| |
Постановление администрации города Белгорода от 27.04.2002 № 833
"О Программе содействия занятости населения г. Белгорода на 2002 год"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2002 г. № 833
О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Г. БЕЛГОРОДА НА 2002 ГОД
В соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" и в целях выполнения приказа департамента федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области "Об утверждении контрольных показателей и лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий районных и городских программ содействия занятости населения на 2002 год" от 26 февраля 2002 года № 27 постановляю:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения г. Белгорода на 2002 год (прилагается).
2. Структурным подразделениям администрации города, городскому Центру занятости населения, работодателям принять меры по выполнению намеченных Программой контрольных показателей на 2002 год.
3. Белгородскому городскому Центру занятости населения (Терехова Н.А.) обеспечить эффективное использование средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.
4. В связи с принятием настоящего постановления считать утратившим силу постановление главы администрации г. Белгорода от 15 мая 2001 года № 922 "О Программе содействия занятости населения г. Белгорода на 2001 год".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации г. Белгорода - председателя комитета по социальной политике (Скурятин В.И.).
Информацию о выполнении постановления представить к 1 августа 2002 года и к 15 февраля 2003 года.
Первый заместитель главы
администрации города
В.П.БОЛТЕНКОВ
Министерство труда и социального развития
Российской Федерации
Департамент федеральной государственной службы
занятости населения по Белгородской области
Государственное учреждение
Белгородский городской Центр
занятости населения
ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Г. БЕЛГОРОДА НА 2002 ГОД
Введение
Программа содействия занятости населения г. Белгорода на 2002 год (далее именуется - Программа) разработана Белгородским городским Центром занятости населения с участием структурных подразделений администрации города в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Программа с учетом анализа существующей ситуации на рынке труда и прогноза социально - экономического развития города определяет основные задачи в сфере занятости, которые направлены на содействие в трудоустройстве, совершенствование систем обучения, переобучения и повышения квалификации кадров, стимулирование и поддержку предпринимательства малого и среднего бизнеса. Целью программы является стабилизация рынка труда города, сдерживание уровня безработицы в экономически и социально допустимых границах, содействие трудовой занятости граждан, в т.ч. с ограниченными возможностями на рынке труда.
Программой предусматривается, что выплата пособий по безработице будет полностью осуществляться за счет средств федерального бюджета, а финансирование специальных программ содействия занятости населения - за счет средств федерального бюджета, а также средств работодателей города.
В результате реализации Программы предусматривается, что при содействии городской службы занятости будут трудоустроены 10,8 тыс. человек, оказаны профориентационные услуги 3,3 тыс. чел., направлены на переобучение 0,8 тыс. чел.
1. Занятость и рынок труда
г. Белгорода в 2001 году
Ситуация на рынке труда г. Белгорода в 2001 году определялась, как и в предыдущие годы, прежде всего состоянием экономики и социально - трудовой сферы города.
Среднесписочная численность работающих на крупных, средних предприятиях и организациях города составила 114,5 тыс. человек, что на 3,2% меньше, чем в 2000 году.
В истекшем году крупными и средними предприятиями города произведено продукции в действующих ценах на 8564,9 млн. рублей. Индекс физического объема продукции, выпущенной в 2001 году по сравнению с 2000 годом составил 97,9%. Снизилось производство в деревообрабатывающей - на 19,4%, медицинской - на 28,5%, в промышленности стройматериалов - на 0,2%.
Объем перевозок грузов автотранспортом крупных и средних предприятий и организаций всех отраслей экономики города уменьшился на 27,5%, грузооборот - на 17,1%.
Практически не улучшилось положение со взаиморасчетами предприятий. По состоянию на 1 января 2002 года суммарная задолженность кредиторам предприятий города составила 9763,9 млн. рублей, в том числе просроченная - 2779,9 млн. рублей.
Дебиторская задолженность на 1 января 2002 года составила 4952,3 млн. рублей, в том числе просроченная - 1617,2 млн. рублей.
Это явилось одной из главных причин сокращения численности работающих на предприятиях города. Так, в промышленности число работников снизилось на 7,6%, в строительстве - на 8,0%, транспорте - на 5,4%, торговле и общественном питании - на 22,2%, жилищно - коммунальном хозяйстве - на 0,6%, здравоохранении - на 0,8%, образовании - на 0,5%.
Преобладало увольнение по собственному желанию (73,6% от увольнений по всем основаниям), выбытие кадров компенсировалось приемом новых только на 89,7%.
Высвобождение персонала составило 1731 чел., что на 38,7% больше, чем в 2000 году.
Всего на городской рынок труда в 2001 году попало 62 тыс. человек, из которых 15,7 тыс. человек, или каждый четвертый обратился в Центр занятости за содействием в трудоустройстве.
Среди обратившихся уменьшилась доля рабочих с 40,7% до 38,4% и увеличилась инженерно - технических работников с 26,9% до 27,3%, лиц, ранее не работающих, ищущих работу впервые с 32,4% до 34,3%.
По социальным категориям обратившиеся распределились: женщины - 56,5%, молодежь в возрасте 16 - 29 лет - 37,5%, пенсионеры - 7,2%, граждане, уволенные с военной службы и вынужденные переселенцы - по 1,4%, лица, освобожденные из мест лишения свободы - 0,2%.
Необходимо отметить, что в 2001 году в связи с тяжелым материальным положением увеличилось число беженцев и вынужденных переселенцев обратившихся в Центр занятости более чем в 5 раз, пенсионеров на 56,5%, в том числе пенсионеров по инвалидности на 20,6%, женщин на 33,7%, молодежи на 14,6%, граждан, имеющих длительный (более года) перерыв в работе на 15,0%.
С начала года численность официально зарегистрированных безработных увеличилась на 17,3% и на 01.01.2002 года составила 1904 чел.
Проводимая работа по стабилизации рынка труда и смягчению социальной напряженности на нем позволила не допустить возникновения критической ситуации. Уровень регистрируемой безработицы в прошедшем году не превышал 1,0%.
В результате осуществления комплекса мер активной политики занятости, предусмотренных Программой на 2001 год, оказано содействие в трудоустройстве 11252 чел., организовано участие выпускников различных учебных заведений в программе "Молодежная практика" - 141 чел., в общественных работах - 430 чел., оказано содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан - 1901 чел., организовано обучение, переобучение - 1145 чел., оказано содействие по социальной адаптации граждан на рынке труда по программам "Клуб ищущих работу", "Новый старт" - 450 чел.; предоставлены профориентационные услуги - 7197 чел., выданы субсидии на организацию собственного дела 16 безработным, предоставлен досрочный выход на пенсию - 27 чел., оказана материальная помощь 24 безработным.
Общая сумма средств федерального бюджета, затраченных на реализацию мероприятий содействия занятости населения составила 24795,9 тыс. рублей. Средства местного бюджета не привлекались.
2. Прогноз спроса и предложения
рабочей силы на 2002 год
По данным управления по труду и социальному анализу администрации г. Белгорода, в 2002 году прогнозируется незначительное увеличение трудовых ресурсов за счет прироста населения трудоспособного возраста. Численность занятых в экономике увеличится на 2,0 тыс. человек и составит 167,2 тыс. человек. Ожидается, что в рассматриваемом периоде численность занятых возрастет в торговле, общественном питании, материально - техническом снабжении и сбыте, жилищно - коммунальном хозяйстве, здравоохранении, физической культуре и спорте, социальном обеспечении, науке и научном обслуживании по 0,2 тыс. человек; в транспорте, строительстве, культуре и искусстве, кредитовании, финансах, страховании, пенсионном обеспечении по 0,1 тыс. человек.
Останется спрос на рабочих, владеющих строительными профессиями: каменщик, электрогазосварщик, столяр - плотник, столяр - станочник, плиточник, кровельщик, монтажник, бетонщик, автокрановщик.
В 2002 году ожидается устойчивая потребность экономики в квалифицированных кадрах рабочих профессий, владеющих несколькими специальностями: швея - закройщица, пекарь - кондитер, повар - кондитер, штукатур - маляр, продавец - кассир. Расширится спрос на специалистов малого и среднего бизнеса, востребованными будут специалисты, владеющие компьютерными технологиями, в связи с развивающимся процессом информатизации общества.
На рынке труда города в 2002 году по прогнозным оценкам, может оказаться более 60 тыс. человек, из которых большую часть составят работники, уволившиеся по собственному желанию.
Ожидается, что более 15,5 тыс. человек обратятся за содействием в службу занятости. Практическая помощь в трудоустройстве будет оказана 10,8 тыс. граждан, или 70,0% от обратившихся.
Структурная модернизация экономики будет сопровождаться высвобождением работников, которое может достичь порядка 2 - 2,5 тыс. человек. При этом около 60% прогнозируемого высвобождения придется на промышленность, более 12% - на транспорт, от 2 до 5% на строительство, жилищно - коммунальное хозяйство, торговлю и общественное питание.
Сложности с трудоустройством, в первую очередь, будут испытывать женщины, а также социально - слабозащищенные группы населения: молодежь, впервые ищущая работу, инвалиды, одинокие и многодетные родители, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей - инвалидов, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей, лица, освобожденные из мест лишения свободы, безработные граждане, состоящие на учете свыше 6 месяцев.
Эту проблему, как и в предыдущем году, предусмотрено решать путем полной или частичной компенсации предприятиям расходов, связанных с оплатой труда, принятых на работу вышеперечисленных категорий безработных граждан.
На эти цели Программой предусмотрено затратить 24422,3 тыс. рублей.
В целях психологической реабилитации и адаптации безработных граждан к происходящим изменениям в сложившейся социально - экономической обстановке, предусматривается дальнейшая реализация специальных программ: "Клуб ищущих работу" и "Новый старт", на что предусмотрено затратить 15,0 тыс. рублей.
Повышению конкурентоспособности и профессиональной мобильности безработных граждан будет способствовать организация профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации. На эти цели предусмотрено израсходовать 1824,0 тыс. рублей.
Ожидается, что численность безработных, зарегистрированных в Центре занятости на конец 2002 года составит 2,15 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы 1,17 процента.
3. Основные мероприятия содействия занятости населения
и социальной поддержки безработных граждан
3.1. Обеспечение работодателей рабочей силой,
а безработных граждан соответствующей работой
В течение прогнозируемого периода в службу занятости г. Белгорода обратятся в поисках работы более 15,5 тыс. граждан ищущих работу, из которых 10,8 тыс. будут трудоустроены.
Основными принципами организации работы Центра занятости по содействию в трудоустройстве остаются индивидуальный подход к гражданам, обращающимся в службу занятости в целях поиска подходящей работы, оказание им квалифицированной помощи, стимулирование активного поиска работы и сокращение его периода.
Для достижения поставленной цели намечено реализовать следующие мероприятия:
----T----------------------------------T----------T--------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ исполнители ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦1. ¦Осуществить взаимодействие с ра-¦Постоянно ¦ Городской ¦
¦ ¦ботодателями всех форм собствен-¦ ¦ Центр ¦
¦ ¦ности с целью оперативного пре-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦доставления информации о наличии¦ ¦ населения ¦
¦ ¦вакантных рабочих мест (должнос-¦ ¦ ¦
¦ ¦тей) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦2. ¦В целях предупреждения массовой¦По мере ¦ Городской ¦
¦ ¦безработицы отслеживать процесс¦необходи- ¦ Центр ¦
¦ ¦высвобождения работников с пред-¦мости ¦ занятости ¦
¦ ¦приятий и организаций города и¦ ¦ населения ¦
¦ ¦вносить предложения в органы мест-¦ ¦Городской ко- ¦
¦ ¦ного самоуправления совместно с¦ ¦ординационный ¦
¦ ¦профсоюзными органами о приоста-¦ ¦комитет содей-¦
¦ ¦новке сроком до 6 мес. решения¦ ¦ствия занятос-¦
¦ ¦работодателя о массовом¦ ¦ти населения ¦
¦ ¦высвобождении, в случае когда оно¦ ¦при главе ¦
¦ ¦может привести к кризисной ситуа-¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ции в городе ¦ ¦города ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦3. ¦По инициативе работодателей в це-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦лях предотвращения массовых высво-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦бождений и содействия занятости¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦высвобождаемых работников прово-¦ ¦ населения ¦
¦ ¦дить предувольнительные консуль-¦ ¦ ¦
¦ ¦тации ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦4. ¦Совершенствовать организацию рабо-¦Постоянно ¦ Городской ¦
¦ ¦ты по приему и трудоустройству¦ ¦ Центр ¦
¦ ¦обращающихся граждан ¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦5. ¦Проводить совещания с представите-¦Ежеквар- ¦ Городской ¦
¦ ¦лями кадровых служб предприятий ¦тально ¦ Центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦6. ¦Продолжить обучение безработных¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦граждан, испытывающих трудности в¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦трудоустройстве, навыкам активного¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦поиска работы по программам соци-¦ ¦ населения ¦
¦ ¦альной адаптации "Клуб ищущих ра-¦ ¦ ¦
¦ ¦боту", "Новый старт" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦7. ¦Организовать проведение "Ярмарок¦не менее ¦ Городской ¦
¦ ¦вакансий и учебных мест", "Мини -¦2 раз ¦ Центр ¦
¦ ¦ярмарок" ¦в квартал ¦ занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦8. ¦Информировать население о наличии¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦свободных рабочих мест и работода-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦телей о состоянии рынка рабочей¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦силы, о профессиях и квалификации¦ ¦ населения ¦
¦ ¦граждан, состоящих на учете в го-¦ ¦ ¦
¦ ¦родской службе занятости ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+----------+---------------
3.2. Содействие занятости безработных граждан
в общественных работах
В условиях дисбаланса рабочей силы, трудоустройство на постоянную работу отдельных категорий граждан усложняется, поэтому в целях регулирования рынка труда предусмотрено организовать временные, общественные работы и участие в них 300 безработных граждан, в том числе 90 чел. за счет средств федерального бюджета.
Это позволит смягчить экономические и социальные последствия роста безработицы посредством предоставления временного заработка гражданам, зарегистрированным в службе занятости в качестве безработных, а также лицам, ищущим работу, сохранить мотивацию к труду, а молодежи, начинающей трудовую деятельность, приобрести трудовые навыки.
Расходы федерального бюджета на эти цели составят 278,0 тыс. рублей.
Для проведения общественных работ планируется осуществить следующий комплекс мероприятий:
----T----------------------------------T----------T--------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ исполнители ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.¦Организовать работу по подбору на¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦предприятиях, в учреждениях,¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦организациях дополнительных рабо-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦чих мест для проведения обществен-¦ ¦ населения ¦
¦ ¦ных работ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 2.¦В период активного поиска постоян-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦ной работы в первую очередь пре-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦доставить возможность для времен-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦ного трудоустройства граждан, осо-¦ ¦ населения ¦
¦ ¦бо нуждающихся в социальной защите¦ ¦ ¦
¦ ¦и испытывающих трудности в поиске¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 3.¦Практиковать проведение временных¦Постоянно ¦ Городской ¦
¦ ¦и сезонных работ в различных от-¦ ¦ Центр ¦
¦ ¦раслях народного хозяйства, не¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦требующих специальной подготовки ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 4.¦Продолжить информационно - посред-¦Постоянно ¦ Городской ¦
¦ ¦ническую и рекламную работу о¦ ¦ Центр ¦
¦ ¦предприятиях и организациях,¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦использующих выполнение работ¦ ¦ населения ¦
¦ ¦временного и сезонного характера ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+----------+---------------
3.3. Оказание содействия самозанятости населения
Одним из направлений работы Центра занятости остается стимулирование предпринимательской деятельности незанятого населения.
Для реализации этого направления предусматривается в 2002 году оказывать содействие безработным гражданам в организации собственного дела.
В этих целях предусмотрено реализовать следующие мероприятия:
----T----------------------------------T----------T--------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ исполнители ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 1.¦Информировать население о возмож-¦Постоянно ¦ Городской ¦
¦ ¦ностях организации предпринима-¦ ¦ Центр ¦
¦ ¦тельской деятельности и самозаня-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦тости в средствах массовой инфор-¦ ¦ населения ¦
¦ ¦мации ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 2.¦Продолжить работу по консультиро-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦ванию и профессиональной ориента-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦ции безработных с целью определе-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦ния их возможностей заниматься¦ ¦ населения ¦
¦ ¦предпринимательской деятельностью ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 3.¦Проводить обучение безработных¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦граждан по профессиям и специаль-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦ностям, которые позволят обеспе-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦чить свою занятость самостоятельно¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 4.¦Содействовать трудоустройству без-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦работных граждан, изъявивших жела-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦ние заняться предпринимательской¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦деятельностью через специальные¦ ¦ населения ¦
¦ ¦программы "Клуб начинающих пред-¦ ¦ ¦
¦ ¦принимателей", "Деловая женщина" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 5.¦Оказывать безработным гражданам¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦финансовую поддержку в виде пре-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦доставления субсидий и компенсаци-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦онных выплат для открытия соб-¦ ¦ населения ¦
¦ ¦ственного дела ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+----------+---------------
3.4. Организация трудоустройства безработных граждан,
особо нуждающихся в социальной защите
Анализ ситуации на рынке труда показывает, что наибольшие сложности с трудоустройством возникают у социально слабозащищенной категории граждан.
В условиях продолжающегося на предприятиях высвобождения и вынужденного увольнения работников эта категория населения не способна на равных конкурировать на рынке труда с гражданами, имеющими высокие профессионально - квалификационные качества.
В числе наиболее нуждающихся в поддержке на рынке труда являются инвалиды.
Для их социальной защиты, профессиональной реабилитации и содействия занятости в 2002 году предусматриваются следующие мероприятия:
----T----------------------------------T----------T--------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ исполнители ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 1.¦Продолжить работу по содействию¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦занятости инвалидов, их професси-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦ональной ориентации, профессио-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦нальному обучению и переобучению,¦ ¦ населения ¦
¦ ¦адаптации к трудовой деятельности ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 2.¦Определить профессии и специаль-¦1 полуго- ¦ Городской ¦
¦ ¦ности, которые позволят инвалидам¦дие ¦ Центр ¦
¦ ¦быть конкурентоспособными на рынке¦2002 года ¦ занятости ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 3.¦Содействовать предпринимательской¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦деятельности слабозащищенной ка-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦тегории граждан, в т.ч. в органи-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦зации собственного дела ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 4.¦Способствовать трудоустройству¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦безработных инвалидов, в т.ч. 10¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦чел. ¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦- путем финансирования затрат¦ ¦ населения ¦
¦ ¦работодателям на оплату их труда ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 5.¦Проводить экспертизу потенциальных¦Постоянно ¦ Городской ¦
¦ ¦профессиональных способностей на¦ ¦ Центр ¦
¦ ¦основе анализа психофизиологи-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦ческих данных инвалидов, их лич-¦ ¦ населения ¦
¦ ¦ностных установок на труд с учетом¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуации на рынке труда ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+----------+---------------
3.5. Содействие занятости граждан, уволенных
с военной службы, и членов их семей
Процесс реформирования Вооруженных Сил РФ сопровождается сокращением их численности.
Граждане, увольняемые из Вооруженных Сил РФ, отличаются высоким уровнем образования, профессионализмом.
Однако, несмотря на свой высокий личностный потенциал, они зачастую оказываются на рынке труда в группе риска. Этим людям, в большинстве своем не имеющим гражданских профессий, трудно найти себя в гражданской жизни. Поэтому перед ними остро встает вопрос о профессиональной переподготовке и трудоустройстве.
Ожидается, что 2002 году за содействием в трудоустройстве в службу занятости обратятся более 200 офицеров, прапорщиков, мичманов и членов их семей.
Чтобы обеспечить занятость данной категории граждан предполагается реализовать следующие мероприятия:
----T----------------------------------T----------T--------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ исполнители ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 1.¦Продолжить работу по профориента-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦ции, профобучению, трудоустройству¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦и психологической поддержке граж-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦дан, уволенных с военной службы и¦ ¦ населения ¦
¦ ¦членов их семей ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 2.¦Сотрудничать с представителями го-¦Постоянно ¦ Городской ¦
¦ ¦сударственных и иных организаций,¦ ¦ Центр ¦
¦ ¦занимающихся вопросами военнослу-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦жащих, уволенных с военной службы,¦ ¦ населения ¦
¦ ¦содействовать трудоустройству дан-¦ ¦ ¦
¦ ¦ной категории граждан, в т.ч. 5¦ ¦ ¦
¦ ¦чел. - путем компенсации расходов¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателям на оплату их труда ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 3.¦Содействовать временной занятости¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦граждан, уволенных с военной служ-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦бы и членов их семей ¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 4.¦Оказывать методическую и практи-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦ческую помощь безработным, из¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦числа граждан, уволенных с военной¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦службы и членов их семей, изъявив-¦ ¦ населения ¦
¦ ¦ших желание в организации предпри-¦ ¦ ¦
¦ ¦нимательской деятельности и само-¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 5.¦Обеспечить военкоматы города ин-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦формацией о возможностях перепод-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦готовки граждан, наличии свободных¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦рабочих мест в городе ¦ ¦ населения ¦
L---+----------------------------------+----------+---------------
3.6. Содействие занятости молодежи
Одной из наиболее важных остается проблема занятости молодежи, о чем свидетельствует увеличение количества молодых людей, обратившихся в службу занятости.
В 2001 году в Белгородский городской Центр занятости населения в поисках работы обратилось 5,9 тыс. молодых людей в возрасте 16 - 29 лет, что на 14,6% больше, чем за 2000 год.
В целях сокращения периода поиска работы, повышения конкурентоспособности на рынке труда, действия в области занятости молодежи предполагается сконцентрировать на выполнении следующих мероприятий:
----T----------------------------------T----------T--------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ исполнители ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 1.¦Практиковать на договорной основе¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦оказание профориентационной помощи¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦учащимся выпускных классов обще-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦образовательных школ ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 2.¦С целью обеспечения временной за-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦нятости выпускников учебных заве-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦дений трудоустроить по программе¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦"Молодежная практика" 55 чел. ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 3.¦Направлять молодежь, имеющую за-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦труднения в трудоустройстве, на¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦переобучение новым профессиям,¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦пользующимся спросом на рынке¦ ¦ населения ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 4.¦Организация обучения выпускников¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦учебных заведений методам и¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦способам поиска работы по их адап-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦тации к рынку труда ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 5.¦В целях повышения конкурентоспо-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦собности на рынке труда обучить¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦молодежь навыкам самопрезентации,¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦делового общения, построения¦ ¦ населения ¦
¦ ¦профессиональной карьеры через¦ ¦ ¦
¦ ¦программу "Клуб молодого специа-¦ ¦ ¦
¦ ¦листа" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 6.¦Провести 2 ярмарки вакансий учеб-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦ных мест для молодежи ¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ населения, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Специализиро- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ванная служба ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦поддержки ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦
¦ ¦ ¦ ¦Белгородской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 7.¦Способствовать выпускникам в тру- ¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦доустройстве путем компенсации ¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦работодателям расходов на их опла-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦ту труда ¦ ¦ населения ¦
L---+----------------------------------+----------+---------------
3.7. Содействие занятости женщин
В общем числе безработных, состоящих на учете в службе занятости, женщины составляют около 80%.
В наиболее сложном положении на рынке труда окажутся слабозащищенные категории женщин: женщины, имеющие малолетних детей или детей - инвалидов, выпускницы образовательных учреждений, не имеющие опыта работы, женщины предпенсионного возраста.
В целях уменьшения остроты проблемы занятости этой категории женщин, предусматривается:
----T----------------------------------T----------T--------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ исполнители ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 1.¦Повысить возможности занятости¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦женщин за счет обучения профес-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦сиям, пользующимся спросом на рын-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦ке труда ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 2.¦Проводить мероприятия по социаль-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦ной адаптации на рынке труда жен-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦щин, зарегистрированных в службе¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦занятости населения в качестве¦ ¦ населения ¦
¦ ¦безработных посредством участия в¦ ¦ ¦
¦ ¦программах "Новый старт" и "Клуб¦ ¦ ¦
¦ ¦ищущих работу" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 3.¦Содействовать развитию предприни-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦мательства среди женщин путем обу-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦чения их в программах "Деловая¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦женщина", "Клуб начинающих пред-¦ ¦ населения ¦
¦ ¦принимателей" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 4.¦Провести 2 специализированные яр-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦марки вакансий для трудоустройства¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦женщин ¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 5.¦Содействовать занятости безработ-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦ных и незанятых женщин, особо нуж-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦дающихся в социальной поддержке и¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦имеющих несовершеннолетних детей ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 6.¦Расширить возможности участия жен-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦щин в оплачиваемых общественных¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦работах ¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 7.¦Оказывать помощь безработным жен-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦щинам в организации летнего отдыха¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦и оздоровления их детей ¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 8.¦Содействовать трудоустройству оди-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦ноких и многодетных матерей путем¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦частичной или полной компенсации¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦расходов на их оплату труда ¦ ¦ населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+----------+---------------
3.8. Содействие занятости граждан, освобожденных из
учреждений уголовно - исполнительной системы
Ожидается, что в 2002 году в Центр занятости за содействием в трудоустройстве обратятся около 40 граждан, освободившихся из учреждений, исполняющих наказания.
В прогнозируемом периоде предполагается частично снять остроту этой проблемы за счет реализации следующих мероприятий:
----T----------------------------------T----------T--------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ исполнители ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 1.¦Осуществлять взаимодействие Центра¦Постоянно ¦ Городской ¦
¦ ¦занятости населения и управления¦ ¦ Центр ¦
¦ ¦внутренних дел по вопросам заня-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦тости лиц, освобожденных из мест¦ ¦ населения ¦
¦ ¦лишения свободы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 2.¦Проводить мероприятия по социаль-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦ной адаптации на рынке труда граж-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦дан, освобожденных из мест лишения¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦свободы и зарегистрированных в¦ ¦ населения ¦
¦ ¦качестве безработных посредством¦ ¦ ¦
¦ ¦участия в программах "Новый старт"¦ ¦ ¦
¦ ¦и "Клуб ищущих работу" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 3.¦Предоставить возможность участия¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦во временных и оплачиваемых об-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦щественных работах ¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 4.¦Направлять на переобучение новым¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦профессиям, пользующихся спросом¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦на рынке труда ¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 5.¦Оказывать содействие в трудоуст-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦ройстве освобожденным из уголовно-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦исполнительной системы путем ком-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦пенсации работодателям расходов по¦ ¦ населения ¦
¦ ¦оплате их труда ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+----------+---------------
3.9. Социальная поддержка безработных граждан
Для обеспечения государственных гарантий безработных граждан и поддержания их доходов в период поиска работы предусматриваются следующие меры:
- выплата пособий по безработице 1,5 тыс. человек (ежемесячно), включая доплаты на лиц, находящихся на их содержании, в сумме 19904,4 тыс. рублей;
- оказание материальной помощи 22 безработным и членам их семей, в сумме 109,7 тыс. рублей;
- планируемые расходы из федерального бюджета на социальную поддержку безработных граждан составят 21805,6 тыс. рублей.
Основные усилия по поддержанию доходов безработных граждан в 2002 году будут направлены на обеспечение регулярной выплаты пособий и стипендий.
4. Организация профессиональной ориентации населения
В осуществлении активной политики занятости населения особое место занимает профессиональная ориентация граждан, способствующая правильному выбору трудовой деятельности, в первую очередь:
- молодежи, не имеющей практического опыта работы и трудовых навыков;
- безработных, утративших профессиональные навыки, имеющих неконкурентоспособные профессии с целью социальной их адаптации, формирования навыков самостоятельного поиска работы и восстановления мотивации к труду.
По прогнозным оценкам в 2002 году профессиональные услуги будут оказаны более 3,3 тыс. граждан. Расход средств на эти цели составит 16,2 тыс. рублей.
В целях дальнейшего развития и совершенствования профориентационной работы Программой занятости на 2002 год предусматривается:
----T----------------------------------T----------T--------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ исполнители ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 1.¦Обеспечить в приоритетном порядке¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦потребность безработных граждан в¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦получении всех видов стандартных¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦психолого-профориентационных услуг¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 2.¦Проводить с длительно безработными¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦гражданами индивидуальную психо-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦коррекционную работу, способствую-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦щую их скорейшему трудоустройству ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 3.¦Продолжить работу по оказанию всех¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦видов профориентационных услуг мо-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦лодым людям в возрасте 16 - 29¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦лет, обращающимся в службу заня-¦ ¦ населения ¦
¦ ¦тости населения ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 4.¦Проводить тренинги для безработных¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦выпускников учебных заведений с¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦целью снятия психологических барь-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦еров к трудоустройству ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 5.¦Проводить консультативную и мето-¦2 раза в ¦ Городской ¦
¦ ¦дическую работу с работниками об-¦год ¦ Центр ¦
¦ ¦разовательных учреждений и органов¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦образования по проблемам профори-¦ ¦ населения ¦
¦ ¦ентационной работы с учащимися,¦ ¦ ¦
¦ ¦принимать участие в семинарах,¦ ¦ ¦
¦ ¦совещаниях, собраниях с родителями¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 6.¦В рамках дополнительных услуг¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦практиковать на договорной основе¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦оказание профориентационной помощи¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦учащимся выпускных классов обще-¦ ¦ населения ¦
¦ ¦образовательных школ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 7.¦Осуществлять сотрудничество с ко-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦миссиями по делам несовершенно-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦летних, оказывая им помощь в орга-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦низации профориентационной работы¦ ¦ населения ¦
¦ ¦с несовершеннолетними гражданами ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+----------+---------------
5. Организация профессиональной подготовки,
повышения квалификации и переподготовки
безработных граждан
В прогнозируемый период намечается предоставить возможность пройти профессиональное обучение 805 человекам.
Основная задача профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения - повысить их конкурентоспособность и профессиональную мобильность с целью трудоустройства посредством предоставления различных образовательных услуг с учетом потребностей работодателей и прогнозов развития рынка труда.
Затраты составят, предположительно, 1824,0 тыс. рублей.
Особое внимание будет уделено организации профподготовки слабозащищенных категорий населения.
Обучающиеся будут осваивать профессии, пользующиеся стабильным спросом на рынке труда: каменщик, газоэлектросварщик, водитель, плотник, токарь; под конкретные рабочие места по договорам с работодателями о последующем трудоустройстве; получать профессии, с помощью которых можно обеспечить свою занятость самостоятельно: парикмахер, повар, кондитер, швея, пекарь, продавец. Более трети обучающихся получат интегрированные профессии, включающие 2 и более специальности: столяр - станочник, маляр - штукатур, продавец - кассир, швея - закройщица, облицовщик - плиточник и др. Это позволит значительно повысить их конкурентоспособность на рынке труда.
Деятельность Центра занятости будет направлена на выполнение следующих мероприятий:
----T----------------------------------T----------T--------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ исполнители ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 1.¦Повышение конкурентоспособности и¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦профессиональной мобильности без-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦работных граждан и незанятого¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦населения, обучение с учетом тре-¦ ¦ населения ¦
¦ ¦бований работодателей и прогнозов¦ ¦ ¦
¦ ¦развития рынка труда ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 2.¦Взаимодействие с профессиональными¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦образовательными учреждениями всех¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦видов, уровней и форм собствен-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦ности на базе которых организовано¦ ¦ населения ¦
¦ ¦профессиональное обучение, а также¦ ¦ ¦
¦ ¦заключение договоров на основе¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсного отбора для предостав-¦ ¦ ¦
¦ ¦ления образовательных услуг безра-¦ ¦ ¦
¦ ¦ботным гражданам и незанятому¦ ¦ ¦
¦ ¦населению ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 3.¦Обучение граждан с учетом имеюще-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦гося у них образовательного потен-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦циала и навыков трудовой деятель-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦ности ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 4.¦Внедрение в процесс обучения без-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦работных граждан и незанятого на-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦селения образовательных профессио-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦нальных программ, эффективных тех-¦ ¦ населения ¦
¦ ¦нологий и методик обучения ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 5.¦Информирование работодателей о¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦положении на рынке труда, правах¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦работников на профессиональную пе-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦реподготовку, повышение квалифика-¦ ¦ населения ¦
¦ ¦ции в целях снижения численности¦ ¦ ¦
¦ ¦высвобождаемых работников с пред-¦ ¦ ¦
¦ ¦приятий ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 6.¦Содействие незанятой молодежи, не¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦имеющей профессии, специальности и¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦впервые вступающей на рынок труда,¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦в направлении в профессиональные¦ ¦ населения ¦
¦ ¦образовательные учреждения для по-¦ ¦ ¦
¦ ¦лучения профессии до начала трудо-¦ ¦ ¦
¦ ¦вой деятельности ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 7.¦Развитие образовательной деятель-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦ности как одной из форм вовлечения¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦безработных граждан в предпринима-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦тельскую деятельность и поддержку¦ ¦ населения ¦
¦ ¦малого и среднего бизнеса ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 8.¦Обучение граждан, отнесенных к¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦категории особо нуждающихся в со-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦циальной защите ¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 9.¦Контроль за посещаемостью и успе-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦ваемостью обучающихся, сокращению¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦отсева обучавшихся безработных¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦граждан и безвозвратной утраты¦ ¦ населения ¦
¦ ¦средств, по уменьшению численности¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, признанных после обучения¦ ¦ ¦
¦ ¦безработными ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+----------+---------------
6. Информирование населения и работодателей
о положении на рынке труда
В 2002 году службой занятости планируется продолжить информирование граждан, ищущих работу и работодателей о ситуации на рынке труда, перспективах трудоустройства и профессионального обучения.
Дальнейшее формирование системы информационной поддержки политики занятости населения предусматривает:
- информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда, предоставляемых службой занятости услугах и возможностях взаимовыгодного сотрудничества через средства массовой информации;
- квалифицированное разъяснение гражданам основных положений законодательства о занятости в РФ;
- достижение эффективного уровня взаимообмена информацией по вопросам занятости и мер по повышению конкурентоспособности на рынке труда.
В этих целях планируется проведение в 2002 году следующих мероприятий:
----T----------------------------------T----------T--------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ исполнители ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 1.¦Формирование и публикация данных о¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦наличии вакантных рабочих мест в¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦средствах массовой информации ¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 2.¦Предоставление клиентам службы за-¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦нятости информации об услугах,¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦изменениях в законодательстве о¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦занятости в виде рекламных листов,¦ ¦ населения ¦
¦ ¦памяток и т.д. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 3.¦Организация и проведение ярмарок¦Не менее ¦ Городской ¦
¦ ¦вакансий, совещаний с работодате-¦2 раз в ¦ Центр ¦
¦ ¦лями ¦квартал ¦ занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 4.¦Размещение в прессе, на радио,¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦телевидении тематических материа-¦2 раза в ¦ Центр ¦
¦ ¦лов о ситуации с занятостью и без-¦квартал ¦ занятости ¦
¦ ¦работицей в городе ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 5.¦Разработка и издание справочно -¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦информационных материалов о поло-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦жении на рынке труда ¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦
+---+----------------------------------+----------+--------------+
¦ 6.¦Регулярно посещать предприятия¦В течение ¦ Городской ¦
¦ ¦города с целью проверки соответст-¦года ¦ Центр ¦
¦ ¦вия вакансий с данными, представ-¦ ¦ занятости ¦
¦ ¦ленными в Центр занятости¦ ¦ населения ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+----------+---------------
7. Финансовое обеспечение Программы
Основным источником финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, объем которых Центру занятости населения определил Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области на очередной финансовый год.
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы из федерального бюджета на 2002 год составит 24422,3 тыс. рублей.
В случае отклонений ситуации на рынке труда от предусмотренных Программой, контрольные показатели и объемы бюджетных ассигнований будут скорректированы с учетом исполнения главных направлений политики занятости.
8. Оценка ожидаемой эффективности
реализации Программы
Реализация Программы в 2002 году позволит расширить возможности трудоустройства безработных граждан, обеспечить дополнительные меры по содействию занятости социально слабозащищенной категории граждан, оказать поддержку развитию самозанятости и предпринимательской инициативы, повысить качество и конкурентоспособность рабочей силы, оказать материальную поддержку безработным и членам их семей, смягчить последствия долговременной безработицы.
В 2002 году предполагается:
оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства 17,5 тыс. человек, в том числе профориентационные услуги 3,3 тыс. человек;
повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем заполнения 18,2 тыс. вакансий;
обеспечить трудоустройство 178 безработных граждан в специальных программах, в том числе участие в общественных работах 90 человек;
организовать участие 450 длительно безработных граждан в программах социальной адаптации;
предоставить возможность прохождения профессионального обучения 805 безработным гражданам;
оказать материальную поддержку 22 безработным гражданам;
сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 1,2 - 1,3 процента.
Зам. Директор
Белгородского городского
Центра занятости населения
В.В.СПИЦЫН
Приложение № 1
к Программе содействия
занятости населения
г. Белгорода на 2002 год
Баланс трудовых ресурсов г. Белгорода
----T-------------------------------T---------T--------T---------¬
¦ № ¦ Показатели ¦ Единица ¦ 2001 г.¦ 2002 г. ¦
¦п/п¦ ¦измерения¦/оценка/¦/прогноз/¦
+---+-------------------------------+---------+--------+---------+
¦ 1 ¦Численность населения ¦тыс. чел.¦ 346,5 ¦ 349,0 ¦
+---+-------------------------------+---------+--------+---------+
¦ 2 ¦Трудовые ресурсы ¦тыс. чел.¦ 228,3 ¦ 228,5 ¦
+---+-------------------------------+---------+--------+---------+
¦ 3 ¦Занято в экономике, всего ¦тыс. чел.¦ 165,2 ¦ 167,2 ¦
+---+-------------------------------+---------+--------+---------+
¦ ¦из них : ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в материальном производстве ¦тыс. чел.¦ 100,2 ¦ 101,3 ¦
+---+-------------------------------+---------+--------+---------+
¦ ¦в непроизводственной сфере ¦тыс. чел.¦ 65,0 ¦ 65,9 ¦
+---+-------------------------------+---------+--------+---------+
¦ 4 ¦Учащиеся в трудоспособном воз-¦тыс. чел.¦ 36,5 ¦ 37,4 ¦
¦ ¦расте, обучающиеся с отрывом от¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------+--------+---------+
¦ 5 ¦Трудоспособное население, в¦тыс. чел.¦ 26,6 ¦ 23,9 ¦
¦ ¦трудоспособном возрасте: воен-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нослужащие, российские гражда-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦не, работающие за границей,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработные и другое население,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦не занятое в экономике. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------+--------+---------+
¦ 6 ¦Лица, не занятые трудовой дея-¦тыс. чел.¦ 13,8 ¦ 12,4 ¦
¦ ¦тельностью и учебой ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+---------+--------+---------+
¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющие статус безработных ¦тыс. чел.¦ 1,75¦ 2,0 ¦
L---+-------------------------------+---------+--------+----------
Приложение № 2
к Программе содействия
занятости населения
г. Белгорода на 2002 г.
Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы
на рынке труда г. Белгорода
-----------------------------------T---------T-------------------¬
¦ Перечень характеристик ¦ 2001 год¦ 2002 год ¦
¦ ¦/оценка/ ¦ /прогноз/ ¦
¦ +---------+---------T---------+
¦ ¦ ¦1 вариант¦2 вариант¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦ Спрос на рабочую силу ¦
+----------------------------------T---------T---------T---------+
¦Всего ¦ 45,6 ¦ 46,5 ¦ 45,5 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦на начало прогнозного периода на¦ 2,8 ¦ 2,8 ¦ 2,8 ¦
¦имеющиеся вакансии ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦потребность в работниках на новых¦ 7,2 ¦ 7,7 ¦ 7,5 ¦
¦рабочих местах, предусмотренных к¦ ¦ ¦ ¦
¦вводу в прогнозируемом периоде ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦потребность в работниках на замену¦ 35,6 ¦ 36,0 ¦ 35,2 ¦
¦выбывающих по собственному желанию¦ ¦ ¦ ¦
¦и другим причинам, не связанным с¦ ¦ ¦ ¦
¦сокращением численности персонала ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦ Предложение рабочей силы ¦
+----------------------------------T---------T---------T---------+
¦Всего ¦ 62,0 ¦ 61,3 ¦ 62,5 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦численность безработных на начало ¦ 23,3 ¦ 23,7 ¦ 22,2 ¦
¦года ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦из них зарегистрированных в службе¦ 1,6 ¦ 1,9 ¦ 1,9 ¦
¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦численность высвобожденных в тече-¦ 1,7 ¦ 2,0 ¦ 2,5 ¦
¦ние года работников ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦численность работников, уволивших-¦ 31,8 ¦ 30,0 ¦ 31,0 ¦
¦ся по собственному желанию ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦численность выпускников общеобра-¦ 1,5 ¦ 2,0 ¦ 2,5 ¦
¦зовательных школ и профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ных учебных заведений всех уров-¦ ¦ ¦ ¦
¦ней, а также лиц, прекративших¦ ¦ ¦ ¦
¦обучение до окончания учебного¦ ¦ ¦ ¦
¦заведения ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦численность граждан, уволенных из¦ 0,9 ¦ 1,0 ¦ 1,2 ¦
¦Вооруженных Сил Российской Федера-¦ ¦ ¦ ¦
¦ции ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦численность граждан, освобожденных¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,3 ¦
¦из мест лишения свободы ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦механический приток населения в¦ 2,6 ¦ 2,4 ¦ 2,8 ¦
¦трудоспособном возрасте ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦численность граждан, не имеющих¦ ¦ ¦ ¦
¦работы по другим причинам ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦ Соотношение спроса и предложения ¦
+----------------------------------T---------T---------T---------+
¦Неудовлетворенный спрос на рабочую¦ ¦ ¦ ¦
¦силу: ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦количество вакансий (на конец¦ 2,8 ¦ 3,0 ¦ 2,5 ¦
¦года) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦общая численность безработных -¦ 19,2 ¦ 17,8 ¦ 19,5 ¦
¦расчетная ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦численность официально зарегистри-¦ 1,9 ¦ 2,15¦ 2,35¦
¦рованных безработных ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦ Справочно: ¦
+----------------------------------T---------T---------T---------+
¦Численность занятых в экономике ¦ 165,2 ¦ 167,2 ¦ 167,0 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Численность экономически активного¦ 184,4 ¦ 185,0 ¦ 186,5 ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Уровень общей безработицы, в % к¦ 10,4 ¦ 9,6 ¦ 10,5 ¦
¦экономически активному населению ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Уровень регистрируемой безработи-¦ 1,03¦ 1,17¦ 1,27 ¦
¦цы, в % к экономически активному¦ ¦ ¦ ¦
¦населению ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+---------+---------+----------
Приложение № 3
к Программе содействия
занятости населения
г. Белгорода на 2002 г.
Прогноз численности безработных граждан
и уровня безработицы в 2002 г.
-------------T---------------------------------------------------¬
¦Численность ¦ 2002 год (прогноз) ¦
¦экономически+-------------------------T-------------------------+
¦активного ¦ 1 вариант ¦ 2 вариант ¦
¦населения, +------------T------------+------------T------------+
¦тыс. чел. ¦Численность ¦ Уровень ¦Численность ¦ Уровень ¦
¦ ¦безработных,¦безработицы,¦безработных,¦безработицы,¦
¦ ¦тыс. чел. ¦ % ¦тыс. чел. ¦ % ¦
+------------+------------+------------+------------+------------+
¦ 184,4 ¦ 2,15 ¦ 1,17 ¦ 2,35 ¦ 1,27 ¦
L------------+------------+------------+------------+-------------
Приложение № 4
к Программе содействия
занятости населения
г. Белгорода на 2002 год
Прогноз высвобождения работающих
по отраслям экономики в 2002 году
(чел.)
-------------------------T-------------------T-------------------¬
¦ ¦ 2001 г. (факт) ¦ 2002 г. (прогноз) ¦
¦ +---------T---------+---------T---------+
¦ ¦число ¦в % к ¦число ¦в % к ¦
¦ ¦высвобож-¦числен. ¦высвобож-¦числен. ¦
¦ ¦денных, ¦занятых ¦денных, ¦занятых ¦
¦ ¦чел. ¦в отрасли¦чел. ¦в отрасли¦
+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Всего: ¦ 1731 ¦ 1,5 ¦ 2040 ¦ 1,8 ¦
+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦- промышленность ¦ 1059 ¦ 3,3 ¦ 1200 ¦ 3,7 ¦
+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦- сельское хозяйство ¦ 51 ¦ 8,3 ¦ 30 ¦ 4,9 ¦
+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦- строительство ¦ 86 ¦ 0,8 ¦ 100 ¦ 0,9 ¦
+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦- транспорт и связь ¦ 163 ¦ 1,4 ¦ 250 ¦ 2,1 ¦
+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦- торговля, общепит, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ МТС, сбыт, заготовки ¦ 54 ¦ 1,2 ¦ 60 ¦ 1,4 ¦
+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦- ЖКХ и бытовое обслу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ живание ¦ 36 ¦ 0,4 ¦ 40 ¦ 0,4 ¦
+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦- другие отрасли ¦ 282 ¦ 0,6 ¦ 360 ¦ 0,8 ¦
L------------------------+---------+---------+---------+----------
Приложение № 5
к Программе содействия
занятости населения
г. Белгорода на 2002 год
Финансирование мероприятий программы
содействия занятости населения
из средств федерального бюджета на 2002 год
-------------------------------------------T-----------T---------¬
¦ ¦ Число ¦ Объем ¦
¦ ¦участников,¦ средств,¦
¦ ¦ чел. ¦тыс. руб.¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Всего: ¦ ¦ 24422,3¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦Специальные программы ¦ 188 ¦ 776,5¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦- организация общественных работ ¦ 90 ¦ 278,0¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦- организация ярмарок вакансий и учебных ¦ ¦ ¦
¦ рабочих мест ¦ - ¦ 32,5¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦- информирование населения и работодателей¦ ¦ ¦
¦ о положении на рынке труда ¦ - ¦ 16,0¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦- организация временного трудоустройства¦ 88 ¦ 408,0¦
¦ безработных граждан, особо нуждающихся в¦ ¦ ¦
¦ социальной защите (инвалиды, молодежь,¦ ¦ ¦
¦ впервые ищущая работу, одинокие и много-¦ ¦ ¦
¦ детные родители, воспитывающие детей¦ ¦ ¦
¦ дошкольного возраста, детей - инвалидов,¦ ¦ ¦
¦ освобожденные из учреждений, исполняю-¦ ¦ ¦
¦ щих наказание, граждане, уволенные с¦ ¦ ¦
¦ военной службы и члены их семей, дли-¦ ¦ ¦
¦ тельно безработные граждане) ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦- социальная адаптация безработных граждан¦ 5 ¦ 15,0¦
¦ на рынке труда ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦- оказание содействия самозанятости ¦ 5 ¦ 27,0¦
¦ населения ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Профессиональное обучение и профессиональ-¦ 4119 ¦ 1840,2¦
¦ная ориентация ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦- профессиональное обучение ¦ 805 ¦ 1824,0¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦- профессиональная ориентация ¦ 3314 ¦ 16,2¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Социальная поддержка безработных граждан ¦ 2405 ¦ 21805,6¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦- пособие по безработице ¦ 1550 ¦ 19904,4¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦- материальная помощь ¦ 22 ¦ 109,7¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦- досрочные пенсии ¦ 28 ¦ - ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦- стипендии ¦ 805 ¦ 1791,5¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Численность граждан, трудоустроенных при ¦ 10800 ¦ ¦
¦содействии службы занятости ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Количество поступивших вакансий (план), ¦ 18200 ¦ ¦
¦ед. ¦ ¦ ¦
L------------------------------------------+-----------+----------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|