| |
Постановление главы администрации Белгородской обл. от 05.01.2000 № 1
"Об организации эвакуации населения области в военное время"
(вместе с "Положением об организации эвакуации населения области в военное время")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Белгородской области от 09.12.2004 № 226.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 января 2000 г. № 1
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ
НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях организации работы органов управления по планированию рассредоточения и эвакуации населения области его всестороннего обеспечения в местах размещения в загородной зоне в военное время постановляю:
1. Утвердить положение об организации эвакуации населения области в военное время (прилагается далее - положение).
2. Главам местного самоуправления городов и районов области в двухмесячный срок организовать работу по уточнению, переработке и приведению документов эвакуационных органов в соответствие с Федеральным законом "О гражданской обороне" и настоящим положением.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - секретаря Совета безопасности администрации области Романцова А.В.
Об исполнении постановления информировать к 15 февраля 2000 года.
Первый заместитель главы
администрации области
Н.НЕЗНАМОВ
Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 5 января 2000 г. № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1. Настоящее положение об организации эвакуации населения области в военное время определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения Белгородской области в военное время.
2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно в мирное время и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения категорированных городов от современных средств поражения.
4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:
4.1. Снижение вероятных потерь населения категорированных городов и сохранение квалифицированных кадров-специалистов;
4.2. Обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время.
4.3. Обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствии применения потенциальным противником современных средств поражения.
5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ Белгородской области, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, химического заражения.
6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется органами местного самоуправления заблаговременно в мирное время.
7. Эвакуации подлежат: - рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне; - крайне необходимые документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе; - рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и неработающее население.
8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городские энергосети, объекты коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи).
9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированного города районах загородной зоны, вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону, не превышающего 4-х часов.
10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и незанятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.
11. Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий конкретных условий сложившейся обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения.
12.1. Общая эвакуация проводится на территории Белгородской области и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.
12.2. Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и незанятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты ВУЗов, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).
13. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или начальника гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, - по решению начальника гражданской обороны Белгородской области с последующим докладом по подчиненности.
14. Ответственность за организацию планирования обеспечения проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается:
областной уровень - на главу администрации области - начальника гражданской обороны;
местный уровень - на глав местного самоуправления городов и районов области;
объектовый уровень - на руководителей соответствующих объектов.
15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные участки по территориальному принципу.
17. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками, по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети ее пропускной способности. При этом, в первую очередь, транспортом вывозятся:
население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 и женщины старше 60 лет);
рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах.
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
19. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.
20. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне.
Районы размещения эваконаселения в загородной зоне согласовываются с областным военным комиссариатом.
21. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией области и главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, исходя из возможностей удовлетворения потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей форсированной подготовки простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
22. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей, объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, закрепляются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в категорированных городах и оборудуются в инженерном отношении.
23. Население. не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.
24. Весь жилой фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение главы администрации области.
25. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санатории, пансионаты, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предприятий), выдаваемых органами местного самоуправления городов и районов загородной зоны.
26. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением соответствующих начальников гражданской обороны создаются следующие эвакуационные органы:
эвакуационная комиссия области;
эвакуационные комиссии категорированных городов;
эвакоприемные комиссии районов загородной зоны;
сборные эвакуационные пункты (СЭП);
промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
оперативные группы (ОГ) по организации вывода (вывоза) эваконаселения;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
администрации пунктов посадки (высадки) населения на железнодорожный транспорт.
27. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администрации (управлений, департаментов, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, соцобеспечения, здравоохранения, внутренних дел связи представители военных комиссариатов, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
28. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне". Руководством по организации планирования обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31 декабря 1996 года и другими нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением и другими распорядительными актами главы администрации области - начальника гражданской обороны области.
29. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
30. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу оповещения и связи гражданской обороны области.
Оповещение эвакуационных органов области всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).
Руководители объектов экономики оповещаются органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированных городов, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
31. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.
Автодорожной службой гражданской обороны области разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей, согласовывается с органами командования использование автомобильных дорог. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств начальника гражданской обороны области и определяется порядок его использования.
32. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на управление здравоохранения администрации области и организуется по территориально-производственному принципу.
33. На период проведения эвакуационных мероприятий на сборных эвакуационных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями категорированных городов и районов области развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
34. На каждом маршруте за счет районных лечебно-профилактических учреждений создается не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
35. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на управление внутренних дел области (подразделения охраны общественного порядка).
36. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов), пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в загородной зоне;
регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в категорированные города;
борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной зоне;
организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;
участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
организация работы комиссии по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешении на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".
37. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерную службу гражданской обороны области и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации районов загородной зоны.
38. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на службы материально-технического снабжения, снабжения горючесмазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
39. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на коммунально-техническую службу гражданской обороны области. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления городов и районов области.
40. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
на областном уровне - за счет средств областного бюджета;
на местном уровне - за счет средств соответствующих муниципальных образований;
на предприятиях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|