
|  |
Постановление главы администрации г. Белгорода от 08.07.1997 № 1115
"О мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для городских нужд"
(вместе с "Положением о порядке проведения конкурсов, торгов, аукционов по размещению муниципальных заказов на закупку продукции для городских нужд")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием постановления администрации города Белгорода от 19.05.2010 № 78.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 1997 г. № 1115
О МЕРАХ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КОРРУПЦИИ
И СОКРАЩЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ПРИ
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ
ДЛЯ ГОРОДСКИХ НУЖД
В целях обеспечения эффективного расходования средств городского бюджета и внебюджетных фондов, а также перечисления злоупотреблений муниципальных служащих своим служебным положением при организации закупок продукции для городских нужд и в соответствии с постановлением главы администрации Белгородской области от 9 июня 1997 г. № 279 "О мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для областных нужд", постановляю:
1. Установить, что муниципальные заказы на закупку товаров, работ и услуг (далее - продукции) для городских нужд размещаются на конкурсах, торгах, аукционах, если иное не предусмотрено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.
2. Утвердить "Положение о порядке проведения конкурсов, торгов, аукционов по размещению муниципальных заказов на закупку продукции для городских нужд" (приложение № 1).
3. Поручить комитету экономического развития, промышленного производства и малого бизнеса (Иванчихин В.А.) осуществлять общую координацию деятельности по организации конкурсов, торгов, аукционов по размещению муниципальных заказов на закупку продукции для городских нужд.
4. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в средствах массовой информации (Абрамов В.В.)
5. Комитету экономического развития, промышленного производства и малого бизнеса (Иванчихин В.А.) представлять информацию о ходе выполнения постановления ежеквартально до 01.01.1988.
6. Контроль за исполнение постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления
Г.Г.ГОЛИКОВ
Приложение № 1
Утверждено
постановлением
главы местного самоуправления
от 8 июля 1997 г. № 1115
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ, ТОРГОВ, АУКЦИОНОВ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ НА ЗАКУПКУ
ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОРОДСКИХ НУЖД
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения муниципальных заказчиков и юридических и физических лиц - исполнителей муниципального заказа (далее - поставщики) с момента определения и утверждения состава и объемов закупки продукции для городских нужд до заключения муниципального контракта (договора) между муниципальным заказчиком и поставщиком, выигравшим конкурс, торги, аукцион.
2. Для участия в процедуре по разрешению заказов на закупку продукции для городских нужд поставщики должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
3. Поставщик:
- должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального заказа, не иметь просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- не должен быть неплатежеспособным, находится в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признанным несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
4. Муниципальный заказчик или юридическое лицо, осуществляющее по договору с муниципальным заказчиком размещение заказов на закупку продукции для городских нужд (далее - заказчик), вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящем Положением, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
5. Любое тестирование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора, или иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсах (торгах) предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам. Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
6. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной, конкурсной или иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсах (торгах, аукционах).
Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупку продукции для городских нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
7. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявленным требованиям до предоставления заявок на участие в конкурсе (торгах), предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим Положением.
В случае проведения квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее поставщикам.
8. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий выполнения муниципального заказа на поставку продукции для городских нужд;
в) перечень документов или иную информацию, подтверждающих квалификацию поставщика;
г) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;
д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участия в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
9. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационный документации, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе.
Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе.
10. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе.
Заказчик обязан уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.
11. После вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсных торгах, аукционе, ознакомления с предложениями, офертами и котировками по требованию любого поставщика, принявшего участие в процедуре по размещению заказов на закупку продукции для городских нужд, предоставляется информация, содержащая:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в скупках, в отношение которых заказчик запросил предложения;
б) наименования и адреса поставщиков, предоставивших свои заявки на участие в конкурсе, торгах, предложения, оферты или котировки, а также наименование и адрес поставщика, с которым заключается муниципальный контракт (договор), и цена такого предложения.
12. После подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупку продукции для муниципальных нужд по требованию поставщиков, которые представили заявки на участие в конкурсе (торгах), предложения, оферты или котировки, представляется информация;
а) о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе (торгах), предложения, оферты или котировки;
б) об основных условиях каждой заявки на участие в конкурсе (торгах), предложения, оферты или котировки;
в) об оценке каждой заявки на участие в конкурсе (торгах), предложения, оферты или котировки.
13. Заказчик не вправе предоставлять информацию, предусмотренную пунктами "а", "б", "в" в пункте 12 настоящего Положения, исключая случаи предоставления информации по решению суда:
а) если раскрытие информации противоречит существующему законодательству;
б) если предоставление информации наносит ущерб коммерческим интересам поставщика или препятствует добросовестной конкуренции.
14. Перед заключением муниципального контракта (договора) заказчик направляет уведомление поставщику, выигравшему конкурс (торги).
Применительно ко всем другим способам закупок продукции для городских нужд поставщики уведомляются о порядке заключения муниципального контракта при запросе предложений, оферт или котировок.
15. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе конкурса, (торгов) не позднее 10-ти дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика-победителя конкурса (торгов), предмет и цену муниципального контракта (договора). Требования об опубликовании указанной информации не применяется, если цена заключаемого муниципального контракта составляет менее 100 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
16. При осуществлении процедуры по размещению заказов на закупку продукции для городских нужд заказчик должен вести протокол процедур закупок с указанием действий, которые предпринимались при проведении процедуры, и их обоснованием.
17. Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае установления им недобросовестных действий поставщика.
К недобросовестным действиям поставщика относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший заявку на участие в конкурсе (торгах), прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупку продукции для городских нужд, совершения иного действия, принятие решения или применения какой-либо процедуры заказчиком.
Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и доводятся до поставщика.
2. Способы закупок и условия их применения
18. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупку продукции для городских нужд путем проведения открытого конкурса (открытых торгов) как наиболее предпочтительного способа закупок.
19. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для городских нужд путем проведения закрытого конкурса (закрытых торгов) в случаях, когда:
а) продукция по каким-либо причинам может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена муниципального контракта (договор) составляет менее 100 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
в) время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе (торгах), значительны в сравнении со стоимостью закупаемой продукции.
20. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для городских нужд с применением способа котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 100 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
21. Заказчик вправе размещать заказ на закупку продукции для городских нужд у единственного источника по согласованию с комитетом экономического развития, промышленного производства и малого бизнеса администрации города в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса (торгов) или применение иного способа закупок продукции для городских нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупку продукции для городских нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
3. Порядок проведения конкурса (торгов)
22. Заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе (торгах) или в квалификационном отборе различными способами, а при необходимости путем опубликования приглашения в средствах массовой информации.
23. Приглашение к участию в конкурсе (торгах) должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика:
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в конкурсе (торгах) или квалификационном отборе на закупку продукции для городских нужд поставщиков, независимо от их местонахождения, или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;
е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
ж) размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, в случае установления таковой;
з) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (торгах).
24. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 23 настоящего Положения, а также следующую информацию:
а) порядок и место получения квалификационной документации;
б) размера платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;
в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
25. Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения таковых) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе (торгах). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.
26. Заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе (торгах), предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупку продукции для городских нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе, (торгах), предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется заказчиком всем поставщикам, представившим заявки, предложения, оферты или котировки.
27. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) цель и предмет конкурса, (торгов), предложений, оферт или котировок, сроки проведения и порядок оповещения об итогах конкурса (торгов);
б) форму и содержание заявок на участие в конкурсе, торгах;
в) технические, экономические и иные необходимые характеристики закупаемой продукции;
г) стоимость заказа и сроки его исполнения;
д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, (торгах), а также по вопросам, связанным с закупками.
28. Поставщик вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан дать разъяснения на любой запрос поставщика в отношении конкурсной документации, полученный заблаговременно до истечения сроков представления заявок на участие в конкурсе (торгах). Разъяснение доводится до сведения всех поставщиков, подавших заявки на участие в конкурсе (торгах).
29. Заказчик вправе до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе (торгах) изменить конкурсную документацию путем издания дополнения, которое незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков и имеет для них обязательную силу.
30. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе (торгах), дата и время окончания приема указанных заявок.
Заказчик вправе продлить срок предоставления заявок на участие в конкурсе (торгах). Уведомление об этом незамедлительно направляется каждому поставщику, которому заказчик представил конкурсную документацию.
31. Заявка на участие в конкурсе (торгах) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, указанным в конкурсной документации.
Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
32. Заказчик формирует конкурсную комиссию, которая осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе (торгах) и производит оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке (предложениях, оферте или котировках) в соответствии с настоящим Положением.
В состав конкурсной комиссии входит не менее 3-х должностных лиц заказчика.
33. Заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков. Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о конкурсе (торгах) в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
34. Конкурс (торги), в котором принял участие только один поставщик, признается несостоявшимся.
35. Конверты с заявками на участие в конкурсе (торгах) вскрываются по истечении срока, указанного в конкурсной документации, в качестве даты окончания представления заявок.
Все поставщики, представившие заявки на участие в конкурсе (торгах), или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес, цена заявки на участие в конкурсе (торгах) каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и заносятся в протокол процедуры закупок.
36. Заказчик вправе рассматривать заявку только в том случае, если она:
соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией;
содержит ошибки и неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
37. Заказчик отклоняет заявку в конкурсе (торгах) в случаях, если:
поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
выявлены недобросовестные действия поставщика.
38. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (торгах) заказчик вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменения цены.
39. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с критериями и в порядке, предусмотренном конкурсной документацией. Использование иных критериев не допускается.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе (торгах) заказчик вправе учитывать только следующие: цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением;
цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящими Положением;
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ, предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.
При прочих равных условиях выигравшей признается заявка участника (торгов), зарегистрированного на территории г. Белгорода.
40. Письменное уведомление о признании заявки на участие в конкурсе (торгов), выигравшей немедленно, направляется представившему ее поставщику вместе с проектом муниципального контракта (договора).
41. В случае, если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписывает муниципальный контракт (договора) в течение установленного срока (10 дней), заказчик отклоняет подобную заявку и производит выбор выигравшей заявки из числа оставшихся действующих заявок.
42. Уведомление о заключении муниципального контракта (договора) с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта, доводится до сведения всех поставщиков, принимавших участие в конкурсе (торгах), в течение 10 дней со дня заключения такого контракта.
4. Процедуры иных способов размещения заказов
на закупку продукции для городских нужд
43. При проведении закрытого конкурса (закрытых торгов) в соответствии с настоящим Положением заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе (торгах) от всех поставщиков, могущих предоставить требуемую продукцию.
44. Запрос ценовых котировок проводится не менее, чем у 3-х поставщиков. Каждый поставщик должен быть проинформирован об условиях поставки продукции, в том числе о включении или невключении в стоимость продукции расходов на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена.
Запрещается проводить какие-либо переговоры между заказчиком и поставщиком в отношении ценовой котировки, представленной поставщиком.
Выигравшим признается поставщик, который предложил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
45. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что два поставщика будут рассматриваться в качестве возможных поставщиков требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам.
46. Заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса, предложения или ценовой котировки у одного поставщика в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
5. Обжалование
47. Любой поставщик, заявляющий, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Предметом обжалования не могут являться:
а) выбор способа размещения заказов на закупку продукции для городских нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Положением;
б) решение заказчика отклонить все заявки на участие в конкурсе (торгах), преодоления, оферты или котировки.
48. До заключения муниципального контракта жалоба направляется руководителю заказчика в письменной форме.
Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена руководством заказчика в установленные сроки (15 дней) или который не удовлетворен принятым им решением, имеет право на обжалование в комитет экономического развития, промышленного производства и малого бизнеса и в случае, если жалоба не отклонена, принимает одно из следующих решений:
а) обязать заказчика, осуществившего незаконные действия или применившего незаконные процедуры, либо принявшего незаконное решение, предпринять действия или применять законное решение;
б) полностью или частично отменить, или пересмотреть незаконное решение;
в) обязать заказчика возместить убытки, понесенные поставщиком, подавшим жалобу, в связи с осуществлением процедуры по размещению заказов на закупку продукции для городских нужд и в результате незаконного действия или решения заказчика либо использованной процедуры;
г) распорядиться о прекращении процедуры по размещению заказов на закупку продукции для городских нужд.
Письменное мотивированное решение по жалобе выносится комитетом экономического развития, промышленного производства и малого бизнеса в течение 30 дней.
49. Поставщик или другой орган, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
50. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных лиц в суд.
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|