| |
Постановление главы администрации г. Белгорода от 26.10.1998 № 1631
"О Порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед городским бюджетом"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 1998 г. № 1631
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ГОРОДСКИМ БЮДЖЕТОМ
Во исполнение статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.98 г. № 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", постановления главы администрации Белгородской области от 27 мая 1998 года № 302 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом" и в целях урегулирования проблемы неплатежей в бюджеты всех уровней и создания условий для их финансового оздоровления постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в 1998 году реструктуризации юридических лиц перед городским бюджетом.
2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности по платежам в городской бюджет в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, принимается Государственной налоговой инспекцией по месту регистрации юридического лица при наличии соответствующего заключения территориального агентства федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
3. Определить, что реструктуризации подлежит задолженность перед городским бюджетом по налогам, сборам и пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, имеющаяся у них по состоянию на 1 мая 1998 года, за исключением задолженности на 1 января 1998 года, направление которой определено решением сессии городского Совета депутатов от 9 января 1998 г. № 144 "О бюджете города на 1998 год и об исполнении бюджета за 1996 год".
4. Установить, что организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в городской бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих указанным кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим постановлением. Предложения таких организаций рассматриваются при предоставлении ими заключенного в установленном порядке мирового соглашения.
5. Территориальному агентству Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области (Кулько С.А.) предпринять необходимые действия по возбуждению в арбитражном суде дел о несостоятельности (банкротстве) в отношении организаций, не погасивших либо не реструктуризировавших до 1 января 1999 года задолженность по обязательным платежам в городской бюджет, имеющуюся у них по состоянию на 1 мая 1998 года.
6. Государственной налоговой инспекции по г. Белгороду (Филатов В.Г.) ежемесячно к 15-му числу представлять в управление финансов и налоговой политики администрации города информацию об итогах реструктуризации задолженности по платежам в бюджеты всех уровней.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на управление финансов и налоговой политики администрации г. Белгорода (Стешин Н.С.).
Информацию о ходе выполнения постановления представить к 28 мая 1998 года.
Глава местного самоуправления
Г.Г.ГОЛИКОВ
Утвержден
Постановлением главы местного
самоуправления г. Белгорода
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ГОРОДСКИМ БЮДЖЕТОМ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед городским бюджетом по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации по состоянию на 1 мая 1998 года, за исключением задолженности по состоянию на 1 января 1998 года, осуществляемой путем предоставления юридическим лицам рассрочки уплаты указанной задолженности.
2. В задолженность по обязательным платежам не включаются действующие отсрочки (рассрочки) платежей в городской бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, предоставленные ранее организациям.
Задолженность по начисленным пеням, подлежащая реструктуризации согласно настоящему Порядку, определяется с учетом ее пересчета в соответствии с шестой и седьмой частями статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам может быть принято в отношении юридических лиц при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия задолженности по обязательным платежам.
Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам не допускается.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам ей предоставляется рассрочка уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет по пеням и штрафам - на срок до 10 лет.
С рассроченных сумм задолженности уплачиваются проценты в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату их уплаты.
Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по обязательным платежам. Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. В случае, если при реструктуризации задолженности по обязательным платежам начисленные пени не были пересчитаны в соответствии с седьмой частью статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", организация имеет право после проведения такого пересчета на изменение условий реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящим Порядком.
6. При принятии решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам составляется график погашения задолженности в соответствии с предоставленной организации рассрочкой.
Организация имеет право произвести полное либо частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.
7. График погашения задолженности по обязательным платежам предусматривает осуществление соответствующих платежей в объемах и с периодичностью (далее именуется - интенсивность) не менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал.
Платежи, в соответствии с установленным графиком погашения задолженности по обязательным платежам в городской бюджет, а также текущие обязательные платежи осуществляются только в денежной форме.
8. В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации задолженности по обязательным платежам, могут выступать:
передаваемое в залог имущество организации (ее учредителей, участников или собственников);
банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке.
В залог может быть передан имущественный комплекс, как он определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. Предоставляемое обеспечение должно быть достаточным для покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам. Одновременная реструктуризация задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней может быть осуществлена при наличии достаточного обеспечения суммарной задолженности этой организации перед соответствующими бюджетами.
Стоимость обеспечения должна быть в установленном порядке определена (подтверждена) независимым оценщиком.
Держателем обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка является комитет по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственностью г. Белгорода.
10. Решение о передаче в залог имущественного комплекса организации, владеющей принадлежащим ей имуществом на праве собственности, принимается органом управления этой организации, уполномоченным принимать такие решения в соответствии с ее учредительными документами.
При проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящим Порядком не может быть передано в залог имущество унитарного предприятия.
11. Залог прекращается надлежащим исполнением организацией обязательств, вытекающих из принятого решения о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам.
В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются обособленные объекты по согласованию между должником, залогодержателем и органом, принявшим решение о реструктуризации задолженности, залог может быть прекращен до погашения всей суммы задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной сумме фактически погашенной должником задолженности.
Данное правило не применяется в случае залога имущественного комплекса.
12. Организация теряет право на предоставленную ей рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам, если в течение действия рассрочки:
текущие обязательные платежи осуществляются организацией несвоевременно и (или) не в полном объеме;
организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности.
13. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, Государственная налоговая инспекция по г. Белгороду в месячный срок принимает решение о прекращении действия предоставленной рассрочки уплаты указанной задолженности.
В этом случае предоставленное обеспечение реализуется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для соответствующего вида обеспечения.
Погашение организацией задолженности по обязательным платежам, оставшейся после реализации обеспечения, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам подается организацией в Государственную налоговую инспекцию по г. Белгороду. К заявлению прилагаются:
а) документы бухгалтерской отчетности организации по перечню, установленному Государственной налоговой службой Российской Федерации и Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;
б) справка о задолженности по обязательным платежам в местный бюджет по состоянию на 1 мая 1998 года;
в) справка Управления финансов и налоговой политики администрации г. Белгорода о сумме недоимки в местный бюджет по состоянию 1 января 1998 года, переданной в фонд финансирования государственных инвестиций;
г) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в местный бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
д) сведения о составе предоставляемого заявителем и (или) третьими лицами обеспечения, а также о его рыночной стоимости, определенной оценщиком.
15. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсным кредитором на условиях, не дающих кредиторам преимущества по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим Порядком.
16. Если организация намерена одновременно произвести реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней, и при этом сумма задолженности такой организации по обязательным платежам в федеральный бюджет превышает 20 млн. рублей, то составляется соответствующее заявление на реструктуризацию задолженности в бюджеты всех уровней, которое подается в Государственную налоговую службу Российской Федерации.
В этом случае к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней должны быть приложены:
а) документы бухгалтерской отчетности организации по перечню, установленному Государственной налоговой службой Российской Федерации и Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;
б) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в бюджеты всех уровней, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
в) сведения о составе предоставляемого заявителем и (или) третьими лицами обеспечения, а также о его рыночной стоимости, определенной оценщиком;
г) ходатайство Государственной налоговой инспекции по г. Белгороду о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в областной и местный бюджеты одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, в соответствии с Правилами проведения в 1998 году реструктуризации задолженности.
Юридических лиц перед федеральным бюджетом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года № 395;
д) документы, подтверждающие размер задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
е) графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в областной и местный бюджеты, согласованные с Государственной налоговой инспекцией по г. Белгороду.
Если у организации задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет не превышает 20 млн. рублей, то заявление на ее реструктуризацию направляется в Государственную налоговую инспекцию по г. Белгороду и реструктуризация задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет производится в соответствии с настоящим Порядком.
17. Государственная налоговая инспекция по г. Белгороду в недельный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам со всеми документами, предусмотренными пунктом 14 настоящего Порядка, рассматривает их и передает в территориальное агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области для подготовки заключения.
Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается Государственной налоговой инспекцией организации без рассмотрения в недельный срок со дня его получения с указанием причины отказа в рассмотрении.
18. Заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области должно содержать выводы:
о способности организации осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленной ей рассрочки;
о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам;
о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим Порядком, в случаях, когда в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
По результатам обобщения указанных выводов должно быть сформулировано заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
19. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть принято территориальным агентством Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области при наличии хотя бы одного, отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 18 настоящего Порядка.
20. Заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения задолженности.
21. Территориальное агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области рассматривает документы, поступившие из Государственной налоговой инспекции по г. Белгороду, и в течение 15 дней с даты их поступления направляет подготовленное заключение организации - заявителю, а его копию - Государственной налоговой инспекции по г. Белгороду;
22. После получения заключения территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области организация - заявитель (учредитель, участник или собственник имущества юридического лица, предоставляющий обеспечение) заключает с комитетом по управлению распоряжению ресурсами муниципальной собственностью г. Белгорода соответствующий договор.
Указанный договор заключается согласно примерным формам соответствующего договора и вступает в силу одновременно с принятием решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
23. Государственная налоговая инспекция по г. Белгороду не позднее чем в 2-недельный срок со дня получения рассматривает заявление о реструктуризации с прилагаемыми к нему документами, включая заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области и договор, предусмотренный пунктом 22 настоящего Порядка, и принимает соответствующее решение.
24. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
сумму задолженности с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам;
график погашения задолженности организации;
указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи исключительно в денежной форме, своевременно и в полном объеме;
ссылку на заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области о возможности реструктуризации задолженности, а также соответствующий договор обеспечения.
Заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области о возможности реструктуризации задолженности организации и договор обеспечения являются приложением к решению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
25. Контроль за исполнением организацией, в отношении которой принято решение о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам, обязательств, вытекающих из утвержденного графика погашения задолженности, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока предоставленной ей рассрочки, осуществляется Государственной налоговой инспекцией по г. Белгороду (Филатов В.Г.)
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|