| |
Постановление главы администрации Белгородской обл. от 05.08.1997 № 370
"О реорганизации органов управления гражданской обороны области"
(вместе с "Положением о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области",
"Типовым Положением об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Белгород, Губкин, Старый Оскол, Шебекино",
"Типовым Положением отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районного центра")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 1997 г. № 370
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ОБЛАСТИ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", директивы Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 6 мая 1997 года № 42-26-31 постановляю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области (прилагается).
2. Утвердить штат работников Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области, содержащихся за счет средств местного бюджета (прилагается).
3. Утвердить штат работников управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Белгород, Губкин, Старый Оскол, Шебекино, содержащихся за счет средств местного бюджета (прилагается).
4. Утвердить штат работников отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районного центра, содержащихся за счет средств местного бюджета (прилагается).
5. Утвердить типовое положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Белгород, Губкин, Старый Оскол, Шебекино и отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районного центра (прилагается).
6. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Арнаутов Л.П.) с 1 июля 1997 года переформировать штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Белгород, Губкин, Старый Оскол, Шебекино в управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления, а штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, не отнесенных к группе по гражданской обороне, и сельских районов реорганизовать в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе органов местного самоуправления.
7. Переформирование и реорганизацию штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям провести в пределах штатной численности работников, фонда оплаты труда и расходов на их содержание в 1997 году.
8. Рекомендовать главам местного самоуправления разработать, согласовать и утвердить в Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области положения об управлениях, отделах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов (городов). Утвердить на основе штатов работников управлений и отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям штатные расписания.
9. Финансирование расходов на содержание работников и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществлять в порядке, установленном для штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
10. Контроль за выполнением постановления возложить на руководителя аппарата главы администрации области Иванова А.Н.
Об исполнении постановления информировать к 1 сентября 1997 года.
Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО
Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 05 августа 1997 г. № 370
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (далее по тексту - Главное управление) создается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", директивой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 6 мая 1997 года № 42-26-31 на базе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и является его правопреемником.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об обороне", Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами и распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации - начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации и областной Думы, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, приказами начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России и настоящим Положением.
3. Главное управление функционирует как самостоятельная структура при администрации области и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Межотраслевое регулирование и координацию по вопросам своей компетенции Главное управление реализует через комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области и непосредственно. Общее руководство деятельностью Главного управления осуществляет Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также глава администрации - начальник гражданской обороны области.
4. Областью компетенции Главного управления является:
противодействие чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение возможности потерь и ущерба от них, их ликвидация);
ликвидация последствий природных и техногенных катастроф;
защита населения и территорий от воздействия современных средств поражения возможного противника;
гуманитарная помощь населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях;
мобилизационная подготовка экономики области (в части касающейся).
5. Основными задачами Главного управления являются:
разработка и реализация государственной политики в Белгородской области по вопросам, входящим в его компетенцию;
создание и обеспечение постоянной готовности органов управления, систем управления, оповещения и связи, сил и средств территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение на территории области мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство ведением гражданской обороны области;
разработка планов готовности областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
организация, координирование и руководство проведением спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и нападения противника;
координация и контроль реализации в области государственных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий от них, повышение устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
ведение мобилизационной работы по доукомплектованию Главного управления, управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, воинских частей и подразделений при переходе на военное положение;
организация обучения населения, подготовка должностных лиц органов управления и формирований гражданской обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществление на территории области государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
координация деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, учреждений и организаций по ликвидации последствий аварий, катастроф, контроль за осуществлением мероприятий в этой области;
организация работ в области по созданию чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
6. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами:
организует разработку и представление в органы власти области проектов законодательных актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатывает проекты нормативных документов по деятельности территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций и районирование территории по наличию потенциально опасных объектов экономики и угрозы возникновения стихийных бедствий;
участвует в разработке и реализации единой политики по вопросам построения, функционирования и развития территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует работу по созданию и оснащению группировки сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе аварийно-спасательных формирований постоянной готовности;
осуществляет управление территориальной подсистемой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе службами гражданской обороны, территориальными и нештатными формированиями, нижестоящими звеньями подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует взаимодействие органов исполнительной власти с органами военного командования, Министерством внутренних дел, Федеральной службой безопасности, с органами управления гражданской обороны соседних областей Российской Федерации и Украины, в интересах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Координирует их деятельность, в том числе через комиссии по чрезвычайным ситуациям;
разрабатывает и представляет на утверждение начальнику гражданской обороны области проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает и организует боевую, оперативную и мобилизационную подготовку органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, осуществляет меры по укреплению воинской и трудовой дисциплины личного состава управления и отделов;
организует подготовку комиссий по чрезвычайным ситуациям, осуществляет организационно-техническое обеспечение их деятельности;
готовит предложения по составу областной аттестационной комиссии и принимает участие в аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей;
организует создание и функционирование территориальных и локальных систем оповещения, оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
готовит и проводит учения, тренировки и проверки состояния вопросов защиты населения, окружающей среды, устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях в населенных пунктах и на объектах экономики;
руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций, координирует работу нижестоящих звеньев подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует наращивание сил и средств в зоне чрезвычайных ситуаций, оказывает помощь финансовыми и материально-техническими ресурсами;
организует при чрезвычайных ситуациях приоритетное использование государственных, местных и ведомственных сетей и средств связи;
организует работу по привлечению, в установленном порядке, к мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественные организации и граждан;
организует разработку и реализацию научно-технических программ, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
определяет приоритетное направление деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
организует на подведомственной территории работу по государственному надзору за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, применяет санкции к нарушителям и меры по устранению выявленных недостатков;
организует устойчивую работу пунктов управления на территории области и обеспечивает круглосуточное оперативное дежурство на них;
организует работу оперативных групп для непосредственного участия в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует сбор, анализ и представление информации вышестоящим органам управления, обмен ею между заинтересованными организациями;
контролирует и руководит работами подчиненных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и других органов государственного, отраслевого и местного управления по вопросам подготовки эвакомероприятий, загородной зоны, а также жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
организует накопление и содержание в готовности к приему населения защитные сооружения, определяет порядок их использования в мирное время;
организует накопление, хранение, контроль состояния, освежение и использование по назначению техники и имущества мобилизационного резерва и неприкосновенного запаса;
осуществляет связи с общественностью и средствами массовой информации в пределах своей компетенции.
7. Главному управлению предоставляется право:
планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения другими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями;
заслушивать органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций по проблемам защиты населения и территорий;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Главное управление задач;
проводить в пределах своей компетенции проверку состояния органов управления и сил гражданской обороны исполнительной власти области, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, звеньев территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
привлекать специалистов для участия в экспертизах, рекогносцировках, подготовке заключений по проблемам защиты населения и территорий;
заключать контракты (договоры) с исполнителями работ в интересах Главного управления;
иметь транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;
принимать, по согласованию с органами местного самоуправления, решение о привлечении территориальных сил и средств гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций в других городах и районах области;
участвовать в работе органов государственного и местного самоуправления по подготовке проектов нормативных документов, связанных с проблемами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контролировать соблюдение норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов промышленного и социально-бытового назначения;
привлекать к подготовке в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области руководящий состав государственных органов управления, производственно-хозяйственных образований и организаций, ответственных за решение задач гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, командно-начальствующий состав профессиональных и нештатных формирований;
обеспечивать соблюдение финансовой дисциплины, защиту имущественных интересов и прав Главного управления;
заказывать изготовление печатей, штампов и бланков строгой отчетности в соответствии с нормативными документами и установленными образцами;
выступать по телевидению, радио и в печати по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. Организационные основы деятельности Главного управления.
Работа Главного управления строится на основе нормативных документов, регламентирующих его деятельность. Она организуется в соответствии с "Планом гражданской обороны Российской Федерации", "Планом действий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", "Планом основных мероприятий Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
На основании перечисленных документов Главное управление разрабатывает:
"План гражданской обороны Белгородской области", который согласовывается с начальником регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальником штаба Московского военного округа и утверждается главой администрации - начальником гражданской обороны области;
"План основных мероприятий Белгородской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Повседневная деятельность Главного управления регламентируется ежегодным приказом начальника Главного управления "Об организации повседневной деятельности в Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области".
Деятельность Главного управления в чрезвычайных ситуациях мирного времени определяется нормативными документами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главы администрации области.
Режим работы Главного управления при решении задач военного времени устанавливается по степеням готовности. Содержание режимов определяется соответствующими приказами.
Для решения оперативно-организационных задач устанавливается круглосуточное дежурство на пунктах управления области.
Для решения внезапно возникающих задач и в целях экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций создается нештатная оперативная группа, как рабочий орган областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
9. Численность военнослужащих, проходящих службу в Главном управлении, устанавливается в соответствии со штатами и в пределах установленной численности.
Военнослужащие, проходящие военную службу в соответствии со штатами в Главном управлении, содержатся за счет средств федерального бюджета.
Штатное расписание Главного управления по должностям гражданского персонала утверждается начальником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области в соответствии со штатом работников, утверждаемым главой администрации - начальником гражданской обороны области.
10. Главному управлению подчинены учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, отнесенные к группе по гражданской обороне.
11. Главное управление возглавляет военнослужащий, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с главой администрации области.
Начальник Главного управления по должности является первым заместителем начальника гражданской обороны области.
12. Главное управление является воинским учреждением и в вопросах службы войск, воинской дисциплины и прохождения воинской службы военнослужащими руководствуется воинскими уставами, приказами и наставлениями Министерства обороны Российской Федерации.
13. Начальник Главного управления:
осуществляет руководство выполнением задач, возложенных на Главное управление на принципах единоначалия;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Главное управление, и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
принимает и увольняет рабочих и служащих Главного управления, его структурных подразделений и определяет им должностные обязанности;
разрабатывает структуру и штатное расписание Главного управления и подведомственных организаций в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников, положения о структурных подразделениях Главного управления и подведомственных ему организаций, а также смету расходов в пределах выделенных ассигнований;
является по должности членом коллегии при главе администрации области;
вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов Главного управления;
представляет военнослужащих через Центральный региональный центр Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к назначению на должность, снятию с должности, присвоению очередного воинского звания и увольнению в запас;
является распорядителем кредитов в пределах средств, выделенных из бюджета на содержание Главного управления;
решения начальника Главного управления по организационно-управленческим, организационно-штатным, кадровым, производственно-хозяйственным и иным вопросам оформляются приказами и указаниями.
14. Начальник Главного управления имеет право:
от имени начальника гражданской обороны области отдавать приказы и распоряжения по вопросам защиты населения и гражданской обороны;
вводить, в зависимости от обстановки, соответствующие режимы функционирования подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
привлекать в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или ее звеньев;
по результатам проверок состояния гражданской обороны и сил подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также надзора и контроля за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, выдавать предписания руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм;
вносить в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников Главного управления и подведомственных организаций государственными наградами, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и присвоении им почетных званий;
направлять работников Главного управления, включая военнослужащих, в служебные командировки.
15. Назначение на должность и освобождение от должности начальников органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов, городов, ведомств и организаций области производится в установленном порядке по согласованию с начальником Главного управления.
16. Финансирование расходов на содержание аппарата Главного управления осуществляется из федерального бюджета и бюджета области по статьям, предусмотренным бюджетной классификацией.
17. Главное управление является юридическим лицом, имеет "Положение", адрес, расчетный счет в банковских учреждениях, фирменные бланки с реквизитами Главного управления, гербовую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 05.08.1997 № 370
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДОВ БЕЛГОРОД,
ГУБКИН, СТАРЫЙ ОСКОЛ, ШЕБЕКИНО
1. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее по тексту - орган управления ГОЧС) создается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и директивой Министра Российской Федерации по делам ГОЧС от 6 мая 1997 года № 42-26-31 на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правопреемником.
Орган управления ГОЧС создается и осуществляет свою деятельность на правах Управления по делам ГОЧС города.
Управление ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение при органе местного самоуправления, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Управление по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами начальника гражданской обороны области, нормативными правовыми актами органа исполнительной власти области и органа местного самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и настоящим положением.
3. Управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность:
а) под руководством главы органа местного самоуправления по вопросам:
подготовки, в соответствии с Федеральными законами, нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращения к главе исполнительной власти области за оказанием помощи;
оценки ущерба и подготовки предложений по финансированию мероприятий гражданской обороны, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий;
создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях;
б) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главы администрации области и главы местного самоуправления по вопросам:
разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
проведения карантинных мероприятий;
проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Кроме того, управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органа местного самоуправления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
4. Основными задачами управления по делам ГОЧС являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовность органов повседневного управления, сил и средств звена областной территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, реализация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств звена областной территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями органа местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
организация разработки органом местного самоуправления мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
участие в разработке нормативных правовых актов на военное время органом местного самоуправления по вопросам в области гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
обеспечение функционирования и развития областной территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного довоенного времени;
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органе местного самоуправления.
5. Управление по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, звена областной территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие подразделений органа местного самоуправления и координирует их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны органа местного самоуправления проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля звена областной территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, угрозе возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями города;
участвует в реализации Федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности курсов гражданской обороны;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств звена областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет в орган местного самоуправления проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
организует создание и функционирование системы оповещения;
осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований городского (районного) звена областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
6. Управлению по делам ГОЧС предоставляется право:
по распоряжению начальника Главного управления по делам ГОЧС области планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений органа местного самоуправления;
запрашивать и получать от органов государственной статистики и органов местного самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с органом местного самоуправления решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить по вопросам своей компетенции проверку подразделений органа местного самоуправления;
привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;
Управление по делам ГОЧС является воинским учреждением.
7. Численность военнослужащих управления по делам ГОЧС устанавливается в соответствии со штатами и в пределах установленной численности.
Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатами в Управлении по делам ГОЧС, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Штатное расписание управления по делам ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается руководителем органа местного самоуправления с учетом типового штатного перечня по должностям работников управления по делам ГОЧС, утверждаемого МЧС России.
8. Управление по делам ГОЧС возглавляет военнослужащий Войск гражданской обороны Российской Федерации, назначаемый на должность в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", по согласованию с руководителем органа местного самоуправления и является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны.
9. Начальник управления по делам ГОЧС:
осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на управление по делам ГОЧС, и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, об устранении выявленных недостатков;
вносит в установленном порядке в Главное управление по делам ГОЧС области предложения по совершенствованию структуры и штатов Управления по делам ГОЧС;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну;
устанавливает обязанности должностных лиц управления по делам ГОЧС;
вносит в установленном порядке в Главное управление по делам ГОЧС области предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала управления по делам ГОЧС нагрудными знаками МЧС Российской Федерации, другими видами поощрения.
10. Финансирование расходов по содержанию управления по делам ГОЧС осуществляется за счет средств местного бюджета.
Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 05.08.1997 № 370
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РАЙОННОГО ЦЕНТРА
1. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее по тексту - орган управления ГОЧС) создается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и директивой Министра Российской Федерации по делам ГОЧС от 6 мая 1997 года № 42-26-31 на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правопреемником.
Орган управления ГОЧС в городах и районах (других административно-территориальных образованиях) городов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, сельских районах создается и осуществляет свою деятельность на правах отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее по тексту - отдел по делам ГОЧС).
Отдел по делам ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение в составе органа местного самоуправления, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Отдел по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами начальника гражданской обороны области, нормативными правовыми актами органа исполнительной власти области и органа местного самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и настоящим положением.
3. Отдел по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность:
а) под руководством главы органа местного самоуправления по вопросам:
подготовки, в соответствии с Федеральными законами, нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращения к главе исполнительной власти области за оказанием помощи;
оценки ущерба и подготовки предложений по финансированию мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий;
создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях;
б) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, глав исполнительных органов государственной власти области и местного самоуправления по вопросам:
разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
проведения практических мероприятий;
проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Кроме того, отдел по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органа местного самоуправления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
4. Основными задачами отдела по делам ГОЧС являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовность органов повседневного управления, сил и средств звена областной территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, реализация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств звена областной территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями органа местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
организация разработки органом местного самоуправления мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
участие в разработке нормативных правовых актов на военное время органом местного самоуправления по вопросам в области гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
обеспечение функционирования и развития городского (районного) звена областной территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органе местного самоуправления.
5. Отдел по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, городского (районного) звена областной территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие подразделений органа местного самоуправления и координирует их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны органа местного самоуправления проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля городского (районного) звена областной территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, угрозе возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями в городе (районе);
участвует в реализации Федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности курсов гражданской обороны;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет в орган местного самоуправления проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций (в границах соответствующей территории);
организует создание и функционирование системы оповещения;
осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществляет подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований городского (районного) звена областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
6. Отделу по делам ГОЧС предоставляется право:
принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями подразделений органа местного самоуправления;
по распоряжению начальника Главного управления по делам ГОЧС планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений органа местного самоуправления;
запрашивать и получать от органов государственной статистики, исполнительных органов местного самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с органом местного самоуправления решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории города (района), к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить по вопросам своей компетенции проверку подразделений органа самоуправления;
привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;
7. Штатное расписание отдела по делам ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается руководителем органа местного самоуправления с учетом типового штатного перечня по должностям работников отдела по делам ГОЧС, утверждаемого МЧС России.
8. Отдел по делам ГОЧС возглавляет должностное лицо, назначаемое на должность руководителем органа местного самоуправления, по согласованию с начальником Главного управления по делам ГОЧС области и являющееся по должности первым заместителем начальника гражданской обороны.
9. Руководитель отдела по делам ГОЧС:
осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на орган управления ГОЧС, и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, об устранении выявленных недостатков;
вносит в установленном порядке в Главное управление по делам ГОЧС области предложения по совершенствованию структуры и штатов органа управления ГОЧС;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, в объеме своей компетенции;
устанавливает обязанности должностных лиц органа управления ГОЧС.
10. Финансирование расходов по содержанию органа управления ГОЧС осуществляется за счет средств местного бюджета.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|