Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 10.04.2003 № 127
"О совершенствовании организации медико-санитарной помощи населению Белгородской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(вместе с "Положением о службе медицины катастроф Белгородской области", "Положением о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Белгородской области", "Положением о центре медицины катастроф Белгородской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Белгородские известия", № 72-73, 29.04.2003


Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Белгородской области от 05.09.2008 № 109.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2003 г. № 127

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнении Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях реализации государственной программы по защите жизни и здоровья населения на территории Белгородской области и совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить:
- Положение о службе медицины катастроф Белгородской области (прилагается);
- Положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Белгородской области (прилагается);
- состав межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Белгородской области (прилагается - не приводится);
- Положение о центре медицины катастроф Белгородской области (прилагается).

2. Управлению здравоохранения администрации области (Стукалов А.Ф.) привести структуру службы медицины катастроф Белгородской области в соответствие с Положением о службе медицины катастроф Белгородской области и другими нормативными правовыми актами и создать на базе областной клинической больницы на функциональной основе центр медицины катастроф Белгородской области.

3. Возложить организационно-методическое руководство центром медицины катастроф Белгородской области на управление здравоохранения администрации области (Стукалов А.Ф.).

4. Признать утратившими силу постановления главы администрации области от 23 января 1995 года № 28 "О создании в области службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях" и от 26 ноября 1996 года № 645 "О создании межведомственной территориальной координационной комиссии областной службы медицины катастроф".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента социальной политики Худаева Д.В.
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 1 марта.

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 10 апреля 2003 года № 127

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Служба медицины катастроф Белгородской области (далее - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области.

2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями областной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, обеспечение условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке спасателей и населения к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы.

4. Служба функционально объединяет службы медицины катастроф управления здравоохранения администрации области, медицины катастроф воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации, расположенные на территории области, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, силы и средства Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, других территориальных органов исполнительной власти.
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.

5. Служба имеет следующие уровни: территориальный, местный и объектовый.

5.1. Служба представлена на территориальном и местном уровнях - территориальными центрами медицины катастроф (с входящими в них формированиями и учреждениями), формированиями постоянной готовности военно-медицинских учреждений, формированиями органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 года № 374).

6. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, руководители объектов.

7. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на службу медицины катастроф управления здравоохранения администрации области, которая должна обеспечить:
разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;
разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

8. Руководящими органами Службы на территориальном и местном уровнях являются соответствующие межведомственные координационные комиссии и центры медицины катастроф, которые одновременно выполняют функции штабов Службы. На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны. Штабы Службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии Службы, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

9. Финансирование Службы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных целевых программ.





Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 10 апреля 2003 г. № 127

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф Белгородской области (далее - комиссия) руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, а также общественными организациями.

2. Основными задачами комиссии являются:
- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
- разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
- решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определения перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;
- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях;
- реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;
- координация создания и использования резервов медицинских и материально-технических ресурсов;
- определение клинических баз Службы;
- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы.

3. Состав комиссии утверждается постановлением главы администрации области. В состав территориальной (областной) и местных комиссий (городов и районов) входят руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, центра медицины катастроф Белгородской области.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.
Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

5. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций области, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.

7. Организационно-техническое обеспечение работы осуществляет центр медицины катастроф Белгородской области.





Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 10 апреля 2003 г. № 127

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Положением о территориальном центре медицины катастроф, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

1.2. Центр медицины катастроф Белгородской области (далее - Центр) является структурным подразделением областной клинической больницы, выполняющим функции органа управления службы медицины катастроф Белгородской области.

1.3. Центр предназначен для поддержания в постоянной готовности сил и средств службы медицины катастроф Белгородской области к ликвидации медико-санитарных последствий аварий, катастроф, стихийных, экологических бедствий, массовых отравлений, заболеваний и других видов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также оказанию экстренной и плановой консультационной помощи населению области в повседневной работе.

1.4. Центр в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Минздрава России, МЧС России, методическими рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", приказами и распоряжениями межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Белгородской области и настоящим Положением.

1.5. В своей работе Центр взаимодействует в установленном порядке с межведомственной координационной комиссией службы медицины катастроф области, с областным штабом по делам ГО и ЧС, медицинской службой управления внутренних дел области, врачебно-санитарной службой Юго-Восточной железной дороги, с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области, а также с общественными организациями, принимающими активное участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

II. Задачи Центра

2.1. В режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;
- создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- организация и обеспечение экстренной и консультационной медицинской помощи населению;
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- проверка готовности служб медицины катастроф нижестоящих уровней;
- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
- создание, поддержание, контроль за использованием материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС.

2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала Центров, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
- создание и направление при необходимости оперативных групп Центра в органы управления Российской службы ЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
- организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.

2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
- введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп Центра, формирований и учреждений Службы;
- создание системы связи Службы, ее координация с системой связи РСЧС;
- участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями Российской службы ЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД России);
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансовое, материально-техническое обеспечение и снабжение медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.

III. Объекты управления Центра

Объектами управления Центра являются самостоятельные лечебно-профилактические учреждения и их подразделения, расположенные на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности, выполняющие помимо основных задач специальные задачи в структуре службы экстренной медицинской помощи.

IV. Обязанности Центра

Центр обязан:

4.1. Поддерживать постоянную готовность к работе сил и средств Службы.

4.2. Оказывать методическую и консультационную помощь структурным подразделениям Службы в соответствии с решением межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф управления здравоохранения администрации области.

4.3. Разрабатывать и внедрять в практику предложения по развитию и совершенствованию Службы на основе прогноза возможных чрезвычайных ситуаций и анализа медико-санитарных последствий имевших место чрезвычайных ситуаций.

V. Права Центра

Центр имеет право:

5.1. Проверять готовность к работе сил и средств Службы, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности, и давать предложения по устранению выявленных при проверках недостатков.

5.2. При возникновении чрезвычайных ситуаций давать указания и поручения территориальным учреждениям здравоохранения по организации экстренной медицинской помощи и госпитализации пострадавших, а также давать заявку транспортным организациям на перевозку сил и средств службы медицины катастроф и эвакуацию пострадавших.

5.3. Запрашивать от предприятий и учреждений, расположенных на территории области, информацию, необходимую для прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций и планирования медицинского обеспечения населения области при чрезвычайных ситуациях.

VI. Управление

6.1. Центр является органом управления службы медицины катастроф управления здравоохранения администрации области и выполняет функции штаба. Он подчиняется начальнику Службы.

6.2. Центр возглавляет заведующий. Заведующий назначается и освобождается от должности приказом главного врача областной клинической больницы по согласованию с начальником управления здравоохранения администрации области в соответствии с действующим законодательством.

VII. Контроль и проверка

Контроль, проверку и оценку практической деятельности Центра осуществляют управление здравоохранения администрации области, вышестоящие органы здравоохранения и Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Минздрава России (ВЦМК "Защита").

VIII. Финансирование Центра

8.1. Финансирование Центра осуществляется за счет областного бюджета в рамках ассигнований областной клинической больницы в соответствии с утвержденной сметой, включающей постатейные расходы Центра.
Дополнительными источниками финансирования Центра могут быть безвозмездные добровольные взносы и пожертвования организаций, учреждений, отдельных граждан, внебюджетные средства и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru