Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление администрации города Белгорода от 11.12.2006 № 242
(ред. от 20.12.2007)
"Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Белгорода в чрезвычайных ситуациях"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2006 г. № 242

ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

(в ред. постановления администрации города Белгорода
от 20.12.2007 № 195)

В соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях повышения устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях постановляю:

1. Утвердить положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Белгорода в чрезвычайных ситуациях (прилагается).

2. Утвердить состав комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики на территории города Белгорода в чрезвычайных ситуациях по должностям (прилагается).
(п. 2 введен постановлением администрации города Белгорода от 20.12.2007 № 195)

3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности при разработке, планировании и выполнении мероприятий по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях руководствоваться положением, утвержденным пунктом 1.

4. Считать утратившим силу постановление главы администрации города Белгорода от 9 октября 1998 г. № 1469 "Об устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений города в чрезвычайных ситуациях".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Болтенкова В.П.

Глава администрации города Белгорода
В.ПОТРЯСАЕВ





Утверждено
постановлением
администрации города
от 11 декабря 2006 г. № 242

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

I. Общие положения

1.1. Под устойчивостью функционирования организаций, предприятий и учреждений (далее - организации) в чрезвычайных ситуациях понимается их способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, также обеспечивать жизнедеятельность населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

1.2. Подготовка экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях (ЧС) - комплекс экономических, организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в ЧС.

1.3. Для устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях необходимо повседневное и заблаговременное проведение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий.

1.4. Повышение устойчивости функционирования (ПУФ) экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
- предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
- создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в результате применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.

1.5. Общее руководство подготовкой экономики города к устойчивому функционированию в условиях чрезвычайных ситуациях осуществляется главой администрации города.

1.6. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования осуществляют департаменты, управления, комитеты, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики, руководители организаций и хозяйственных объектов экономики города.
На них возлагаются следующие задачи:
- организация работы по повышению устойчивости функционирования подчиненных (подведомственных) организаций;
- контроль за планированием и выполнением мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий в подчиненных (подведомственных) организациях;
- оценка состояния возможностей и потребностей подчиненных (подведомственных) организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
- организация исследований по вопросам устойчивости функционирования подчиненных (подведомственных) организаций, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования подчиненных (подведомственных) организаций;
- обобщение данных и подготовка предложений главе администрации города по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики города, для принятия решения по переводу подчиненных (подведомственных) организаций на работу в режим чрезвычайной ситуации;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления подведомственными организациями и проведения аварийно-восстановительных работ.

1.7. На организации города возложить:
- планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости их функционирования;
- планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- обеспечение выпуска продукции (работ, услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений;
- ответственность за выделения необходимых материальных и финансовых средств.

II. Основные направления повышения
устойчивости функционирования экономики города
в чрезвычайных ситуациях

2.1. Обеспечение защиты персонала (населения) и подготовка системы
Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы жизнеобеспечения определены основные пути реализации этих требований:
- совершенствование основных фондов и производственных процессов;
- разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства;
- эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов;
- проведение регулярного технического обслуживания и ремонта основных производственных фондов;
- повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.
С этой целью необходимо: выявлять источники ЧС; прогнозировать последствия; уменьшать количество источников ЧС.
В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:
- своевременного оповещения персонала;
- создания и подготовки сил и средств для защиты персонала в ЧС;
- подготовки к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.

2.2. Рациональное размещение объектов и их элементов.
При создании новых, реконструкции (расширении существующих) хозяйственных объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований наиболее общими (универсальными) типовыми мероприятиями являются:
- размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности;
- исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности;
- рассредоточение элементов крупных объектов и их ограничение расширения крупных производств;
- ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов.
- строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта в загородной зоне.

2.3. Проведение технических мероприятий, направленных на ПУФ. Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по ПУФ. Эти цели должны достигаться путем:
- защиты основных производственных фондов от поражающих факторов ЧС;
- проведения специальных природоохранных мероприятий.

2.4. Защита основных производственных фондов:
- повышение физической стойкости основных производственных фондов;
- установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;
- внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС;
- защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации;
- природоохранные мероприятия (очистка стоков, герметизация оборудования, трубопроводов, снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы и т.д.).

2.5. Подготовка к работе в условиях ЧС.
Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях ЧС должна осуществляться с целью:
- обеспечения выпуска важных видов продукции (услуг) в условиях ЧС;
- устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;
- обеспечение безопасности работающей смены.
С учетом этих требований мероприятиями в этой области являются:
- оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
- совершенствование производственных связей с поставщиками;
- подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
- подготовка к работе по упрощенной технологии;
- создание минимального необходимого запаса материально-технических ресурсов;
- подготовка к использованию местных ресурсов;
- обеспечение автономными источниками системы тепло- и водоснабжения;
- использование кабельных ЛЭП;
- электроснабжение объекта от двух и более источников;
- подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;
- обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
- обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;
- своевременное оповещение персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе их возникновения);
- создание и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС;
- обучение персонала способам защиты в условиях ЧС;
- подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.

2.6. Подготовка управления, сил и средств функциональных звеньев городской подсистемы РСЧС к ликвидации последствий ЧС.
Подготовка системы управления, сил и средств функциональных звеньев городской подсистемы РСЧС к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий должна быть направлена на:
- создание условий для своевременного оповещения персонала и населения;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. Эти цели достигаются путем:
- заблаговременной подготовки сил и средств РСЧС;
- подготовки системы управления функциональных звеньев городской подсистемы РСЧС.
Типовыми мероприятиями по подготовке управления функциональными звеньями городской подсистемы РСЧС являются:
- разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий ЧС;
- обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией;
- создание и поддержание в готовности системы оповещения;
- создание систем сбора и анализа информации об источниках ЧС;
- создание системы пунктов управления;
- развитие системы связи в отрасли;
- уточнение прогноза возможных ЧС и планов действий. Организация взаимодействия функциональных и территориальных органов управления:
- подготовка информационных центров организаций к работе в ЧС;
- подготовка персонала органов управления организаций;
- обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью.

III. Мероприятия по предотвращению возможных
крупных производственных аварий, стихийных бедствий
и катастроф

Мероприятия по ПУФ разрабатываются и осуществляются в основном, заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в ЧС (например, эвакомероприятиям, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
Предложения по ПУФ разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыты ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач РСЧС.
Проводится два вида исследовательской работы по устойчивости. Во-первых - это специальные исследования, проводимые главным образом, силами инженерно-технического персонала объектов и органов управления экономики.
Второй вид исследований научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проводимые научно-исследовательскими учреждениями.
Оба вида исследований дополняют друг друга, являются составной частью организаторской работой по решению проблем устойчивости.
Мероприятия по ПУФ рекомендуется выделять в отдельное приложение, которое может называться планом по ПУФ организаций, территориальных и функциональных подсистем РСЧС.
Часть мероприятий по ПУФ предусматривается в соответствующих планах ГО и планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Эффективность мероприятий по подготовке к устойчивому функционированию органов управления и организаций в ЧС определяется при проведении специальных учений гражданской обороны.

Начальник МУ "Управление ГОЧС
города Белгорода"
В.В.АВДЕЕВ





Утвержден
постановлением
администрации города
от 11 декабря 2006 г. № 242

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА БЕЛГОРОДА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПО ДОЛЖНОСТЯМ

(введен постановлением администрации города Белгорода
от 20.12.2007 № 195)

- начальник департамента городского хозяйства администрации города, председатель комиссии;
- заместитель начальника департамента строительства и архитектуры администрации города, заместитель председателя комиссии;
- главный специалист МУ "Управление ГОЧС города Белгорода", секретарь комиссии.

Группа по устойчивости управления

- главный инженер ПО "Южные электрические сети" ОАО "Белгородэнерго", председатель группы (по согласованию);
- первый заместитель начальника городского ПТУС (по согласованию);
- заместитель начальника службы "Свет" МУ "Белгорблагоустройство".

Группа по устойчивости топливно-энергетического
комплекса, промышленного производства

- начальник отдела перспектив экономического развития управления экономического развития департамента экономики и финансов, председатель группы;
- главный инженер ПП "Белгородские тепловые сети" филиала ОАО "ТЭК-4" (по согласованию);
- первый заместитель МУП "Горводоканал";
- главный инженер ПО "Белгородские электрические сети" ОАО "Белгородэнерго" (по согласованию);
- главный инженер "Центрального объединения по эксплуатации газового хозяйства" ОАО "Белгородоблгаз" (по согласованию).

Группа по устойчивости строительства, транспортной
системы и жилищно-коммунального хозяйства

- начальник службы развития и реформирования ЖКХ департамента городского хозяйства, председатель группы;
- главный инженер МУ "Управление капитального строительства" администрации города Белгорода;
- начальник отдела организации транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства;
- главный специалист МУ "Белгорблагоустройство".

Группа по устойчивости
муниципальной собственности

- заместитель начальника управления муниципальной собственностью, председатель группы;
- начальник отдела земельных отношений и муниципального контроля.

Группа по устойчивости социальной сферы

- заместитель начальника управления социальной защиты населения администрации города Белгорода, председатель группы;
- заместитель начальника управления образования администрации города Белгорода;
- заместитель начальника управления культуры - начальник отдела по охране памятников истории и культуры, музейной и информационно-библиотечной деятельности администрации города Белгорода;
- заместитель начальника управления здравоохранения администрации города Белгорода.

Группа по устойчивости торговли,
сфер обслуживания

- заместитель начальника управления потребительского рынка администрации города Белгорода, председатель группы;
- начальник отдела мелкорозничной торговли управления потребительского рынка администрации города Белгорода;
- начальник отдела потребительского рынка управления потребительского рынка администрации города Белгорода.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru