Постановление главы местного самоуправления Грайворонского района Белгородской обл. от 14.06.2007 № 278
"Об основных направлениях комплексной модернизации системы общего образования Грайворонского района на 2007 - 2009 годы"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2007 г. № 278
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОЙ
МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА НА 2007 - 2009 ГОДЫ
Во исполнение постановления правительства Белгородской области от 9 апреля 2007 года № 79-пп "Об основных направлениях комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007 - 2009 годы", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования", решением конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации о признании Белгородской области одним из победителей конкурсного отбора среди субъектов Российской Федерации, реализующих комплексные проекты модернизации образования (протокол от 28 марта 2007 года № 2), и в целях проведения модернизации системы образования района постановляю:
1. Утвердить основные направления комплексной модернизации системы общего образования Грайворонского района на 2007 - 2009 годы (Приложение № 1).
2. Управлению образования администрации района (Галайко Ф.Н.) обеспечить реализацию основных направлений комплексной модернизации системы общего образования Грайворонского района на 2007 - 2009 годы.
3. Комитету экономического развития, финансов и налоговой политики администрации района (Ерошенко А.В.) обеспечить финансирование в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели из федерального и областного бюджетов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы местного самоуправления района В.Н.Перцева.
Глава местного самоуправления
А.ГОЛОВИН
Приложение № 1
к постановлению
главы местного самоуправления
Грайворонского района
от 14 июня 2007 г. № 278
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА НА 2007 - 2009 ГОДЫ
1. Введение новой системы оплаты труда (НСОТ) работников
общего образования, направленной на повышение доходов учителей
-----------------------------T-----------------------¬
¦ Плановые показатели ¦ Обязательства ¦
¦ ¦ ¦
¦ +-------T-------T-------+
¦ ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+
¦Рост абсолютного значения¦ 17 ¦ 32 ¦ 40 ¦
¦средней зарплаты учителей за¦ ¦ ¦ ¦
¦счет введения НСОТ по¦ ¦ ¦ ¦
¦отношению к уровню 2006¦ ¦ ¦ ¦
¦года, в процентах ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+
¦Доля фонда оплаты труда¦ 65 ¦ 67 ¦ 70 ¦
¦учителей в общем фонде¦ ¦ ¦ ¦
¦оплаты труда работников¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений, в процентах ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+
¦Доля муниципальных¦ 40 ¦ 80 ¦ 100 ¦
¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений, которые перешли¦ ¦ ¦ ¦
¦на новую систему оплаты¦ ¦ ¦ ¦
¦труда, в процентах ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+-------+-------+--------
2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)
----------------------------------------T----------------------------¬
¦ Плановые показатели ¦ Обязательства ¦
¦ +----------T--------T--------+
¦ ¦ 2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+---------------------------------------+----------+--------+--------+
¦Доля муниципальных общеобразовательных¦ 40 ¦ 80 ¦ 100 ¦
¦учреждений, получающих бюджетные¦ ¦ ¦ ¦
¦средства на основе принципов НПФ, от¦ ¦ ¦ ¦
¦общего числа общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений, в процентах ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+--------+--------+
¦Доля учебных расходов в нормативе¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетного финансирования¦ 4,5 ¦ 7 ¦ 10 ¦
¦общеобразовательных учреждений, в¦ ¦ ¦ ¦
¦процентах ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+--------+--------+
¦Относительное (в процентах к 2006 году)¦ ¦ ¦ ¦
¦повышение величины нормативов¦ ¦ ¦ ¦
¦подушевого финансирования для¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений, расположенных ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в городской местности ¦ 24,1 ¦ 34,0 ¦ 42,0 ¦
¦- в сельской местности ¦ 22,8 ¦ 32,6 ¦ 40,6 ¦
L---------------------------------------+----------+--------+---------
3. Развитие муниципальной системы оценки качества образования
-------------------------------------T-----------------------¬
¦ Плановые показатели ¦ Обязательства ¦
¦ +-------T-------T-------+
¦ ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦
+------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Количество учебных предметов, по¦ 2 ¦ 8 ¦ 12 ¦
¦которым выпускникам¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательных учреждений¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставляется возможность сдачи¦ ¦ ¦ ¦
¦ЕГЭ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Доля выпускников¦ ¦ ¦ ¦
¦(общеобразовательных учреждений),¦ ¦ ¦ ¦
¦проходящих государственную¦ 75 ¦ 80 ¦ 90 ¦
¦(итоговую) аттестацию по русскому¦ ¦ ¦ ¦
¦языку и математике в форме ЕГЭ, в¦ ¦ ¦ ¦
¦процентах ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Доля выпускников общеобразовательных¦ - ¦ 75 ¦ 80 ¦
¦учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и ¦ ¦ ¦ ¦
¦более учебным предметам, в процентах¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Доля выпускников 9-х классов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦проходящих внешнюю независимую ¦ ¦ ¦ ¦
¦итоговую аттестацию, осуществляемую ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦муниципальными, межшкольными ¦ ¦ ¦ ¦
¦экзаменационными комиссиями, в ¦ ¦ ¦ ¦
¦процентах ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+-------+-------+--------
4. Развитие сети общеобразовательных учреждений района:
обеспечение условий для получения качественного общего
образования независимо от места жительства
--------------------------------------T----------------------------¬
¦ Плановые показатели ¦ Обязательства ¦
¦ +----------T--------T--------+
¦ ¦ 2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+-------------------------------------+----------+--------+--------+
¦Доля школьников, обучающихся в¦ 50 ¦ 60 ¦ 70 ¦
¦общеобразовательных учреждениях,¦ ¦ ¦ ¦
¦отвечающих современным требованиям к¦ ¦ ¦ ¦
¦условиям осуществления¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательного процесса, в¦ ¦ ¦ ¦
¦процентах ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+--------+--------+
¦Средняя наполняемость классов в¦ 19 ¦ 22 ¦ 24,5 ¦
¦общеобразовательных учреждениях,¦ ¦ ¦ ¦
¦расположенных в городской местности,¦ ¦ ¦ ¦
¦в пределах норм, установленных¦ ¦ ¦ ¦
¦Санитарно-эпидемиологическими ¦ ¦ ¦ ¦
¦правилами и нормативами ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+--------+--------+
¦Средняя наполняемость классов в¦ 11 ¦ 12,5 ¦ 14,5 ¦
¦общеобразовательных учреждениях,¦ ¦ ¦ ¦
¦расположенных в сельской местности, в¦ ¦ ¦ ¦
¦пределах норм, установленных¦ ¦ ¦ ¦
¦Санитарно-эпидемиологическими ¦ ¦ ¦ ¦
¦правилами и нормативами ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+----------+--------+--------+
¦Создание для учащихся старшей ступени¦ 53 ¦ 59 ¦ 67 ¦
¦возможности выбора профиля обучения,¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение необходимым оборудованием¦ ¦ ¦ ¦
¦и высококвалифицированными кадрами¦ ¦ ¦ ¦
¦для качественной реализации¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствующих образовательных¦ ¦ ¦ ¦
¦программ по каждому предмету и¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективного с точки зрения¦ ¦ ¦ ¦
¦использования образовательных¦ ¦ ¦ ¦
¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------+----------+--------+---------
5. Расширение общественного участия в управлении образованием
---------------------------------------------------T----------------------------¬
¦Наименование показателя ¦ Обязательства ¦
¦ +----------T--------T--------+
¦ ¦ 2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+--------------------------------------------------+----------+--------+--------+
¦Доля общеобразовательных учреждений, в которых¦ 56 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦согласно зарегистрированному уставу создан и¦ ¦ ¦ ¦
¦действует орган самоуправления, обеспечивающий¦ ¦ ¦ ¦
¦демократический, государственно-общественный¦ ¦ ¦ ¦
¦характер управления образовательным учреждением,¦ ¦ ¦ ¦
¦обладающий комплексом управленческих полномочий, в¦ ¦ ¦ ¦
¦том числе по принятию решений о распределении¦ ¦ ¦ ¦
¦средств стимулирующей части фонда оплаты труда¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательного учреждения, в процентах ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------+----------+--------+--------+
¦Доля общеобразовательных учреждений, имеющих¦ 80 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦опубликованный (в средствах массовой информации,¦ ¦ ¦ ¦
¦отдельным изданием, в сети Интернет) публичный¦ ¦ ¦ ¦
¦отчет об образовательной и финансово-хозяйственной¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности, в процентах ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------+----------+--------+--------+
¦Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои,¦ 50 ¦ 70 ¦ 100 ¦
¦регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые¦ ¦ ¦ ¦
¦сайты в сети Интернет, в процентах ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------+----------+--------+--------+
¦Отношение числа общественных наблюдателей при¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦проведении ЕГЭ к числу пунктов, в которых¦ ¦ ¦ ¦
¦проводится ЕГЭ, в процентах ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------------------+----------+--------+---------
------------------------------------------------------------------
--------------------
|