| |
Постановление администрации города Белгорода от 11.12.2006 № 242
(ред. от 20.12.2007)
"Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Белгорода в чрезвычайных ситуациях"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2006 г. № 242
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
(в ред. постановления администрации города Белгорода
от 20.12.2007 № 195)
В соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях повышения устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях постановляю:
1. Утвердить положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Белгорода в чрезвычайных ситуациях (прилагается).
2. Утвердить состав комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики на территории города Белгорода в чрезвычайных ситуациях по должностям (прилагается).
(п. 2 введен постановлением администрации города Белгорода от 20.12.2007 № 195)
3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности при разработке, планировании и выполнении мероприятий по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях руководствоваться положением, утвержденным пунктом 1.
4. Считать утратившим силу постановление главы администрации города Белгорода от 9 октября 1998 г. № 1469 "Об устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений города в чрезвычайных ситуациях".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Болтенкова В.П.
Глава администрации города Белгорода
В.ПОТРЯСАЕВ
Утверждено
постановлением
администрации города
от 11 декабря 2006 г. № 242
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
I. Общие положения
1.1. Под устойчивостью функционирования организаций, предприятий и учреждений (далее - организации) в чрезвычайных ситуациях понимается их способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, также обеспечивать жизнедеятельность населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
1.2. Подготовка экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях (ЧС) - комплекс экономических, организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в ЧС.
1.3. Для устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях необходимо повседневное и заблаговременное проведение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий.
1.4. Повышение устойчивости функционирования (ПУФ) экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
- предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
- создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в результате применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.
1.5. Общее руководство подготовкой экономики города к устойчивому функционированию в условиях чрезвычайных ситуациях осуществляется главой администрации города.
1.6. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования осуществляют департаменты, управления, комитеты, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики, руководители организаций и хозяйственных объектов экономики города.
На них возлагаются следующие задачи:
- организация работы по повышению устойчивости функционирования подчиненных (подведомственных) организаций;
- контроль за планированием и выполнением мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий в подчиненных (подведомственных) организациях;
- оценка состояния возможностей и потребностей подчиненных (подведомственных) организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
- организация исследований по вопросам устойчивости функционирования подчиненных (подведомственных) организаций, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования подчиненных (подведомственных) организаций;
- обобщение данных и подготовка предложений главе администрации города по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики города, для принятия решения по переводу подчиненных (подведомственных) организаций на работу в режим чрезвычайной ситуации;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления подведомственными организациями и проведения аварийно-восстановительных работ.
1.7. На организации города возложить:
- планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости их функционирования;
- планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- обеспечение выпуска продукции (работ, услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений;
- ответственность за выделения необходимых материальных и финансовых средств.
II. Основные направления повышения
устойчивости функционирования экономики города
в чрезвычайных ситуациях
2.1. Обеспечение защиты персонала (населения) и подготовка системы
Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы жизнеобеспечения определены основные пути реализации этих требований:
- совершенствование основных фондов и производственных процессов;
- разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства;
- эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов;
- проведение регулярного технического обслуживания и ремонта основных производственных фондов;
- повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.
С этой целью необходимо: выявлять источники ЧС; прогнозировать последствия; уменьшать количество источников ЧС.
В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:
- своевременного оповещения персонала;
- создания и подготовки сил и средств для защиты персонала в ЧС;
- подготовки к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.
2.2. Рациональное размещение объектов и их элементов.
При создании новых, реконструкции (расширении существующих) хозяйственных объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований наиболее общими (универсальными) типовыми мероприятиями являются:
- размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности;
- исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности;
- рассредоточение элементов крупных объектов и их ограничение расширения крупных производств;
- ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов.
- строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта в загородной зоне.
2.3. Проведение технических мероприятий, направленных на ПУФ. Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по ПУФ. Эти цели должны достигаться путем:
- защиты основных производственных фондов от поражающих факторов ЧС;
- проведения специальных природоохранных мероприятий.
2.4. Защита основных производственных фондов:
- повышение физической стойкости основных производственных фондов;
- установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;
- внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС;
- защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации;
- природоохранные мероприятия (очистка стоков, герметизация оборудования, трубопроводов, снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы и т.д.).
2.5. Подготовка к работе в условиях ЧС.
Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях ЧС должна осуществляться с целью:
- обеспечения выпуска важных видов продукции (услуг) в условиях ЧС;
- устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;
- обеспечение безопасности работающей смены.
С учетом этих требований мероприятиями в этой области являются:
- оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
- совершенствование производственных связей с поставщиками;
- подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
- подготовка к работе по упрощенной технологии;
- создание минимального необходимого запаса материально-технических ресурсов;
- подготовка к использованию местных ресурсов;
- обеспечение автономными источниками системы тепло- и водоснабжения;
- использование кабельных ЛЭП;
- электроснабжение объекта от двух и более источников;
- подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;
- обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
- обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;
- своевременное оповещение персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе их возникновения);
- создание и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС;
- обучение персонала способам защиты в условиях ЧС;
- подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.
2.6. Подготовка управления, сил и средств функциональных звеньев городской подсистемы РСЧС к ликвидации последствий ЧС.
Подготовка системы управления, сил и средств функциональных звеньев городской подсистемы РСЧС к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий должна быть направлена на:
- создание условий для своевременного оповещения персонала и населения;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. Эти цели достигаются путем:
- заблаговременной подготовки сил и средств РСЧС;
- подготовки системы управления функциональных звеньев городской подсистемы РСЧС.
Типовыми мероприятиями по подготовке управления функциональными звеньями городской подсистемы РСЧС являются:
- разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий ЧС;
- обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией;
- создание и поддержание в готовности системы оповещения;
- создание систем сбора и анализа информации об источниках ЧС;
- создание системы пунктов управления;
- развитие системы связи в отрасли;
- уточнение прогноза возможных ЧС и планов действий. Организация взаимодействия функциональных и территориальных органов управления:
- подготовка информационных центров организаций к работе в ЧС;
- подготовка персонала органов управления организаций;
- обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью.
III. Мероприятия по предотвращению возможных
крупных производственных аварий, стихийных бедствий
и катастроф
Мероприятия по ПУФ разрабатываются и осуществляются в основном, заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в ЧС (например, эвакомероприятиям, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
Предложения по ПУФ разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыты ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач РСЧС.
Проводится два вида исследовательской работы по устойчивости. Во-первых - это специальные исследования, проводимые главным образом, силами инженерно-технического персонала объектов и органов управления экономики.
Второй вид исследований научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проводимые научно-исследовательскими учреждениями.
Оба вида исследований дополняют друг друга, являются составной частью организаторской работой по решению проблем устойчивости.
Мероприятия по ПУФ рекомендуется выделять в отдельное приложение, которое может называться планом по ПУФ организаций, территориальных и функциональных подсистем РСЧС.
Часть мероприятий по ПУФ предусматривается в соответствующих планах ГО и планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Эффективность мероприятий по подготовке к устойчивому функционированию органов управления и организаций в ЧС определяется при проведении специальных учений гражданской обороны.
Начальник МУ "Управление ГОЧС
города Белгорода"
В.В.АВДЕЕВ
Утвержден
постановлением
администрации города
от 11 декабря 2006 г. № 242
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА БЕЛГОРОДА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПО ДОЛЖНОСТЯМ
(введен постановлением администрации города Белгорода
от 20.12.2007 № 195)
- начальник департамента городского хозяйства администрации города, председатель комиссии;
- заместитель начальника департамента строительства и архитектуры администрации города, заместитель председателя комиссии;
- главный специалист МУ "Управление ГОЧС города Белгорода", секретарь комиссии.
Группа по устойчивости управления
- главный инженер ПО "Южные электрические сети" ОАО "Белгородэнерго", председатель группы (по согласованию);
- первый заместитель начальника городского ПТУС (по согласованию);
- заместитель начальника службы "Свет" МУ "Белгорблагоустройство".
Группа по устойчивости топливно-энергетического
комплекса, промышленного производства
- начальник отдела перспектив экономического развития управления экономического развития департамента экономики и финансов, председатель группы;
- главный инженер ПП "Белгородские тепловые сети" филиала ОАО "ТЭК-4" (по согласованию);
- первый заместитель МУП "Горводоканал";
- главный инженер ПО "Белгородские электрические сети" ОАО "Белгородэнерго" (по согласованию);
- главный инженер "Центрального объединения по эксплуатации газового хозяйства" ОАО "Белгородоблгаз" (по согласованию).
Группа по устойчивости строительства, транспортной
системы и жилищно-коммунального хозяйства
- начальник службы развития и реформирования ЖКХ департамента городского хозяйства, председатель группы;
- главный инженер МУ "Управление капитального строительства" администрации города Белгорода;
- начальник отдела организации транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства;
- главный специалист МУ "Белгорблагоустройство".
Группа по устойчивости
муниципальной собственности
- заместитель начальника управления муниципальной собственностью, председатель группы;
- начальник отдела земельных отношений и муниципального контроля.
Группа по устойчивости социальной сферы
- заместитель начальника управления социальной защиты населения администрации города Белгорода, председатель группы;
- заместитель начальника управления образования администрации города Белгорода;
- заместитель начальника управления культуры - начальник отдела по охране памятников истории и культуры, музейной и информационно-библиотечной деятельности администрации города Белгорода;
- заместитель начальника управления здравоохранения администрации города Белгорода.
Группа по устойчивости торговли,
сфер обслуживания
- заместитель начальника управления потребительского рынка администрации города Белгорода, председатель группы;
- начальник отдела мелкорозничной торговли управления потребительского рынка администрации города Белгорода;
- начальник отдела потребительского рынка управления потребительского рынка администрации города Белгорода.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|