Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 17.07.2000 № 448
"О негосударственном образовательном учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 23, июль-октябрь, 2000






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2000 г. № 448

О НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Учитывая положительный опыт работы Российского детского фонда и ОАО "Белгородский завод ЖБК-1" по организации негосударственных детских домов, и в целях создания оптимальных условий для воспитания, профессионального становления, реабилитации и адаптации в обществе детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постановляю:

1. Утвердить Примерное положение о негосударственном образовательном учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учредителями которого являются предприятия различных форм собственности (прилагается).

2. Департаменту управления государственным имуществом, инвестиций и внешне - экономической деятельности правительства администрации области (Шамаев В.П.) предоставлять предприятиям, взявшим на себя частичное (не менее 50%) или полное содержание негосударственных образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приоритет в размещении государственных заказов и выделении инвестиций.

3. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области передавать или сдавать в долгосрочную аренду предприятиям различных форм собственности помещения, находящиеся в муниципальном управлении, для создания на их базе негосударственных образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.).
Об исполнении проинформировать до 30 декабря 2000 года.

Заместитель главы
администрации области
А.РОМАНЦОВ





Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 17 июля 2000 г. № 448

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Общие положения

1. Настоящее примерное положение регулирует деятельность негосударственных образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составлено на основе Типового положения об образовательном учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Правительством Российской Федерации от 1 июля 1995 года № 676.
На основе настоящего примерного положения негосударственное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуется учреждение), разрабатывает свой устав, который утверждается учредителем.

2. Основные задачи учреждения:
создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
обеспечение социальной защиты, медико - психолого - педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;
охрана прав и интересов воспитанников;
получение воспитанниками профессии и выпускниками рабочих мест на предприятиях учредителя и жилья;
вовлечение членов коллектива учредителей в семейное воспитание детей, попадающих в данное учреждение.

3. Содержание и образование воспитанников в учреждении осуществляется на основе учредительного договора.

4. Деятельность учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников.

5. В своей деятельности учреждение руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Положением.

2. Организация деятельности учреждения

6. Учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

7. Учредителями негосударственного учреждения могут быть органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предприятия, акционерные общества.
Учредительными документами учреждения являются договор между учредителями о его создании, а также устав учреждения, утверждаемый учредителями.

8. Отношения между учредителем (учредителями) и учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово - хозяйственной деятельности возникают у учреждения с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

10. Учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

11. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

12. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании объединений в форме ассоциаций и союзов.

13. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Организация образования

14. Организация образования (обучение и воспитание) в учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

15. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении.

16. Дети дошкольного возраста могут посещать дошкольные образовательные учреждения на условиях взаимных расчетов между дошкольным образовательным учреждением и учреждением.

17. В учреждении при наличии соответствующих условий могут организовываться воспитательные группы:
разновозрастные (не более 8 человек);
одновозрастные (до 4 лет - не более 5 человек, от 4 лет и старше - не более 10 человек).

18. Учреждение с согласия воспитанников по договоренности и совместно с предприятиями - учредителями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии лицензии на данный вид деятельности.

19. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников.

20. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.
В учреждении не допускается принуждение воспитанников к вступлению в общественные объединения и организации, в общественно - политические движения и партии, а также принудительное привлечение их к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

21. Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие при (в) общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей при (в) иных учреждениях и организациях, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.

4. Участники учебно - воспитательного процесса,
работники учреждения, их права и обязанности

22. Участниками образовательного процесса в учреждении являются воспитанники и педагогические работники.

23. В учреждение принимаются:
дети - сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.

24. В учреждения могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.

25. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.

26. На каждого ребенка, определяемого в учреждение, направляющие органы (учреждения) представляют:
решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
направление в учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится учреждение;
свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях или лицах, их заменяющих (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями или лицом, их заменяющим);
заключение психолого - медико - педагогической консультации (для детей с отклонениями в развитии).

27. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт);
справка о пребывании в учреждении;
документы о состоянии здоровья;
документ об образовании (для детей школьного возраста);
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.

28. Права и обязанности воспитанников определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.

29. Воспитанники учреждения имеют право на:
бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
защиту своих прав и интересов;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
удовлетворение потребности в эмоционально - личностном общении, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов;
получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.

30. Воспитанники обязаны выполнять устав, Правила внутреннего распорядка учреждения, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников.

31. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом.
В основные обязанности медицинских работников учреждения входят:
наблюдение за состояние здоровья, физическим и нервно - психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;
организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно - оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
медицинский контроль за выполнением санитарно - гигиенического и противоэпидемического режима;
осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно - гигиенических требований в процессе трудового обучения;
профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния их здоровья:
работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно - просветительских знаний.

32. Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляют педагоги - психологи.

33. Социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службой занятости оказывают помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.

34. Выпускники учреждения, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в учреждение в выходные и праздничные дни или на каникулярное время, могут по решению администрации учреждения зачисляться на бесплатное питание и проживание.
Администрация учреждения имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться с учреждении своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения.

35. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом. Для работников учреждения работодателем является данное учреждение.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующего требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.

36. Отношения между работниками и администрацией учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
Срок действия контракта определяется работником и работодателем при его заключении.

37. Работники учреждения имеют право на участие в управлении учреждением в порядке, определенном уставом учреждения, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

38. Педагогические работники учреждения имеют право:
свободно выбирать и использовать методики воспитания, учебные пособия и материалы;
повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждении высшего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам учреждения.

39. Педагогические работники учреждения периодически проходят медицинские обследования, которые проводятся за счет средств его учредителя (учредителей).

40. Учреждение устанавливает:
ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, а также определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда учредителями;
структуру управления учреждения;
штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

5. Управление учреждением

41. Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Типовым положением и настоящим примерным положением и его уставом.

42. Общее руководство учреждением осуществляет представительный орган - совет учредителей.

43. В целях содействия учреждению в воспитании, содержании и обучении воспитанников, защите их прав и интересов может создаваться попечительский совет.

44. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор.
Наем (прием) на работу директора негосударственного учреждения осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

45. Директор учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом учреждения.

6. Имущество и средства учреждения

46. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет его за учреждением.
Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в оперативном управлении госучреждения.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

47. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

48. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль за деятельностью учреждения в этой части осуществляется собственником (уполномоченным им органом).

49. Деятельность учреждения финансируется его учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними.
Источниками финансирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
собственные средства учредителя (учредителей);
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им органом);
кредиты банков и других кредиторов;
средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

50. Финансирование учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых в зависимости от вида учреждения и в расчете на одного воспитанника.
Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования учреждения за счет средств его учредителя (учредителей).

51. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии со своим уставом и законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность.

52. Учреждение должно быть обеспечено в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно - образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно - бытового и санитарно - гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников.

53. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у учреждения или зачтены учредителем (учредителями) в объем финансирования следующего года.

54. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru