Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав Корочанского района Белгородской области" от 25.03.1997
(ред. от 31.10.2003)
(принят Корочанским районным Советом депутатов Белгородской области 25.03.1997)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Белгородской области 07.07.1997 № 9)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием Устава муниципального образования "Корочанский район", вступившего в силу с 1 января 2006 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.



Зарегистрировано в Управлении юстиции Белгородской области 7 июля 1997 г. № 9
   ------------------------------------------------------------------


КОРОЧАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

УСТАВ
КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 марта 1997 года

Принят
шестой сессией
Корочанского районного
Совета депутатов
Белгородской области
25 марта 1997 года

(в ред. решений Корочанского районного Совета депутатов
от 26.02.2002 № 162, от 31.10.200 № 246)

Корочанский районный Совет депутатов в соответствии с конституционными гарантиями самоуправления в Российской Федерации и на основании федеральных и областных законов, выражая волю населения, принимает настоящий Устав.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав района и регулируемые им отношения

Устав является основополагающим правовым актом, закрепляющим
статус района, границы и состав его территорий, определяющим структуру органов местного самоуправления, полномочия выборных и других органов и должностных лиц, регулирующим иные вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Белгородской области к предмету ведения местного самоуправления.
(статья дополнена решением Корочанского районного Совета депутатов от 26.02.2002 № 162)

Статья 2. Статус района

Корочанский район входит в состав Белгородской области, является муниципальным образованием, имеет муниципальную собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления района.

Статья 3. Территория района

1. Территорию района составляют земли в его границах.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 26.02.2002 № 162)

2. Граница Корочанского района установлена решением исполкома областного Совета депутатов трудящихся от 7 августа 1965 года за № 207. Район граничит с Белгородским, Губкинским, Новооскольским, Старооскольским, Чернянским, Шебекинским районами.
Площадь района составляет 1429 квадратных километров.

3. Изменение границ района не может быть осуществлено без учета мнения его населения, выраженного им непосредственно или через своих представителей, и производится в соответствии с законами области.

(пункт исключен решением Корочанского районного Совета
депутатов от 26.02.2002 № 162)

Статья 4. Установление и изменение границ муниципального образования

1. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций и определяется законом области.

2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий и согласия органов местного самоуправления.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 26.02.2002 № 162)

Статья 5. Административно-территориальное деление района

1. В состав Корочанского района входят следующие административно-территориальные единицы: город Короча районного значения и 22 сельских округа: Алексеевский, Анновский, Афанасовский, Бехтеевский, Большехаланский, Бубновский, Жигайловский, Заяченский, Коротковский, Кощеевский Ломовский, Мелиховский, Новослободский, Плосковский, Плотавский, Погореловский, Поповский, Проходенский, Соколовский, Шеинский, Шляховский, Яблоновский.
Административным центром района является город районного значения - Короча.

2. Преобразование административно-территориальных единиц Корочанского района в муниципальные образования осуществляется в соответствии с законами области.
(статья дополнена решением Корочанского районного Совета депутатов от 26.02.2002 № 162)

Статья 6. Население района

Население Корочанского района составляют: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на его территории.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 26.02.2002 № 162)

Статья 7. Символика района

1. Официальным символом Корочанского района является герб, утверждаемый районным Советом депутатов.

2. Корочанский район вправе иметь другою символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции, утверждаемую районным Советом депутатов.

3. Порядок использования герба и другой символики района устанавливается районным Советом депутатов.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 26.02.2002 № 162)

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 8. Местное самоуправление района

1. Местное самоуправление района - система организации деятельности населения района для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения района, его исторических, культурных и иных традиций.

2. Местное самоуправление на территории района осуществляется постоянно проживающими на его территории гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 26.02.2002 № 162)

3. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти области.

Статья 9. Предметы ведения местного самоуправления

Предметами ведения местного самоуправления района являются вопросы местного значения, к которым относятся:
1) принятие и изменения Устава района, осуществление контроля за его исполнением;
2) обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;
3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета района, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
5) комплексное социально-экономическое развитие района;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения района;
9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планирования и застройки территории района;
11) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
12) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
13) организация и ведение муниципального строительства;
14) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализационной и дренажной систем;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение территории района;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание муниципальных архивов;
21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся и муниципальной собственности;
25) организация содержания районной информационной службы;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта;
29) обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения;
30) участие в охране окружающей среды и экологической безопасности на территории района;
31) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организаций муниципальной пожарной службы.
Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и области, а также вопросы, не исключенные отдельно из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 10. Гарантия местного самоуправления

1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом, запрещается.

2. Местному самоуправлению в районе гарантировано право:
1) на судебную защиту;
2) на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти области;
3) на установление в соответствии с действующим законодательством общеобязательных правил по предметам ведения местного самоуправления.
(подпункт дополнен решением Корочанского районного Совета депутатов от 26.02.2002 № 162)

3. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признанными недействительными по решению суда.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с федеральными и областными законами.

5. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 31.10.2003 № 246)

6. Полномочия районного Совета депутатов и главы местного самоуправления могут быть прекращены досрочно по инициативе населения, органов государственной власти области по основаниям и в порядке установленном федеральными законами и законами области.
(пункт дополнен решением Корочанского районного Совета депутатов от 26.02.2002 № 162)

Глава III. УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Носителем всех прав самоуправления в Корочанском районе является его населения.

2. Население района вправе:
1) участвовать в референдумах, опросах, собраниях (сходах) граждан и иных формах прямого волеизъявления;
2) в установленном порядке выходить с инициативой о проведении референдума района;
3) направлять в органы местного самоуправления района и должностным лицам местного самоуправления, в муниципальные учреждения, предприятия, индивидуальные и коллективные, устные и письменные обращения;
4) создавать территориальное общественное самоуправление;
5) избирать и быть избранным в органы местного самоуправления и на выборные должности в системе местного самоуправления;
6) На получение полной и достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
(подпункт дополнен решением Корочанского районного Совета депутатов от 26.02.2002 № 162)
7) На осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного и территориального общественного самоуправления в пределах действующего законодательства;
(подпункт дополнен решением Корочанского районного Совета депутатов от 26.02.2002 № 162)
8) На реализацию в установленном порядке правотворческой инициативы по вопросам местного самоуправления.
(подпункт дополнен решением Корочанского районного Совета депутатов от 26.02.2002 № 162)
9) осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

Глава IV. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН

Статья 12. Местный референдум

По вопросам местного значения в районе может проводиться референдум. Решения, принятые на референдуме, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления и гражданами, а также предприятиями, организациями, учреждениями независимо от организационно-правовых форм, расположенными на территории района. Они могут быть отменены только на другом референдуме района или судом. Порядок назначения и проведения референдума определяется федеральными и областными законами.

Статья 13. Муниципальные выборы

Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и проводятся в соответствии с федеральными законами и законами области.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 26.02.2002 № 162)

Статья 14. Народная правотворческая инициатива

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления группой граждан, обладающих активным избирательным правовым числом не менее 5%, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане, постоянно проживающие или временно находящиеся на территории района, имеют право обращаться в орган местного самоуправления и к выборным должностным лицам местного самоуправления и получать ответы по существу обращений.

Статья 16. Собрания (сходы) граждан

В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
Порядок созыва, проведения собраний (сходов) граждан, их полномочия и правомочность регулируются федеральными и областными законами.


Глава V. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ, КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА,
КОМИССИИ ОТЗЫВА

Статья 17. Избирательные округа

Выборы депутатов районного Совета проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам, при выборах главы местного самоуправления территория района является одним округом.

Статья 18. Система избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва

1. Подготовку и проведение на территории Корочанского района выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, отзывов депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляют следующие избирательные комиссии референдума, комиссии отзыва:
- территориальная избирательная комиссия;
- окружные избирательные комиссии, комиссии отзыва;
- участковые избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва.

2. При подготовке и проведении выборов главы местного самоуправления, местного референдума, отзыва главы местного самоуправления территориальная избирательная комиссия действует как окружная избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва.

Статья 19. Территориальная избирательная комиссия

1. Территориальная избирательная комиссия формируется в соответствии с федеральным и областным законодательством районным Советом депутатов, является муниципальным органом, действует на постоянной основе, имеет статус юридического лица и в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и местного самоуправления. Она формируется сроком на 4 года в составе 11 членов с правом решающего голоса.

2. Секретарь территориальной избирательной комиссии работающий на штатной основе, относится к должностным лица, указанным в дополнениях в Перечень выборных муниципальных должностей, утвержденных постановлением Белгородской областной Думы второго созыва от 28 октября 1999 года № 14. Число членов территориальной избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, определяется районным Советом депутатов.

3. Финансовое, техническое, транспортное обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета.
(глава дополнена решением Корочанского районного Совета депутатов от 26.02.2002 № 162)

Глава VI. ДРУГИЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района (на территориях сельских округов, улиц и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Статья 21. Система территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением непосредственно в местах своего проживания как через органы территориального общественного самоуправления, так и непосредственно.
Система территориального общественного самоуправления включает в себя: собрания (сходы) граждан, конференции жителей, опросы населения, иные формы прямого волеизъявления; органы территориального общественного самоуправления (Земские собрания, советы или комитеты улиц, домов).

2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей соответствующей территории и утверждаются представительным органов местного самоуправления.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 26.02.2002 № 162)

Статья 22. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства. Собрания (сход) или конференция граждан устанавливают срок полномочий органов территориального общественного самоуправления самостоятельно.

2. Представительный орган местного самоуправления устанавливает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления.

Статья 23. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления и их взаимоотношения с органами местного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденным представительным органом местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий.

4. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

5. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами с момента их регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 24. Финансовая и экономическая основы деятельности органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления, как юридические лица, вправе вести самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством, создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребностям населения в товарах и услугах.

2. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления.

Глава VII. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 25. Система местного самоуправления района

В систему местного самоуправления района входят:
1. Глава местного самоуправления.
2. Представительный орган местного самоуправления - Корочанский районный Совет депутатов.
3. Исполнительные органы местного самоуправления - администрация Корочанского района, администрации сельских округов и города Короча.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 31.10.2003 № 246)

Статья 26. Муниципальная служба

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой определяются федеральными и областными законами.

Статья 27. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления района могут быть прекращены досрочно по инициативе населения, органов государственной власти области на основании и в порядке, установленном областными законами.

Глава VIII. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 28. Должность главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления (далее - глава района) является выборным должностным лицом и возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.

2. Глава района избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории района и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в порядке, установленном федеральными и областными законами.

3. Глава района возглавляет администрацию района на принципах единоначалия, входит в состав Корочанского районного Совета депутатов, председательствует на его заседаниях, имеет право голосовать при принятии решений в порядке, установленном Регламентом районного Совета депутатов.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 31.10.2003 № 246)

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы района обязанности главы района, как главы администрации района, исполняет первый заместитель или один из заместителей главы администрации. В случае временного отсутствия главы района обязанности главы района, как главы администрации района, исполняет первый заместитель или один из заместителей главы администрации по его поручению.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 31.10.2003 № 246)

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы района или его временного отсутствия обязанности главы района в районном Совете депутатов исполняет секретарь Совета. Решение об этом принимает сессия районного Совета депутатов.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 31.10.2003 № 246)

Статья 29. Присяга главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления принимает присягу следующего содержания:
"Вступая в должность главы местного самоуправления, торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы области, Устав района, уважать и защищать права человека и гражданина, верно служить народу, всемерно способствовать развитию района, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы местного самоуправления".

2. Торжественная присяга приносится на заседании районного Совета депутатов, проводимом не позднее 14 дней после регистрации избранного главы местного самоуправления территориальной избирательной комиссией.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 31.10.2003 № 246)

Статья 30. Полномочия главы района

Глава района:
1) обладает правом законодательной инициативы в Белгородской областной Думе, правотворческой инициативой в районном Совете депутатов;
2) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления;
3) представляет администрацию района в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями и организациями, с органами государственной власти, с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
4) открывает и закрывает бюджетный, расчетные и текущие счета администрации района в банках и является распорядителем средств по этим счетам;
5) подписывает правовые акты, принятые на сессии районного Совета депутатов;
6) подписывает нормативные правовые акты и другие документы администрации района, организует контроль за их исполнением;
7) организует разработку проекта районного бюджета и проектов программ и планов социально-экономического развития района и вносит их на рассмотрение и утверждение в районный Совет депутатов;
8) самостоятельно разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание администрации района в соответствии с утвержденной сметой расходов, наделяет структурные подразделения администрации района полномочиями в соответствии с нормами действующего законодательства, утверждает положения о них;
9) осуществляет права пользования, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
10) заключает от имени района договора и соглашения;
11) осуществляет прием и увольнение руководителей муниципальных учреждений и организаций и муниципальных служащих;
12) организует охрану общественного порядка в районе;
13) руководит гражданской обороной района, осуществляет защиту от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает устранение их последствий;
14) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
15) представляет районному Совету депутатов ежегодные отчеты о деятельности администрации района и отчет об исполнении бюджета;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами области и настоящим Уставом.
Глава местного самоуправления вправе делегировать должностным лицам и органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его полномочия и реализацию своих прав.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 31.10.2003 № 246)

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы района
1. Полномочия главы района прекращаются:
1) в случае его смерти, признания его судом безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
2) на основании личного заявления о сложении полномочий;
3) при утрате гражданства Российской Федерации;
4) при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении главы района или признания его недееспособным в установленном законодательством порядке;
5) по результатам референдума населения муниципального образования о выражении недоверия главе района;
6) при выезде за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) в иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.
(часть первая в ред. решения Корочанского районного Совета
депутатов от 31.10.2003 № 246)

2. Районный Совет депутатов в течение 14 дней с момента возникновения обстоятельств, указанных в п. 1 настоящей статьи, принимает решение о назначении досрочных выборов главы района.
(часть вторая введена решением Корочанского районного Совета депутатов от 31.10.2003 № 246)

Глава IX. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 32. Представительный орган местного самоуправления в системе местного самоуправления

1. Представительным органом местного самоуправления района, действующим постоянно, является Корочанский районный Совет депутатов.

2. Корочанский районный Совет депутатов состоит из 17 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам сроком на четыре года в соответствии с федеральными законами и законами области.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 26.02.2002 № 162)

3. Депутаты Корочанского районного Совета депутатов могут осуществлять свои полномочия, не порывая со своей основной деятельностью.

4. Районный Совет депутатов является правомочным при условии избрания в его состав не менее 2/3 от установленного числа районного Совета депутатов.
(пункт дополнен решением Корочанского районного Совета депутатов от 26.02.2002 № 162)

5. Корочанский районный Совет депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом области и настоящим Уставом.
Абзац исключен. - Решение Корочанского районного Совета
депутатов от 31.10.2003 № 246)
Смета расходов районного Совета депутатов утверждается ежегодно на сессиях районного Совета депутатов.
(абзац дополнен решением Корочанского районного Совета депутатов от 26.02.2002 № 162)

6. Порядок и формы деятельности районного Совета депутатов определяются его Регламентом и утверждаются на сессии Совета.

7. Корочанский районный Совет депутатов является юридическим лицом.

Статья 33. Полномочия Совета

В ведении Корочанского районного Совета депутатов находятся:
1) принятие и изменения Устава района, осуществление контроля за его исполнением;
2) вхождение с законодательной инициативой в областную Думу;
3) принятие решений о проведении местных референдумов и назначение выборов депутатов районного Совета, главы местного самоуправления;
4) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
5) утверждение схемы управления районом;
6) утверждение порядка согласования, назначения на должности заместителей главы администрации;
7) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
8) принятие планов и программ развития района, утверждение отчета об их исполнении;
9) установление местных налогов и сборов;
10) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
11) контроль за деятельностью администрации района и должностных лиц администрации;
12) установление перечня муниципальных предприятий, учреждений, создание и реорганизация которых требует согласия районного Совета и перечня объектов муниципальной собственности, приобретение и отчуждение которых требует согласия районного Совета депутатов;
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 26.02.2002 № 162)
13) установление квот на разработку находящихся в ведении района месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
14) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
15) установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в т.ч. налоговых;
16) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;
17) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;
18) утверждение правил предоставления муниципального жилья;
19) установление порядка признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядка перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
20) установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими;
21) установление правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района;
22) учреждение собственных средств массовой информации;
23) предъявление в суд требований о признании недействительными актов государственной власти, нарушающих права местного самоуправления;
24) утверждение символики района;
25) решение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления.

Статья 34. Секретарь районного Совета депутатов

Секретарь районного Совета депутатов выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Уставом района и Регламентом Совета депутатов.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 31.10.2003 № 246)
Секретарь районного Совета депутатов:
1) ведает организацией обеспечения деятельности и внутренним распорядком районного Совета;
2) координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного Совета;
3) обеспечивает своевременное предоставление депутатам районного Совета всех необходимых документов;
4) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета и другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета;
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 31.10.2003 № 246)
5) в отсутствие главы района председательствует на заседаниях районного Совета;
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 31.10.2003 № 246)
6) осуществляет другие функции, предусмотренные настоящим Уставом.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий Корочанского районного Совета депутатов

Полномочия Корочанского районного Совета депутатов прекращаются досрочно:
1) в случае самороспуска;
2) в иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.

Статья 36. Депутат Корочанского районного Совета депутатов

1. Деятельность депутата Корочанского районного Совета депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

2. Депутату Корочанского районного Совета депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с федеральными и областными законами.

3. Депутат Корочанского районного Совета депутатов представляет своих избирателей, отчитывается перед ними не реже одного раза в год, периодически информирует их о работе Совета, а также регулярно проводит прием избирателей по месту жительства.

Статья 37. Сессия представительного органа местного самоуправления

1. Высшей (основой) формой работы Корочанского районного Совета депутатов является сессия, которая созывается главой района не реже одного раза в квартал. В рамках одной сессии могут проводиться как одно, так и несколько заседаний.
На сессии рассматриваются вопросы, отнесенные к ведению Совета.
Сессия Корочанского районного Совета депутатов правомочна при участии в ней не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Сессия может также созываться по инициативе:
1) одной или нескольких постоянных комиссий;
2) не менее 1/3 от общего числа депутатов Совета.
В случае необходимости в соответствии с Регламентом Совета глава района может созвать внеочередную или чрезвычайную сессию.

2. Районный Совет депутатов собирается на первую сессию не позднее двух недель после его избрания.
Первую сессию районного Совета депутатов открывает председатель районной (территориальной) избирательной комиссии.

3. Корочанский районный Совет депутатов принимает в пределах своих полномочий решения.
Решения Корочанского районного Совета депутатов о принятии Устава района, внесении в него изменений и дополнений, а также о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов. Остальные решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 31.10.2003 № 246)

4. Решения Корочанского районного Совета депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава X. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 31.10.2003 № 246)

Статья 38. Исполнительные органы местного самоуправления в системе местного самоуправления района

1. Исполнительными органами местного самоуправления являются администрация района, администрации сельских округов и города Короча, которые формирует глава района в целях эффективного осуществления на территории района исполнительных и распорядительных функций местного самоуправления.

2. Все структурные подразделения исполнительных органов местного самоуправления находятся в подчинении главы района, подотчетны и ответственны перед ним.

3. Численность администрации района, администраций сельских округов и города Короча определяются главой района в пределах финансирования.

4. Исполнительные органы местного самоуправления прекращают свои полномочия с момента вступления в должность вновь избранного главы района.

5. Исполнительные органы местного самоуправления являются юридическими лицами.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 31.10.2003 № 246)

Статья 39. Полномочия администрации района

Администрация района:
1) осуществляет подготовку правовых актов главы района;
2) разрабатывает программу и планы социально-экономического развития района и организует их выполнение;
3) разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его исполнение;
4) обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики;
5) организует разработку и осуществление проектов планировки застройки, планов землеустройства на территории района;
6) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района;
7) осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории района;
8) управляет муниципальной собственностью;
9) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства района;
10) осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта, энергоснабжения и в связи;
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 26.02.2002 № 162)
11) контролирует соблюдение правил торговли и бытовых обслуживания населения на территории района;
12) организует работу муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
13) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории района;
14) - передает в собственность и аренду, изымает земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в порядке, установленном федеральными законами и законами области;
15) - осуществляет деятельность по ведению земельного кадастра согласно отдельных государственных полномочий с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, самостоятельно за счет средств местного бюджета включает в государственный земельный кадастр дополнительные сведения, не установленные федеральными и областными законами;
16) - планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности;
17) - устанавливает границы территории земель, передаваемых в ведение территориальных подразделений администрации района;
18) - осуществляет муниципальный контроль за использованием и охраной земель;
19) - защищает права собственности земли землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
20) - контролирует на территории района выполнение всеми
землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель;
21) - организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района;
22) - осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;
23) - предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных мелиоративных сооружений;
24) - предоставляет в установленном порядке отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района, разрешает споры по вопросам пользования недрами в соответствии с законодательством;
25) - обеспечивает проведение на территории района мероприятий по соблюдению правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого;
26) - организует проведение на территории района гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов в пределах полномочий, предоставленных федеральными и областными законами;
27) - делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы, организует общественные обсуждения, опросы о деятельности, подлежащей экологической экспертизе, и общественную экологическую экспертизу;
28) - информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.
(подпункты дополнены решением Корочанского районного Совета депутатов от 26.02.2002 № 162)
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Количество пунктов соответствует оригиналу.
   ------------------------------------------------------------------

29) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 40. Структура исполнительных органов местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления в соответствии с утверждаемой районным Советом депутатов схемой управления районом самостоятельно разрабатывает и утверждает структуру и формирует администрацию района, администрации сельских округов и города Короча.

2. В структуру исполнительных органов местного самоуправления могут входить комитеты, управления, отделы, другие структурные подразделения, образуемые для реализации их полномочий.

3. Деятельность структурных подразделений исполнительных органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми главой района.

4. Структурные подразделения исполнительных органов местного самоуправления могут являться юридическими лицами.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 31.10.2003 № 246)

Статья 41. Заместители главы администрации района

1. Глава района, как глава районной администрации, имеет заместителей по направлениям деятельности администрации в рамках ее полномочий, определенных настоящим Уставом.

2. Заместители главы районной администрации осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей в администрации района, выполняют поручения главы района.

Статья 42. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления

1. Заместители главы районной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой района по согласованию с районным Советом депутатов в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом депутатов.

2. Все другие должностные лица администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности главой района самостоятельно.

Глава XI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 43. Взаимодействие администрации района и Корочанского районного Совета депутатов

1. Глава района подотчетен населению района непосредственно и районному Совету депутатов.

2. Глава района ежегодно представляет Корочанскому районному Совету депутатов отчет о деятельности администрации.

3. При реализации полномочий администрации района глава района принимает постановления, являющиеся нормативными правовыми актами. По вопросам ненормативного характера глава района издает распоряжения.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 26.02.2002 № 162)

4. Правовые акты главы района вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом акте.

5. Правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и законные интересы населения района, вступают в силу после их официального опубликования.
(пункты дополнены решением Корочанского районного Совета депутатов от 26.02.2002 № 162)

6. Глава района подписывает и обнародует правовые акты, принятые районным Советом депутатов на сессии.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 31.10.2003 № 246)

Статья 44. Правовые акты органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района

1. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления района по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Правовые акты принимаются в соответствии и на основании федеральных и областных законов и в пределах полномочий данного органа.

2. Порядок принятия, вступления в силу правовых актов, а также ответственность за неисполнение правовых актов органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района регулируется федеральными и областными законами.

Глава XII. АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ

Статья 45. Территория административного управления

1. Территориями административного управления в районе являются: город Короча районного подчинения, сельские округа для осуществления по этим территориям отдельных управленческих функций.

2. Административное управление территориями района осуществляется до реализации населением данных территорий права на осуществление местного самоуправления в соответствии и на основании федеральных и областных законов.

Статья 46. Орган административного управления

1. Административное управление в районе осуществляется через администрацию города Корочи районного подчинения и администрации сельских округов (далее - местные администрации).

2. Местные администрации входят в систему органов местного самоуправления.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 31.10.2003 № 246)

3. Численность сотрудников местных администраций определятся главой района самостоятельно.

Статья 47. Правовой статус местной администрации

Местные администрации являются юридическими лицами:
1) Местные администрации имеют свою печать и штамп, свои счета в банках, самостоятельный баланс и смету;
2) Имущество являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за местной администрацией, находится на балансе данной местной администрации.
(статья введена решением Корочанского районного Совета депутатов от 31.10.2003 № 246)

Статья 48. Глава местной администрации

1. Глава местной администрации назначается главой района с учетом мнения органа территориального общественного самоуправления (Земского собрания).

2. Глава местной администрации подотчетен в рамках своих полномочий главе района.

3. Глава местной администрации освобождается от должности главой района в случаях, установленных федеральными и областными законами.

Статья 49. Полномочия местной администрации

Местная администрация:
1) разрабатывает программы социально-экономического развития территории, организует их исполнение;
2) содействует созданию на территории сельского округа и города Короча предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;
3) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории сельского округа и города Короча, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
4) планирует использование земель, находящихся в ведении сельского округа и города Короча;
5) организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки сельского округа и города Короча;
6) осуществляет контроль за использованием и охраной земель;
7) ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
8) организует на территории сельского округа и города Короча рынки и ярмарки, принимает меры к созданию условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, определяет места торговли;
9) организует и координирует с учетом национально-культурных традиций населения работу учреждений социально-культурного назначения, обеспечивает их материально-техническое снабжение;
10) обеспечивает на территории сельского округа и города Короча соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан;
11) совершает в соответствии с федеральным и областным законодательством нотариальные и иные действия в пределах своей компетенции;
12) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 31.10.2003 № 246)

Статья 50. Взаимодействие местных администраций с органами территориального общественного самоуправления (Земским собранием)

Местные администрации взаимодействуют с органами территориального общественного самоуправления (Земским собранием) в рамках их полномочий, на основании и в соответствии с настоящим Уставом и положением о Земском собрании.

Глава XIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 51. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность, местные финансы; имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с федеральными и областными законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 52. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 53. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

1. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

2. В соответствии с распределением полномочий органы местного самоуправления вправе:
1) передавать находящиеся в районной собственности объекты во временное или постоянное владение и пользование, сдавать в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях предусмотренных законами и нормативными актами Корочанского районного Совета депутатов;
2) распоряжаться средствами районного бюджета и внебюджетными фондами;
3) устанавливать при отчуждении предприятий, входящих в состав районной собственности, ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
4) требовать от соответствующих органов передачи или продажи в районную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения района, функционирования его хозяйственного комплекса;
5) получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов районной собственности;
6) передавать право распоряжения отдельными объектами районной собственности другим органам местного самоуправления, а также органам территориального общественного самоуправления (Земским собраниям);
7) выступать учредителем муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций, утверждать их уставы, назначать в установленном порядке руководителей данных предприятий, учреждений и организаций.
(подпункт дополнен решением Корочанского районного Совета депутатов от 26.02.2002 № 162)

3. Органы местного самоуправления обладают преимущественным по отношению к государственным органам правом на приобретение в установленном законом порядке находящиеся на их территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 31.10.2003 № 246)

4. Органы местного самоуправления осуществляют ведение единого реестра муниципальной собственности.
(пункт дополнен решением Корочанского районного Совета депутатов от 26.02.2002 № 162)

5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, находится в полном хозяйственном ведении данного предприятия.

6. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за учреждением, состоящим на районном бюджете, находится в оперативном управлении данного учреждения.

Статья 54. Взаимоотношения органа местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности

1. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями, организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, строятся на договорной основе.

2. Органы местного самоуправления вправе:
1) в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации;
2) координировать участие предприятий в комплексном социально-экономическом развитии района;
3) объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
4) привлекать в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения.
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 26.02.2002 № 162)

Статья 55. Финансовые ресурсы местного самоуправления

Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из средств бюджета района и внебюджетных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти Российской Федерации и области, а также средств органов территориального общественного самоуправления.

Статья 56. Бюджет района

1. Доходы бюджета района состоят из следующих поступлений:
1) отчислений от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами и закрепленными на бюджетный год или на длительный период;
2) платежей по налогам: на имущество физических лиц; земельного, регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, по ставкам, установленным органом местного самоуправления (если иное не предусмотрено законодательством);
3) поступлений от местных налогов, введенных представительным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами;
(в ред. решения Корочанского районного Совета депутатов
от 26.02.2002 № 162)
4) арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;
5) доходов от принадлежащих району акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от платежей по процентам за предоставленные займы.

2. Расходы бюджета района осуществляются исходя из объема доходов, а также дотаций и субвенций.

Органы местного самоуправления самостоятельно:
1) определяют направления использования средств местных бюджетов;
2) устанавливают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы и других объектов;
3) устанавливают дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
4) образует резервные и целевые фонды.

3. Финансовые средства местного самоуправления могут быть на договорной основе объединены со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры.

Статья 57. Внебюджетные фонды

Корочанский районный Совет депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральными и областными законами.

Глава XIV. ПРИНЯТИЕ УСТАВА РАЙОНА, ПОПРАВКИ К
УСТАВУ И ПЕРЕСМОТР УСТАВА

Статья 58. Проект Устава, одобренный Корочанским районным Советом депутатов, подлежит опубликованию и обсуждению населением, проживающим на территории района.

Статья 59. Устав принимается Корочанским районным Советом депутатов на сессии квалифицированным большинством голосов (2/3 от общего числа депутатов).

Статья 60. Нормативные правовые акты местного самоуправления, действовавшие на территории района до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу района.

Статья 61. Предложения о поправках и пересмотре Устава района могут вносить глава района, депутаты Корочанского районного Совета депутатов, постоянная депутатская комиссия, районный суд, прокурор района, а также в порядке реализации права народной правотворческой инициативы - население района.

Статья 62. Поправки к Уставу района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Корочанского районного Совета депутатов.

Статья 63. Принятый в установленном порядке Устав подлежит регистрации в соответствии с законом области и вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.

Статья 64. Оригинал Устава района хранится у главы местного самоуправления и при его переизбрании передается по акту вновь избранному главе местного самоуправления.
(статья дополнена решением Корочанского районного Совета депутатов от 26.02.2002 № 162)

Глава района
И.БРЕДИХИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru