Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 08.10.1999 № 566
"О мерах по обеспечению безопасности населения области в связи с обострением миграционных процессов"
(ред. от 18.08.2000)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Белгородской области от 08.07.2003 № 5.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 1999 г. № 566

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ В СВЯЗИ
С ОБОСТРЕНИЕМ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

(в ред. постановления главы администрации
Белгородской области от 18.08.2000 № 517)

Анализ социально-экономического положения и криминальной ситуации в области свидетельствует о том, что решение многих социальных, жилищных и иных вопросов населения области осложняется обострением миграционных процессов.
Снижение естественного прироста населения компенсируется внутренней и внешней миграцией. По прогнозам ожидается увеличение числа мигрантов из государств Центральной Азии, Кавказа, северных районов Российской Федерации.
Решение проблем мигрантов, особенно вынужденных переселенцев, требует серьезных материальных затрат, которые из федерального бюджета в полном объеме не поступают. Это ведет к привлечению дополнительных средств из областного и местных бюджетов, из других источников.
Появление инфекционных и других болезней, угрожающих жизни и здоровью населения области, также в основном связано с прибытием мигрантов.
Обостряется социально-психологическая обстановка в детских дошкольных учреждениях и учебных заведениях.
Проживающие в области граждане делительное время не могут решить свои жилищные вопросы. Покупка жилья осуществляется в основном приезжими, которые имеют для этого необходимые денежные средства.
Обостряется криминальная ситуация. Область становится транзитным регионом для дальнейшей переправки в центральные районы страны и государства Западной Европы наркотиков, оружия, "живого товара", сосредоточения различных национальных преступных сообществ, что угрожает национальным интересам Российской Федерации в целом.
Необоснованно распространенный характер получило привлечение на сезонные работы иностранной рабочей силы, в том числе не фиксируемой.
Практически не ведется работа среди населения по повышению чувства гордости за жителя Белгорода, принижен его социальный и общественный статус.
Департаменты, управления и отделы администрации области и органы местного самоуправления городов и районов не принимают эффективных мер по регулированию миграционных процессов, практически самоустранились от контроля за регистрацией прибывающих лиц, не анализируют ситуации с куплей-продажей и меной жилья, другие вопросы, связанные с миграцией.
В решении данных вопросов не проявляют должной настойчивости и наступательности федеральная миграционная служба по Белгородской области (Набока В.И.), центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Белгородской области (Евдокимов В.И.), управление здравоохранения администрации области (Попов А.А.), департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области (Сухарев А.А.), правоохранительные органы, другие федеральные органы и ведомства, расположенные на территории области.
Принижен спрос с должностных лиц за соблюдение законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации и области, регулирующих миграционные процессы.
Созданная в 1995 году комиссия миграционного контроля не работает.
Создавшееся положение вызывает справедливые обращения жителей области с просьбами защитить их жизнь, законные права и интересы, оградить их от влияния международных и местных преступных группировок, навести порядок на рынках, в гостиницах, создать благоприятное социально-экономическое положение для свободного осуществления своих конституционных прав, стать полноправным гражданином России, жителем своего родного края.
Руководствуясь интересами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, и в целях защиты конституционных прав и законных интересов жителей области постановляю:

1. Руководителям департаментов, органов местного самоуправления городов и районов области, управлений и других структурных подразделений администрации области, федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности при осуществлении должностных полномочий и видов деятельности руководствоваться положениями статьи 3 Устава (Основного закона) Белгородской области.

2. Заместителю главы администрации области - секретарю Совета безопасности администрации области Романцову А.В. до 1 марта 2000 года совместно с главами местного самоуправления городов и районов области, департаментами и управлениями администрации области, территориальными органами федеральных служб организовать изучение возможностей области по приему мигрантов до 2010 года и подготовку предложений по реагированию на прогнозируемую миграцию.

3. Отменен. - Постановление главы администрации Белгородской области от 18.08.2000 № 517.

4. Федеральной миграционной службе по Белгородской области (Набока В.И.) с целью повышения ответственности руководителей предприятий, использующих труд иностранных работников, до 1 ноября 1999 года подготовить предложения по внесению изменений к дополнений в закон области от 16 октября 1995 года № 34 "О порядке и условиях привлечения и использования в Белгородской области иностранной рабочей силы".

5. Департаменту безопасности и укрепления правопорядка администрации области (Гридчин А.М.) совместно с федеральной миграционной службой по Белгородской области (Набока В.И.) до 1 ноября 1999 года подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в положение о порядке выдачи разрешений физическим лицам из числа иностранных граждан на занятие трудовой и коммерческой деятельностью на территории области, утвержденное постановлением главы администрации области от 27 мая 1998 года № 300 "О дополнительных мерах по предотвращению нелегальной трудовой миграции в Белгородской области".

6. Управлению внутренних дел области (Пучков В.В.) депортацию или выдворение за пределы области иностранных граждан, занимающихся трудовой деятельностью без соответствующего разрешения, выдаваемого федеральной миграционной службой области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года № 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы", производить за счет средств работодателя.

7. Управлению внутренних дел области (Пучков В.В.) совместно с федеральной миграционной службой по Белгородской области (Набока В.И.), отрядом пограничного контроля "Белгород" Западного регионального управления федеральной пограничной службы Российской Федерации (Седашов А.И), Белгородской таможней (Ушаков А.В.), управлением федеральной службы безопасности по Белгородской области (Шатохин Н.Я.) постоянно проводить мероприятия по поддержанию регистрационного режима на территории области, выявлению незаконных мигрантов и пресечению противоправных действий со стороны этих лиц.
Взять на особый контроль места компактного проживания лиц, прибывших в область.
Ежеквартально информировать администрацию области о проводимой работе, количестве прибывающих лиц и их влиянии на криминогенную обстановку.

8. Главам местного самоуправления городов и районов области:

8.1. Организовать проведение комплекса социально-экономических и воспитательных мероприятий по формированию у населения области чувства гордости и достоинства жителя Белгородчины.

8.2. Совместно с:
- управлением внутренних дел области (Пучков В.В.) обеспечить строгое соблюдение правил регистрации и поддержание паспортно-визового режима. Повысить ответственность граждан, должностных лиц, иностранцев и лиц без гражданства за нарушения правил регистрации;
- центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Белгородской области (Евдокимов В.И.) и управлением здравоохранения администрации области (Попов А.А.) принять меры по предупреждению инфекций, распространению эпидемий и прочих заболеваний, создающих угрозу жизни и здоровью населения со стороны прибывающих лиц;
- управлением социальной защиты населения администрации области (Гетманский В.3.) и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации в Белгородской области (Ермакова Э.Л.) ввести порядок учета прибывающих лиц, обращающихся в органы социальной защиты по вопросам пенсионного обеспечения, по программе "Мигранты". Ежеквартально анализировать влияние мигрантов на социальное положение населения области. О результатах работы и принимаемых мерах информировать администрацию области:
- управлением образования администрации области (Соловецкий И.С.) проанализировать социально-психологическую ситуацию в детских дошкольных учреждениях и учебных заведениях, связанную со взаимоотношениями детей и учащихся учебных заведений местных жителей и граждан, прибывающих на новое место жительство. Выработать меры по предупреждению социальных и национальных конфликтов. Ввести в практику создание групп для проведения дополнительных занятий с учащимися, прибывшими в область и испытывающими трудности в общении на русском языке;
- комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области (Авилов Н.П.) до 1 ноября 1999 года навести порядок в выделении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство с учетом возможностей будущих застройщиков и развития инфраструктуры населенных пунктов области.

9. Для координации работы по контролю за миграционными процессами и выработки мер реагирования на их изменения создать областную межведомственную комиссию миграционного контроля, утвердить ее состав и Положение (прилагаются).
Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области создать аналогичные комиссии.

10. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 1 марта 1995 года № 149 "О мерах по улучшению миграционного контроля в области".

11. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - секретаря Совета безопасности администрации области Романцова А.В.
О ходе выполнения постановления информировать в январе 1999 года, далее - ежеквартально.

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО





Утвержден
постановлением главы
администрации области
от 5 октября 1999 г. № 5

Состав
областной межведомственной комиссии
миграционного контроля

Романцов Анатолий Владимирович - заместитель главы администрации области - секретарь Совета безопасности администрации области - председатель комиссии
Гридчин Анатолий Митрофанович - начальник департамента безопасности укрепления правопорядка администрации области - заместитель председателя комиссии
Кравцов Иван Иванович - заместитель председателя по организационно-аналитической и кадровой работе администрации области - начальник департамента организационно-контрольной работы комитета по организационно-аналитической и кадровой работе администрации области - заместитель председателя комиссии
Хлыпалов Сергей Михайлович - заместитель начальника департамента безопасности и укрепления правопорядка администрации области - заместитель председателя комиссии
Соловьев Владимир Евгеньевич - консультант департамента безопасности и укрепления правопорядка администрации области - секретарь комиссии

Члены комиссии:

Гетманский Василий Захарович - начальник управления социальной защиты населения администрации области
Евдокимов Валерий Иванович - главный врач центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Белгородской области
Корчиго Тамара Павловна - заместитель начальника управления - заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних при главе администрации области
Набока Владимир Иванович - руководитель федеральной миграционной службы по Белгородской области
Посохов Владимир Тихонович - руководитель департамента федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области
Пучков Валерий Васильевич - начальник управления внутренних дел области
Попов Александр Александрович - начальник управления здравоохранения администрации области
Рыбинцев Валентин Григорьевич - военный комиссар области
Седашев Алексей Иванович - начальник отдела пограничного контроля "Белгород" Западного регионального управления федеральной пограничной службы Российской Федерации
Соловецкий Иван Стефанович - начальник управления образования администрации области
Титов Василий Михайлович - заместитель начальника управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области
Ходеев Александр Георгиевич - начальник департамента по связям с общественностью и взаимодействию с областной Думой комитета по организационно-аналитической и кадровой работе администрации области





Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 8 октября 1999 г. № 566

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
КОМИССИИ МИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ

1. Областная межведомственная комиссия миграционного контроля (далее - комиссия) создается для осуществления контроля за состоянием миграционных процессов на территории области и выработки мер реагирования на их изменения.

2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Белгородской области, нормативными актами главы администрации области и настоящим Положением.

3. Основными задачами комиссии являются:
- координация работы органов местного самоуправления городов и районов области, структурных подразделений администрации области, федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, по вопросам контроля за въездом на территорию области иностранцев, лиц без гражданства и граждан Российской Федерации, решением ими личных, имущественных и иных вопросов, связанных с пребыванием в области;
- анализ экономических, социальных, криминальных и иных факторов, их влияние на процессы миграции и положение населения области, разработка мероприятий, направленных на упреждение негативных последствий миграции;
- создание правовых условий для осуществления жителями области своих конституционных прав, защиты их жизни, чести и достоинства, законных интересов и свобод от отрицательных последствий миграции;
- рассмотрение обращений отдельных лиц, органов и организаций по миграционным вопросам;
- информирование населения о состоянии миграции и ее влиянии на экономическую и социально-политическую обстановку в области;
- решение иных вопросов, связанных с миграцией.

4. Комиссия осуществляет свои работы по следующим основным направлениям:
- экономика области и миграция (трудовые ресурсы, размещение капиталов, компактное расселение мигрантов и так далее);
- социально-политическое положение и миграция (приобретение жилья, защита здоровья населения, вопросы взаимоотношений различных этнических групп, общественные движения, организации по национальным и территориальным признакам и так далее);
- миграция и ее влияние на состояние криминогенной обстановки.
Комиссия может определять и другие направления своей деятельности, исходя из складывающейся обстановки.
Для осуществления своих задач комиссия может создавать рабочие группы, состав которых утверждается председателем комиссии.

5. Комиссия выполняет свои задачи через структурные подразделения администрации области, органы местного самоуправления городов и районов, федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, расположенные на территории области.
По вопросам миграции комиссия имеет право заслушивать должностных лиц органов власти и направления, руководителей предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.

6. Работа комиссии организуется на основе полугодовых планов утверждаемых председателем комиссия.

7. Комиссия проводит заседания, созываемые по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Повестки дня и порядок рассмотрения вопросов определяет председатель комиссии.
Комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствует не менее половины ее членов.
Решения на заседаниях комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.
К участию в работе комиссии могут привлекаться должностные лица органов власти и управления хозяйствующих субъектов, не входящие в ее состав.
Заседания комиссии оформляются протоколами, исполнение решений комиссии обеспечивается в форме поручений председателя комиссии.

8. Для осуществления задач, связанных с решением вопросов миграции, создаются районные (городские) межведомственные комиссии миграционного контроля, которые организуют свою работу в тесном взаимодействии с областной межведомственной комиссией миграционного контроля.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru