Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы местного самоуправления Грайворонского района Белгородской обл. от 19.11.2007 № 502
"О трехстороннем соглашении между районным объединением организаций профсоюзов, работодателями и администрацией Грайворонского района на 2008 - 2010 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Родной край", № 14, 16.02.2008


Утратил силу с 1 января 2011 года в связи с изданием постановления главы администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области от 31.12.2010 № 1013.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 16 февраля 2008 года (пункт 5 данного документа).



ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2007 г. № 502

О ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ РАЙОННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА НА 2008 - 2010 ГОДЫ

В целях реализации трехстороннего соглашения между районным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Грайворонского района на 2008 - 2010 годы и проведения на основе устойчивого развития экономики социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, улучшение качества жизни работников и их семей, сокращение уровня бедности, стабильность занятости и гибкость рынка труда, безопасность рабочих мест, постановляю:

1. Предприятиям и организациям, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, обеспечить организацию выполнения трехстороннего соглашения между районным объединением организаций профсоюзов, работодателями и администрацией Грайворонского района на 2008 - 2010 годы (соглашение прилагается).

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций всех форм собственности обеспечить заключение и реализацию коллективных договоров с учетом реальной ситуации, складывающейся в коллективах.

3. Заместителю главы местного самоуправления по социально-культурному развитию и социальной защите населения (Горбань В.Н.), заместителю главы местного самоуправления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК (Митин А.Н.), заместителю главы местного самоуправления по экономическому развитию сельских территорий (Ханюков А.В.), заместителю главы местного самоуправления района - секретарю Совета безопасности (Краснокутский В.В.), комитету экономического развития, финансов и налоговой политики (Ерошенко А.В.), главному врачу МУ "Грайворонская ЦРБ" (Солоненко В.А.), управлению социальной защиты (Сирота Л.М.), управлению образования (Кучерявенко М.Л.), управлению культуры (Усова Т.Е.) установить контроль за выполнением соглашения.

4. Внести изменения и утвердить состав трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (прилагается - не приводится).

5. Данное постановление подлежит опубликованию в газете "Родной край" и вступает в силу со дня опубликования.

6. Признать утратившим силу с 1 января 2008 года постановление главы администрации Грайворонского района от 11 апреля 2005 года № 216 "О трехстороннем соглашении между районным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Грайворонского района на 2008 - 2010 годы".

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы местного самоуправления по социально-культурному развитию и социальной защите населения администрации района В.Н.Горбань.
О ходе выполнения данного постановления информировать ежегодно к 10 марта 2009 - 2011 годов.

Глава местного самоуправления
А.ГОЛОВИН





Приложение
к постановлению главы
местного самоуправления
Грайворонского района
от 19 ноября 2007 года № 502

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ РАЙОННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ,
РАБОТОДАТЕЛЯМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГРАЙВОРОНСКОГО
РАЙОНА НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Мы, договаривающиеся стороны: районное объединение организаций профсоюзов, работодатели и администрация Грайворонского района, - заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации, закона области "О социальном партнерстве" настоящее Соглашение, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на местном уровне в 2008 - 2010 годах и совместные действия Сторон по их реализации.
Стороны ставят в числе приоритетных целей соглашения проведения в предстоящий период на основе устойчивого развития экономики активной социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, улучшение качества жизни работников и их семей, сокращение уровня бедности, стабильность занятости и гибкость рынка труда, безопасность рабочих мест, расширение возможности профессионального и карьерного роста работников.
Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основной частью для разработки и заключения отраслевых соглашений на региональном уровне и территориальных соглашений.
Предприятия и организации, заключившие коллективный договор, присоединившиеся к данному Соглашению и участвующие в его реализации, поддерживаются администрацией района, профсоюзами и объединениями по вопросам обеспечения экономической деятельности и социально-трудовых отношений.
Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.
Ввиду отсутствия объединений работодателей в организациях бюджетной сферы администрация местного самоуправления района принимает на себя обязательства выступать гарантом выполнения обязательств, закрепленных в Соглашении, для работников бюджетной сферы.
Ориентиры на 2008 - 2010 годы:
- при формировании проекта консолидированного бюджета района в качестве основных социально-экономических показателей рассматривать расходы на социальную сферу;
- обеспечить финансирование основных отраслей бюджетной сферы района в пределах объемов, утвержденных в районном бюджете на 2008 - 2010 годы;
- сдерживать регистрируемую безработицу в 2008 - 2010 годах на уровне не более 1,6 процента.
В области экономической политики:
В целях реализации настоящего соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться укрепления экономического и финансового положения района.

Районное объединение организаций профсоюзов:
1.1. Направляет усилия профсоюзных организаций района и трудовых коллективов на дальнейшее социально-экономическое развитие территорий в соответствии с законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года № 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области".

1.2. Отстаивает и защищает социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвует в работе постоянно действующих районных комиссий, рассматривающих вопросы социально-экономического характера. При введении внешнего управления обеспечивает сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Оказывает правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении их организационно-правовой формы, формы собственности предприятий и организаций.

1.4. Участвует в формировании предложений предприятий и организаций о форме предоставления финансовой поддержки за счет средств районного бюджета для реализации инвестиционных проектов.

Объединения работодателей:
1.5. Участвуют в разработке и реализации ежегодных и долгосрочных программ социально-экономического развития района, обеспечивают бесперебойную и рентабельную работу организаций и реализации приоритетных направлений экономики района и социально значимых программ.

1.6. Принимают меры по увеличению объемов производства, внедрению передовых технологий и модернизации производства, повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

1.7. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий. Информируют собственников о количестве необходимых средств и предусматривают их при формировании финансового плана (бюджета) предприятий и организаций.

1.8. Предоставляют профкомам и профорганизаторам информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.

Администрация района:
1.9. Разрабатывает стратегии, программы, прогнозы социально-экономического развития района на краткосрочную и долгосрочную перспективы, мероприятия по развитию экономики и социальной сферы, контролирует их выполнение. Координирует разработку городским и сельскими поселениями стратегий социально-экономического развития на долгосрочный период, включая программы социально-экономического развития района на среднесрочный период.

1.10. Обеспечивает разработку путей и методов эффективного развития экономики, выбор стратегии и тактики в управлении экономическими процессами в районе, осуществление мер, направленных на достижение стабильности и устойчивого развития предприятий района, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, освоение новых видов продукции и создание новых рабочих мест.

1.11. Проводит политику, направленную на развитие предпринимательской деятельности, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса через обеспечение комплексной и адресной финансово-кредитной и имущественной поддержки.

1.12. Принимает в соответствии с действующим законодательством решение о предоставлении государственной финансовой поддержки хозяйствующим субъектам области всех форм собственности.

1.13. Проводит работу по предупреждению преднамеренного и фиктивного банкротства предприятий и организаций, разрабатывает и реализует меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций района.

1.14. Организует реализацию областного Проекта "Социальное обустройство сельских территорий Белгородской области", способствует сохранению и развитию дорожного строительства, инфраструктуры села.

1.15. Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременной уплате налогов и других обязательных платежей в целях пополнения доходной части бюджета.

1.16. Осуществляет помощь во внедрении новых форм сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли, проводит работу по организации выставок-ярмарок на постоянной основе.

1.17. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по созданию необходимых условий для эффективной работы сельских товаропроизводителей, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, способствует реформированию и развитию сельскохозяйственного производства, развитию интеграции в агропромышленном комплексе.

1.18. В целях обеспечения эффективного расходования средств районного бюджета и внебюджетных фондов районный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на предприятиях, организациях и учреждениях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, размещает на конкурсной основе через проведение торгов.

1.19. Проводит активную политику в жилищном строительстве в соответствии со Стратегией развития жилищного строительства на территории района до 2010 года, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса. Разрабатывает программу сноса аварийного и ветхого жилья, выделение земельных участков под строительство многоэтажного рыночного жилья.

1.20. Продолжает внедрять систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования с использованием бюджетных средств и направленную на улучшение жилищных условий малообеспеченной категории граждан, создает необходимые условия для реализации стратегического направления в развитии индивидуального строительства на территории района.

1.21. Принимает меры по полному возмещению выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта в связи с предоставлением ими льгот населению на жилищно-коммунальные и транспортные услуги.

1.22. Проводит контроль по совершенствованию имущественных отношений, осуществляет контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности района, повышением доходности его использования.

1.23. Обеспечивает выполнение Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности", совершенствует систему лицензирования на территории района и улучшает качество предоставляемых услуг гражданам и юридическим лицам по принципу "Одно окно".

1.24. В целях удовлетворения потребностей сельского населения в товарах первой необходимости, создания благоприятных условий для развития организаций, осуществляющих обслуживание сельского населения, не допускает ухудшения ситуации в данном секторе экономики, обеспечивает установление размера арендной платы за земельные участки, занятые объектами недвижимости, принадлежащие вышеназванным организациям, с применением понижающего коэффициента, учитывающего социально-экономическую значимость деятельности, осуществляемой арендатором.

1.25. Обеспечивает эффективное управление подведомственными муниципальными унитарными предприятиями, в том числе путем утверждения программ производственной деятельности предприятий, осуществление контроля за их выполнением, проведение проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Договаривающиеся стороны:
1.26. Осуществляют совместный общественно-экономический контроль за соблюдением регулируемых органами местного самоуправления района цен, тарифов, наценок, порядка ценообразования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.

1.27. Подготавливают предложения по социально-экономическим вопросам, требующим решения на областном и федеральном уровне, и направляют их в адрес областного правительства.

1.28. Способствуют реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, сельского хозяйства, жилищной политики.

1.29. Принимают меры по разработке инновационной политики, совершенствованию работы районной инфраструктуры, инновационной деятельности, обеспечивающей интеграцию науки, образования и бизнеса.

2. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения

Районное объединение организаций профсоюзов:
2.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, а также за выделением средств на оплату труда из бюджетов всех уровней.

2.2. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственной сферы, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, осуществляет со стороны отраслевых райкомов профсоюзов постоянный контроль за обязательным включением и выполнением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

2.3. Добивается включения в коллективные договоры:
- положений по оплате труда и материальном стимулировании;
- обязательств по росту заработной платы;
- обязательств по увеличению удельного веса заработной платы в затратах на производство и реализацию выпускаемой продукции, предоставление услуг.

2.4. Вносит предложение об установлении более совершенных систем оплаты труда, материального стимулирования. Добивается увеличения оклада (тарифной части) в заработной плате.

2.5. Осуществляет контроль за своевременным перечислением работодателями страховых взносов в бюджет пенсионного фонда Российской Федерации.

Объединения работодателей:
2.6. Создают необходимые условия для совершенствования стимулирующей роли заработной платы.

2.7. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственной сферы, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, обеспечивают включение и реализацию пункта об увеличении заработной платы работников предприятий и организаций производственной сферы в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

2.8. Устанавливают размер тарифной ставки рабочих первого разряда, занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных районным отраслевым соглашением с обязательным включением в коллективные договоры.

2.9. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам, выходных пособий и выплату отпускных в соответствии с действующим законодательством и коллективным договором.

2.10. Производят индексацию заработной платы работников внебюджетного сектора экономики, при наличии финансовой возможности, не реже одного раза в год, с учетом изменения величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

2.11. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" обеспечивают права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой.

Администрация района:
2.12. Обеспечивает рост доходов населения в соответствии с Программой улучшения качества жизни населения области. Проводит работу, направленную на обеспечение роста заработной платы и снижение масштабов бедности.

2.13. Рассматривает вопросы роста заработной платы и ликвидации задолженности по ее выплате на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оперативной комиссии района по контролю за своевременной выплатой заработной платы, иных социальных выплат, платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды с участием контрольно-надзорных органов, руководителей предприятий и организаций, профсоюзов.

2.14. Проводит мониторинг по организациям, имеющим низкий уровень заработной платы и просроченную задолженность по ее выплате.

2.15. Изыскивает средства для обеспечения повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы на основе законов Белгородской области от 7 декабря 2004 года № 154 "Об оплате труда работников бюджетных учреждений Белгородской области" и от 29 декабря 2006 года № 85 "Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетных учреждений Белгородской области" и других нормативных правовых актов.

2.16. Обеспечивает завершение перехода к отраслевым системам оплаты труда работников отраслей социальной сферы района.

2.17. Принимает меры по сокращению размеров и условий повышения ставок заработной платы и должностных окладов работников бюджетной сферы за работу в учреждениях с детьми, имеющими отклонения в развитии, детьми, нуждающимися в длительном лечении, и по другим основаниям, предусмотренным для федеральных государственных учреждений.

2.18. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, ежеквартально утверждает его постановлением администрации и публикует в средствах массовой информации.

2.19. Осуществляет контроль за своевременной выплатой заработной платы.

Договаривающиеся стороны:
2.20. Способствуют совершенствованию организации труда и заработной платы, обеспечивающей рост производительности труда и устойчивое развитие экономики.

2.21. Устанавливают размер минимальной заработной платы работника внебюджетного сектора экономики, отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), на уровне величины прожиточного минимума, утверждаемого правительством области для трудоспособного населения.

Развитие рынка труда и гарантии занятости населения.

Районное объединение организаций профсоюзов:
3.1. Участвует в разработке районной программы содействия занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, выработке дополнительных мер по защите трудящихся при массовом высвобождении работников, способствует сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.

3.2. Содействует обеспечению социальных гарантий трудящихся в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций с действующим законодательством.

3.3. Разрабатывает рекомендации по ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений, оказывает коллективам работников практическую помощь по вопросам социального партнерства, заключения коллективных договоров.

3.4. Предусматривает продление действия коллективного договора на период реорганизации предприятия в целях обеспечения защиты интересов работников.

3.5. Вносит в орган местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.

3.6. Предоставляет консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.

Объединения работодателей:
3.7. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" через соблюдение условий договора (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.

3.8. Принимают меры по сокращению существующих и созданию новых рабочих мест.

3.9. Участвуют в реализации мер, предусмотренных коллективными договорами, по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников, способствуют трудоустройству инвалидов, при наличии медицинских показателей и технологических возможностей.

3.10. Исходя из экономических возможностей предприятий, принимают меры по минимальному высвобождению работников за счет перепрофилирования производства, опережающего переобучения работников, введение режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.

3.11. Содействуют работникам, желающим повысить квалификацию, пройти обучение и приобрести другую профессию за счет средств предприятий и организаций.

3.12. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы отдают приоритет местным трудовым ресурсам.

3.13. Информируют органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе для приема инвалидов.

Администрация района:
3.14. Предоставляет услуги в области содействия занятости населения. Разрабатывает и реализует программы содействия занятости населения района и социальной поддержки безработных граждан с учетом ситуации на рынке труда.

3.15. Принимает меры по координации деятельности заинтересованных организаций, органов местного самоуправления, службы занятости и работодателей по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развитию предпринимательства и самозанятости.

3.16. Проводит мероприятия, способствующие обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предупреждению массовой и сокращению длительной (более 1 года) безработицы.

3.17. Осуществляет регулирование использования на территории района иностранной рабочей силы в соответствии с законодательством РФ.

3.18. Организует работу по изучению потребности рынка труда в кадрах и специалистах для отраслей экономики района. Прогнозирует потребность в рабочих кадрах и специалистах и осуществляет их профессиональную подготовку на контрактной основе.

3.19. Разрабатывает и реализует районную программу кадрового обеспечения агропромышленного комплекса, предусматривающую создание единой образовательной системы подготовки специалистов для села, осуществление их переподготовки.

3.20. В соответствии с постановлением правительства области от 18 июня 2007 года № 134-пп "Об областной целевой Программе "Семейные фермы Белогорья" повышает уровень занятости сельского населения, способствует развитию производства товарной продукции малых форм сельского хозяйства, предпринимательства на селе, личных подсобных хозяйств и малого бизнеса.

3.21. Принимает меры по созданию экономически активного населения на новые формы трудовых отношений, повышает эффективность использования трудовых ресурсов, стимулирует сохранение существующих и создание новых рабочих мест.

3.22. Организует обеспечение и контроль за квотированием рабочих мест для инвалидов и других социально не защищенных категорий населения на предприятиях и в организациях района.

3.23. Обеспечивает освещение в средствах массовой информации района состояние рынка труда.

Договаривающиеся стороны:
3.24. Организовывают совместные районные информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занятости.

Социальная защита и реализация целевых социальных программ, социальное страхование

Районное объединение организаций профсоюзов:
4.1. Проводит работу по увеличению членства профсоюзов, созданию профсоюзных организаций на предприятиях и организациях всех форм собственности для обеспечения защиты прав и интересов работников.

4.2. Разрабатывает рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту прав и интересов членов профсоюза и их семей, а также дополнительных льгот и гарантий.

4.3. Совместно с работодателями разрабатывает предложения о включении в коллективные договора отдельных пунктов по выполнению Федерального закона РФ от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

4.4. Участвует в обсуждении проектов законов, других нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам.

4.5. Рекомендует первичным профсоюзным организациям при разработке коллективных договоров предусматривать пункты о выделении работодателями финансовых средств на приобретение льготных путевок для работников организаций, их детей, ветеранов труда на санаторно-курортное лечение, на оздоровление и отдых в лагерях, на услуги спортивных, туристских и культурных учреждений.

4.6. Организует работу общественного консультационного пункта районного объединения организаций профсоюзов.

4.7. Оказывает единовременную материальную помощь малоимущим членам профсоюзов, организует лечение и отдых трудящихся в профсоюзных Домах отдыха, оздоровительных лагерях и санаториях.

4.8. Выделяет на льготных условиях путевки в профсоюзные санатории "Первое Мая", "Красная Поляна" и "Дубравушка" членам профсоюзов и членам их семей.

Объединение работодателей:
4.9. Содействуют реализации мер по обеспечению жильем молодых семей в соответствии с нормативными правовыми актами.

4.10. Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов в Управление ПФР по Грайворонскому району, а также достоверность и своевременность предоставления страхователю сведений о стаже и начисленных страховых взносах застрахованных лиц на магнитных носителях информации, в том числе по каналам связи.

4.11. Согласовывают с управлением по труду области Перечни рабочих мест, профессий и должностей работников в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 года № 517, по которым Списками № 1, № 2 установлено льготное пенсионное обеспечение, а обеспечивают их представление в ГУ - Отделение Пенсионного фонда России по Грайворонскому району на магнитных носителях информации, в том числе по каналам связи.

4.12. В соответствии с финансовыми возможностями устанавливают и закрепляют в коллективных договорах и соглашениях дополнительные гарантии социальной поддержки работников, с учетом договоренностей, предусмотренных отраслевыми соглашениями (льготы молодым семьям, единовременное пособие при рождении детей, поддержку беременных и кормящих женщин), молодым родителям многодетных, неполных семей, воспитывающих детей инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплату на питание детей, оказание помощи в обучении детей).

4.13. Включают в коллективные договоры предприятий и организаций производственной сферы обязательства по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения, в размере не ниже уровня минимального размера оплаты труда, и ежегодно осуществляют оздоровление работников (выделяют средства из фондов организаций, путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и их семей).

4.14. Выступают гарантами своих работников для улучшения их жилищных условий при получении ипотечных кредитов и займов.

Администрация района:
4.15. Обеспечивает реализацию целевых программ, финансирование которых утверждается решением Муниципального совета района о районном бюджете на очередной год.

4.16. Содействует реализации районной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года".

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 18.06.2001 имеет номер 77-ФЗ, а не 77, программа "Дети Белгородчины" является областной, а не федеральной.
   ------------------------------------------------------------------

4.17. Обеспечивают реализацию на территории района Федеральных законов от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 18 июня 2001 года № 77 "О предупреждении распространения туберкулеза в РФ" и федеральной целевой программы от 25 декабря 2006 года № 175 "Дети Белгородчины".

4.18. Обеспечивает выполнение Социального кодекса Белгородской области, в том числе по главам социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы и тружеников тыла, репрессированных и впоследствии реабилитированных граждан, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, граждан, имеющих несовершеннолетних детей, многодетных семей.

4.19. Обеспечивает выплаты денежных компенсаций, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение, и предоставление льгот работникам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности, и в том числе в соответствии с постановлением правительства области от 28 июля 2006 года № 159-пп "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".

4.20. Содействует обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, осуществляемому в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" от 3 декабря 2002 года № 858.

4.21. Обеспечивает финансирование из районного бюджета ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам учреждений образования на книгоиздательскую продукцию и методические изделия.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ № 167-ФЗ принят 15.12.2001, а не 30.11.2001.
   ------------------------------------------------------------------

4.22. Осуществляет контроль за выплатой пенсий и выполнением Закона РФ от 30 ноября 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ".

4.23. Ежегодно предусматривает в районном бюджете и направляет средства на оздоровление и санаторно-курортное лечение работников бюджетной сферы в установленном для них порядке.

4.24. Предусматривает в районном бюджете выделение средств на оказание материальной помощи женщинам (работающим в учреждениях бюджетной сферы, в организациях законодательной и исполнительной власти, финансируемым из районного бюджета), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет в соответствии с законодательством, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения, сложившегося в среднем по району.

4.25. Осуществляет постоянный контроль за обеспечением полноценного питания беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до 3 лет из малообеспеченных и многодетных семей.

4.26. Осуществляет переход жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально ориентированные методы функционирования, выделяет субсидии малоимущим гражданам путем перечисления на персонифицированные счета.

4.27. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с Программой государственных гарантий. Принимает меры по обеспечению проведения диспансеризации населения района.

4.28. Обеспечивает оплату курсов повышения квалификации работников бюджетной сферы, повышающих квалификацию в соответствии с заключенными бюджетными учреждениями договорами по данному вопросу.

4.29. Предоставляет через региональное отделение Фонда социального страхования РФ при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение гражданам - получателям социальных услуг и обеспечивает техническими средствами реабилитации отдельные льготные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.

4.30. Осуществляет меры по сохранению и обеспечению работы сети учреждений культуры, искусства и кино.

Договаривающиеся стороны:
4.31. Осуществляют контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.

4.32. Через коллективные договоры предусматривают меры социальной поддержки, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, поддержку беременных и кормящих женщин), молодым родителям многодетных, неполноценных семей, воспитывающим детей-инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплату на питание детей, оказание помощи в обучении детей).

4.33. Осуществляют общественный контроль за использованием средств медицинского и социального страхования, пенсионного и других фондов в соответствии с законодательством, а также за своевременной выплатой детских пособий, других социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством.

4.34. Осуществляют общественный контроль за надлежащим содержанием на уровне соответствующих требований баз санаторно-курортного лечения, стационарных лагерей оздоровительного отдыха детей, спортивных, туристических, культурных сооружений и их использованием по назначению.

4.35. Стремятся не допускать закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов предприятий, независимо от их организационно-правовой формы собственности, их социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, физкультурно-оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых жителей района.

4.36. Разрабатывают и осуществляют меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, прежде всего из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке.

4.37. Организуют поддержку и оказывают помощь в трудоустройстве подростков группы социального риска в летний период.

4.38. Оказывают содействие по включению в учредительные документы юридического лица, в собственности которого оказались документы по личному составу ликвидационных организаций, не имеющих правопреемников, положений об его ответственности за обеспечение сохранности оказавшихся в его собственности документов и о выдачи гражданам для целей пенсионного обеспечения архивных справок и копий этих документов.

4.39. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культурно-просветительными учреждениями и спортивными сооружениями, столовыми, другими оздоровительными социально-бытовыми объектами предприятий, организаций, находящихся на их балансе, с учетом действующих норм и фактической численности работающих и поддерживают на должном уровне их материально-техническую базу.

5. Защита трудовых прав, охрана труда, промышленная и экологическая безопасность

Районное объединение организаций профсоюзов:
5.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда силами технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных лиц профсоюзных комитетов по охране труда.

5.2. Взаимодействует с органами по труду Белгородской области, государственными органами контроля и надзора за охраной труда в осуществлении комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм трудового законодательства и правил охраны труда, за предоставлением компенсаций за тяжелую работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

5.3. Участвует в разработке и реализации целевой Программы улучшения условий и охраны труда в районе, в работе отраслевых и межотраслевых комиссий по вопросам охраны труда.

5.4. Добивается своевременного проведения аттестации мест по условиям труда, реализации планов по улучшению оздоровлению условий труда, разработанных по результатам аттестации, сертификации по охране труда.

5.5. Участвует в проведении разъяснительной работы с целью охвата дополнительными медицинскими осмотрами работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

5.6. Поддерживает организационные и дисциплинарные меры работодателей по профилактике производственного травматизма, информированию персонала о недопустимости нарушений правил внутреннего распорядка, техники безопасности, а также необходимости строгого использования требований технических процессов.

5.7. Организует включение в коллективные договоры и соглашения мероприятия по охране труда и охране окружающей среды, защите работников и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.8. Обеспечивает правовую защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания, защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.

5.9. Содействует включению в коллективные договоры сверх установленных действующим законодательством положений дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращению рабочего дня за вредные и тяжелые условия труда, обеспечению работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты.

5.10. Осуществляет контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.

5.11. Проводит районные смотры-конкурсы на лучшую профсоюзную организацию по эффективности общественного контроля за условиями труда и профилактике производственного травматизма.

Объединение работодателей:
5.12. Проводит аттестацию рабочих мест по условиям труда, используя ее результаты в качестве плановой основы работы по улучшению условий и охраны труда, а также для предоставления компенсаций за работу в тяжелых, вредных или опасных условиях труда.

5.13. Обеспечивает режим труда и отдыха работников, приобретение за счет собственных средств и выдачу сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с нормативными правовыми актами об охране труда, контролирует их применение.

5.14. Обеспечивает установление и выплату надбавок, а также предоставление дополнительных отпусков работникам, занятых на производствах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, в соответствии с законодательством РФ и коллективными договорами. Своевременно проводят расследование несчастных случаев на производстве.

5.15. Осуществляет меры по формированию системы охраны труда в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.0.006-2002* "Общие требования к системе управления охраной труда в организациях", организуют проведение сертификации работ по охране труда на предприятиях и в организациях.

5.16. Проводит обучение работников безопасным методам и приемам работы, направляет на специальное обучение отдельных категорий работников предприятий и организаций в соответствии с действующим законодательством.

5.17. Обеспечивает включение в коллективные договоры мероприятий по охране труда, предусмотрев финансирование в размерах, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда, дополнительных гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

5.18. Обеспечивает своевременное и полное перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.

5.19. Направляет работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, на дополнительные медицинские осмотры.

5.20. Обеспечивает безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования.

5.21. Обеспечивает соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, указанных в разрешении на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, безопасную утилизацию и размещение отходов производства, выделение средств на проведение природоохранных мероприятий по улучшению окружающей среды.

5.22. Обеспечивает проведение за счет собственных средств предусмотренных, периодических, внутрисменных и посменных медицинских осмотров среди работников техногенноопасных объектов и объектов жизнеобеспечения на предмет употребления ими наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя.

Администрация района:
5.23. При разработке проектов программ социально-экономического развития района включает в них мероприятия по обеспечению охраны труда.

5.24. Осуществляет совместно с органами надзора и контроля проверки состояния условий труда, условия заключения коллективных договоров на предприятиях и в организациях на предмет соблюдения работодателями трудовых прав работников.

5.25. Обеспечивает проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификацию работ по охране труда в бюджетных учреждениях, финансируемых из районного бюджета.

5.26. Содействует обеспечению предприятий и организаций различных форм собственности нормативными правовыми актами по условиям и охране труда.

5.27. Организует обучение по вопросам охраны труда руководителей, специалистов, уполномоченных лиц и членов комитетов по охране труда предприятий и организаций.

5.28. Внедряет на территории района систему предупреждения и раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, предусматривающие меры упрежденного характера.

Договаривающиеся стороны:
5.29. Обеспечивают реализацию Программы улучшения условий и охраны труда в районе на 2007 - 2010 годы, утвержденной постановлением главы местного самоуправления от 24.11.2006 № 692.

5.30. Информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в районе и принимаемых мерах по их улучшению.

5.31. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их реализации.

6. В области молодежной политики

Районное объединение организаций профсоюзов:
6.1. Усиливает внимание профсоюзных организаций к социально-экономическим проблемам молодежи и будет добиваться их решения.

6.2. Проводит политику социальной защиты молодежи посредством контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.

6.3. Оказывает помощь молодежи в реализации ее общественно-полезных инициатив и интересов.

Объединения работодателей:
6.4. Содействуют созданию условий для получения образования и прохождения производственной практики учащимися учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

6.5. Участвуют в развитии системы подготовки высококвалифицированных кадров на контрактной основе.

6.6. Предоставляют материальную помощь молодым семьям, работающим на предприятии, при рождении ребенка и вступлении впервые в брак. Размер и порядок предоставления материальной помощи определяется в коллективном договоре.

6.7. Совместно с профсоюзным комитетом проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодежи, организуют соревнования на звание "Лучший молодой специалист".

Администрация района:
6.8. Разрабатывает меры поддержки молодых квалифицированных специалистов с целью их закрепления, в том числе на селе, решения их социально-бытовых условий.

6.9. Совершенствует систему стипендиального обеспечения обучающихся в образовательных учреждениях, финансируемых из районного бюджета, предусмотренных для студентов и учащихся федеральных государственных учреждений.

Договаривающиеся стороны:
6.10. Принимают меры по обеспечению занятости безработной и учащейся молодежи.

6.11. Оказывают помощь и поддержку при приеме на работу детям-сиротам, ранее нигде не работающим.

6.12. Организуют поддержку студенческого трудового движения с целью занятости студентов и оказывают помощь в трудоустройстве подростков группы социального риска в летний период.

7. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения

Районное объединение организаций профсоюзов:
7.1. Ежегодно выходит с инициативой о вступлении в переговоры с работодателями по подготовке коллективного договора и его заключению на следующий срок (или внесению изменений и дополнений в действующий коллективный договор).

7.2. Способствует усилиям администрации района и органов местного самоуправления, представителей работодателей, направленным на повышение эффективности экономики района, качества жизни грайворонцев, социальную защиту малообеспеченных слоев населения.

7.3. Выявляет причины возникновения коллективных трудовых споров в соответствии с действующим законодательством, принимает необходимые меры для их урегулирования.

Объединения работодателей:
7.4. Содействуют созданию и функционированию на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, профсоюзов и их выборных органов.

7.5. При заключении коллективных договоров считают одним из основных критериев оценки социальной ответственности работодателей выполнение условий отраслевых территориальных соглашений в коллективных договорах.

7.6. Рассматривают требования и предложения, внесенные на профсоюзных собраниях, в течение месяца направляют профсоюзной стороне аргументированный ответ о принятом решении.

7.7. Предусматривают в коллективных договорах обязательство по финансированию культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий в организациях.

7.8. Обеспечивают условия для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.

Администрация района:
7.9. Проводит консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение с социальными партнерами проектов законов и нормативно-правовых актов в сфере социально-трудовых отношений.

7.10. При оказании организационной, финансовой и иной поддержки предприятиям и организациям учитывает в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, обязательств соглашений и коллективных договоров.

7.11. Обеспечивает участие районного объединения организаций профсоюзов и объединения работодателей в работе формируемых администрацией района постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы привлечения и использования иностранной рабочей силы, приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и других проблем, связанных с реализацией социально-экономических интересов, улучшением качества жизни грайворонцев.

Договаривающиеся стороны:
7.12. Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых территориальных соглашений и коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.

7.13. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.

7.14. Организуют трудовое соревнование между трудовыми коллективами организаций и предприятий, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности. Готовят предложения по кандидатурам для занесения на районную доску Почета.

7.15. Способствуют предотвращению коллективных трудовых конфликтов, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

7.16. Обеспечивают участие районного объединения организаций профсоюза и работодателей в работе формируемых администрацией района постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы привлечения и использования иностранной рабочей силы, приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и других проблем, связанных с реализацией социально-экономических интересов, улучшения качества жизни грайворонцев.

8. Действие Соглашения, обеспечение контроля за ходом его выполнения и ответственность сторон

8.1. Соглашение заключено на 2008 - 2010 годы, вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового Соглашения.

8.2. Действие настоящего Соглашения распространяется на все работающее население и работодателей Грайворонского района, не высказавших письменно в районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о своем мотивированном отказе от присоединения к выполнению условий Соглашения в 30-дневный срок со дня его опубликования.

8.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.

8.4. Районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно осуществляет контроль за выполнением Соглашения, информирует население района через средства массовой информации о ходе и результатах его реализации.

8.5. Ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в Соглашение, непредоставление достоверной информации для ведения переговоров и осуществления контроля Стороны несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Настоящее соглашение подписано сторонами:

Глава местного самоуправления
Грайворонского района
А.И.ГОЛОВИН
Председатель профсоюзов
Грайворонского района
А.П.ВЕЛИКОВ
От объединения работодателей:
Директор ООО "Восход"
Г.Н.ЧЕРЕПОВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru