-----------------------T----------¬

¦ Наименование¦Год образования¦Наименование ближайшей ¦Расстояние¦
¦ поселка ¦ ¦ж.д. станции и ¦до ¦
¦ ¦ ¦расстояние до нее в км.¦райцентра ¦
¦ ¦ ¦ ¦в км. ¦
+-------------+---------------+-----------------------+----------+
¦Борисовка ¦ 1695- 1959 ¦ Новоборисовка 7 ¦ - ¦
L-------------+---------------+-----------------------+-----------


Сельские округа и их центры

   --------------T----------------T------------------T--------------¬

¦Наименование ¦ Наименование ¦ Наименование ¦Расстояние ¦
¦ округа ¦ центра округа ¦ ближайшей жд. ¦до ¦
¦ ¦ ¦ станции и ¦райцентра ¦
¦ ¦ ¦ расстояние до ¦в км. ¦
¦ ¦ ¦ нее в км. ¦ ¦
+-------------+----------------+------------------+--------------+
¦Акулиновский ¦с. Акулиновка ¦Кулиновка 3 ¦ 16 ¦
+-------------+----------------+------------------+--------------+
¦Белянский ¦с. Беленькое ¦Новоборисовка 1 ¦ 8 ¦
+-------------+----------------+------------------+--------------+
¦Березовский ¦с. Березовка ¦Новоборисовка 8 ¦ 16 ¦
+-------------+----------------+------------------+--------------+
¦Грузчанский ¦с. Грузское ¦Новоборисовка 10 ¦ 13 ¦
+-------------+----------------+------------------+--------------+
¦Краснокутский¦с. Красный Куток¦Новоборисовка 6 ¦ 7 ¦
+-------------+----------------+------------------+--------------+
¦Крюковский ¦с. Крюково ¦Новоборисовка 18 ¦ 9 ¦
+-------------+----------------+------------------+--------------+
¦Октябрьско - ¦с. Октябрьская ¦Кулиновка 3 ¦ 13 ¦
¦Готнянский ¦Готня ¦ ¦ ¦
+-------------+----------------+------------------+--------------+
¦Стригуновский¦с. Стригуны - ¦Новоборисовка 15 ¦ 7 ¦
¦ ¦Первые ¦ ¦ ¦
+-------------+----------------+------------------+--------------+
¦Хотмыжский ¦с. Хотмыжск ¦Новоборисовка 4 ¦ 12 ¦
L-------------+----------------+------------------+---------------


Список населенных пунктов

Поселок Борисовка
п. Борисовка

Акулиновский сельский округ
с. Акулиновка
с. Никитское

Белянский сельский округ
с. Беленькое
с. Дубино
с. Зозули

Березовский сельский округ
с. Березовка
х. Климовое
х. Красиво
х. Лозовая Рудка

Грузчанский сельский округ
с. Байцуры
с. Богун - Городок
с. Грузское
с. Казачье - Рудченское
с. Цаповка

Краснокутский сельский округ
х. Ваковщина
с. Красный Куток

Крюковский сельский округ
х. Горянка
с. Зыбино
с. Крюково
с. Чуланово

Октябрьско - Готнянский сельский округ
х. Басов
ст. Кулиновка
с. Октябрьская Готня
х. Федосейкин

Стригуновский сельский округ
с. Заречное
х. Кулешовка
с. Порубежное
х. Становое
с. Стригуны - Первые
с. Стригуны - Вторые
с. Теплое
с. Новоалександровка

Хотмыжский сельский округ
х. Никольский
с. Покровка
с. Хотмыжск
х. Отруб

Устав Борисовского района Белгородской области на 23 (двадцати трех) листах.

Приложения:

1. Герб Борисовского района Белгородской области на 1 (одном) листе.

2. Схематическая карта Борисовского района Белгородской области на (одном) листе.

3. Список сельских округов и населенных пунктов Борисовского района Белгородской области на 3 (трех) листах.

Глава местного
самоуправления района
В.ЗАБАРА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru